Топ-5 самых аварийных мест Казани: на Ямашева "бьются" автомобили, а на Мамадышском тракте погибают люди

Мамадышский тракт-Дорожная

Мамадышский тракт оказался в лидерах рейтинга самых опасных улиц города. В прошлом году на ней погибло 7 человек, и еще 24 казанца были ранены.

- Здесь нередко происходят и наезды на пешеходов, и столкновения автомобилей, -комментирует заместитель командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаил Савин. - На улице несколько опасных участков, но особенно собранными надо быть при подъезде к перекрестку с улицей Дорожная. При движении в сторону Константиновки водители торопятся быстрее выехать из города, отсюда и большое количество аварий.

Дементьева-Тэцевская

За год на Дементьева и прилегающих к улице пересечениях погибло 3 человека, причем в авариях пострадали еще 22 горожанина. Здесь нередко происходят столкновения автомобилей. Самые "напряженные" участки дороги – пересечение улиц Дементьева и Тэцевской, а также перекресток Дементьева с улицей Олега Кошевого.

Мира – Парковая

В Дербышках, несмотря на удаленность от центра города, также есть места концентрации ДТП. Если верить статистике, на улице Мира водители рискуют "попасть на деньги", разбив свой автомобиль: за год здесь произошло 318 ДТП с материальным ущербом, и в ДТП погибло 3 человека. Опасным участком является перекресток с улицей Парковая. Аварийность может снизиться, когда весной на Мира появится автобусная полоса:


– Чтобы не нарушать, водители перестанут сильно разгоняться, интенсивность движения уменьшится, и дорога станет более безопасной, – уверен Михаил Савин.

Ямашева-Бондаренко

Проспект Ямашева по праву считается "рекордсменом" по авариям с материальным ущербом. Ведь всего за год здесь произошло 635 ДТП, в которых сильно пострадали автомобили. Ранено было 68 человек. Так что здесь водителям ради безопасности лучше снижать скорость на поворотах и уступать другим водителям на мигающем сигнале светофора.

Сибирский тракт-Арбузова

На этой трассе водители ездят с достаточно высокой скоростью – это и становится причиной многочисленных столкновений и наездов на пешеходов на "зебрах" и на других частях дороги. За год здесь произошла 521 авария, в которых была повреждена не одна сотня автомобилей и ранено 63 человека. Самый опасный участок – пересечение с улицей Арбузова.

Также в топ аварийных перекрестов входят Чистопольская-Меридианная, Кремлевская-Чернышевского, проспект Победы — Губкина, Достоевского-Товарищеская, пересечения на Восстания.

На всех этих опасных участках города дежурят инспекторы ДПС. Самые аварийные перекрестки включены в маршрут патрулирования ГИБДД, который из-за острой необходимости пересматривается в Казани примерно раз в два месяца.

Мнения: "Сложные участки - на Булаке, у "Кольца", возле парка Победы и везде, где плотный поток машин"

- Наиболее сложный участок - переход Булака в Ленинскую дамбу, - считает Дмитрий Золотов, представитель ФАР по Казани. - А вообще, опасными являются все дороги, где наблюдается большой поток машин, причем не обязательно перекрестки. Например, на Южной трассе машинам приходится перестраиваться, и именно из-за этого происходит много ДТП. Кстати, истинные причины аварий — большой вопрос. Во многих случаях это пробки, скопления машин, а таких мест в Казани много.

- Самый сложный как для водителей, так и для пешеходов участок находится около "Кольца", - уверен Камиль Шайдаров, водитель с 35-летним стажем, коллекционер редких автомобилей. - Там нет светофоров, не обозначены проезжая часть и автобусные полосы, неграмотно организованы пешеходные переходы. Ширина проезжей части там требует островка безопасности посередине. Пока пешеходы переходят дорогу, водители не могут поворачивать, им приходится нарушать. Инспектора ГИБДД фиксируют на камеру нарушения, но в объектив попадает только половина дороги, и любой водитель оказывается виноватым.

- Проблемный участок есть на Ямашева, напротив парка Победы, - считает директор школы экстремального вождения ООО "Нур-Драйв" Юлия Галеева. - Там плохо видно светофоры при движении на авто. Они расположены где-то сбоку, их надо высматривать. Было бы лучше, если бы они располагались наверху, над дорогой.