Глава ГИБДД РТ объяснил, как Казани избавиться от пробок

Развитие системы видеоконференций, оснащение автомобилей спутниковой навигацией и более широкое распространение электронных услуг способны существенно разгрузить казанские дороги, заявил сегодня в ходе прямой линии на телеканале "Эфире" начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов.

По его словам, в последние годы в столице Татарстана проблема автомобильных заторов стала особенно актуальной. Согласно данным, которые привел Минниханов, по сравнению с 2004 годом количество автотранспорта в республике выросло на 44 процента.

Как отметил глава республиканского ГИБДД, для увеличения пропускной способности дорог необходимо не только строить развязки, но и расширять проезжую часть, а также применять адаптивную систему управления дорожным движением. "Но существуют и относительно малозатратные способы", - заметил Минниханов.

"Это, например, развитие системы видеоконференций. В Татарстане главы администраций уже давно не ездят в Казань на совещания, такая же ситуация с различными ведомствами и министерствами", - сказал он.

Рифкат Минниханов признался, что лично убедился в удобстве видеоконференций. "Раньше ездить в министерство внутренних дел приходилось каждый день, а сейчас я это делаю только по понедельникам, - сообщил он. - Представьте, один чиновник вместе с водителем ездит на джипе (а 80 процентов легкового транспорта по статистике перевозят одного-двух человек - это касается и нас, чиновников) - теперь этого стало меньше. У меня, например, отпала необходимость ездить на совещания пять раз в неделю".

Еще одним решением проблемы пробок может стать оснащение автомобилей системой ГЛОНАСС, полагает Минниханов. "Практика применения спутниковой навигации на примере крупных предприятий показывает, что экономия ГСМ и пробега составляет порядка 20-25 процентов, - отметил начальник ГИБДД РТ. - То есть, если поставить систему ГЛОНАСС, то каждая пятая машина будет меньше ездить".

Кроме того, по мнению Минниханова, на пропускную способность улиц сильно влияет использование населением электронных услуг. "Согласно данным за 4-й квартал, электронными услугами воспользовались 1,6 млн человек. Из них 1,1 млн, не будь электронного правительства, должны были бы приехать на место - чтобы оплатить штраф, заполнить заявление и так далее. Если бы из них хотя бы половина выехала на дороги, то мы в день имели бы 800 машин в час. А наши дороги при проектировании рассчитаны на 750 машин в час", - сказал чиновник.