Автомобили казанцев: Maybach за 20 млн рублей и почти 100-летний Ford

Самый дорогой

Maybach

Марка Maybach была основана бывшим техническим директором компании Daimler Вильгельмом Майбахом в 1909 году и производила автомобили с 1919 до 1940 года. Позже бренд был куплен концерном Daimler и возрожден в 1997. Фактически единственной моделью, которая была серийно сделана за эти годы и поступала в массовую продажу в разных вариантах, стал седан 2002 года в исполнениях 57 и 62. Вторая версия представляет собой длинную версию первой.

Несмотря на свою высокую стоимость автомобиля (почти 700 тысяч долларов), проект Maybach оказался убыточным: за семь лет производства было продано всего около 3000 машин, что не покрывает расходы на производство. В связи с этим компания Daimler собирается прекратить разработку каких-либо автомобилей под брендом Maybach.

Несмотря ни на что, Maybach остается показателем роскоши. В Татарстане автомобиль стоимостью примерно 20 миллионов рублей могут позволить себе сразу несколько человек, и как минимум один из них живет в Казани. Горожане некоторое время назад регулярно замечали Maybach на парковке около здания "Татнефтепроводстроя".



Самый продаваемый

"Лада Самара"

В минувшем году российский авторынок показал серьезные темпы роста - динамика продаж составила 39%. Весьма неплохо идут дела и в Татарстане. По данным "Бизнес-Online", жители республики приобрели в 2011 году более 114 тысяч автомобилей, при этом татарстанцы отдавали предпочтение иномаркам (по сравнению с отечественными их было продано на 18 тысяч больше). Впрочем, самой продаваемой все равно стала российская модель - ВАЗ-2114.

Автомобиль давно устарел морально и конструктивно, но люди продолжают голосовать за него рублем. В чем причина?

- "Четырнадцатая" уже давно хорошо зарекомендовала себя на рынке, - объясняет Эдуард Петров, руководитель отдела продаж автомобилей "Лада" автосалона "Кан-авто". - Если не брать "классику", то это самая дешевая отечественная машина. Кроме того, в отличии, например, от "Гранты", "Лада" 14-й модели всегда есть в наличии. Людям не приходится ждать в очередях. А еще ее берут из-за кузова - хэтчбек самый практичный и удобный в городе.

Самый старый

Ford T

Ford T, или "Жестянка Лиззи", как его ласково называют любители раритетных авто, в свое время был самым народным американским автомобилем. Именно с него началась бурная популяризация машин среди простого населения. Сегодня старинных Ford T осталось совсем мало, а экземпляров с оригинальными деталями - еще меньше. Один из них находится во владении казанского коллекционера Камиля Шайдарова. "Тэшку" 1914 года он нашел случайно в салоне близ Чикаго.

- Я увидел Ford, когда с автовоза разгружали несколько десятков старых машин, - вспоминает Камиль. - Сразу побежал к руководителю салона и попросил продать модель. Сначала он отказался, но я надавил и предложил ему заплатить часть суммы сразу. Самое интересное, что владелец салона не понимал ценности автомобиля - он полагал, что это очередной новодел, который нельзя считать настоящим раритетом.

Когда во время осмотра авто продавец узнал, что все детали Ford T, вплоть до деревянных, являются оригинальными, сильно пожалел, но ничего поделать уже было нельзя - Камиль заплатил деньги и начал оформлять бумаги.

Для современного водителя Ford T не прост в управлении. У него нет коробки передач, только три педали: газ, тормоз и задний ход. Но ездить на нем владелец раритета и не собирается. Максимум - прогрев двигателя да транспортировка до фестивалей старинных автомобилей.



Самый угоняемый

ВАЗ

Продукция Волжского автозавода популярна не только среди покупателей, но и у угонщиков. В Москве и области чаще всего под заказ угоняют дорогие иномарки (с последующей перебивкой номеров и перепродажей), а в регионах злоумышленники предпочитают отечественные авто. Причем нередко хулиганы берут машины просто "покататься".

Как сообщили в казанском УВД, самыми угоняемыми в городе являются "Лады" 12-й и 14-й модели, "Калины", "Приоры" и "Классика".

- Отечественные автомобили попадают в поле зрения угонщиков из-за слабой защищенности, а также потому, что их вообще в городе больше всего, - сообщила старший специалист пресс-службы УМВД по г.Казани Елена Родайкина. - Зачастую угонщиками выступают подростки: они ночью вскрывают "жигули" и, вдоволь накатавшись, бросают где-нибудь.

Чтобы не стать жертвой угонщиков, в полиции советуют оборудовать "Лады" хорошей сигнализацией и ставить машину на охраняемой стоянке. На худой конец железного коня можно оставлять в местах, где работают камеры видеонаблюдения.