Тест-драйв ProKazan.ru: Suzuki Grand Vitara

Пожалуй, более универсального автомобиля, чем нынешняя Grand Vitara, сегодня просто нет. Благодаря независимой задней подвеске Suzuki по управляемости не уступит многим кроссоверам, а на бездорожье многорежимная полноприводная трансмиссия не позволит Grand Vitara ударить в грязь лицом даже перед самыми хардкорными "проходимцами".
Третье поколение Suzuki Grand Vitara дебютировало в 2005 году и помимо технических доработок получило массу приятностей вроде кожаного салона и ксеноновых фар. Автомобиль очаровывает японской сборкой, классической, но не скучной внешностью и удобным салоном.
Несмотря на то, что рестайлинг Grand Vitara не проводился уже давно, интерьер машины по-прежнему современен - и по дизайну, и по качеству материалов.
Русифицированный информационный дисплей на приборной панели сообщает водителю о текущих режимах работы систем автомобиля, наглядный "климатический" дисплей на центральной консоли отображает информацию о погоде, а установленный за дополнительные деньги огромный экран навигатора указывает нам путь.
Руль регулируется лишь по высоте, но удобно усесться может водитель любого роста. Посадка высокая, обзорность благодаря тонким стойкам и огромным зеркалам идеальная.
Мягкое кресло, хотя и лишено регулировки поясничного подпора, отлично фиксирует тело водителя.
Благодаря вынесенной на распашную дверь запаске Suzuki имеет маленькую погрузочную высоту, но сама дверь в промежуточных положениях не фиксируется и для погрузки-разгрузки требует дополнительного места на парковке.
Suzuki Grand Vitara оснащается двумя двигателями: 2-литровым мощностью 140 л.с., стоимость которого начинается от 999 000 рублей, и 2,4-литровым с 169 "лошадками" за 1 089 000 рублей. Переплата за автомат составит в первом случае 40 000 рублей, во втором - 50 000 рублей.
В Grand Vitara полный привод постоянный, но предусмотрены еще два режима: 4HLock - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей.
На дороге Grand Vitara радует четкой управляемостью. В ответ на касание педали газа тяга оживает мгновенно. На обгонах, правда, бензиновому мотору в сочетании с четырехступенчатым автоматом не хватает крутящего момента, поэтому педаль газа приходится утапливать в пол.
На высокой скорости Grand Vitara порой сбивается с намеченного курса, а жесткой подвеске удается гасить не все неровности. Зато стоит съехать с асфальта, как Suzuki предстает во всей красе. Дифференциальный полный привод и огромный дорожный просвет (200 мм) позволяют Grand Vitara принимать "грязевые ванны" почти в любом количестве.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Александр Советов, старший юридический консультант банка:
- Главным минусом Grand Vitara считаю жесткую подвеску. Обычно большие машины очень плавно проезжают выбоины, а здесь ощущается буквально каждая кочка. Хотя такая настройка шасси благим образом отразилась на управляемости: руль достаточно информативный - почти как на седанах. Еще один недостаток - отсутствие дизеля на российском рынке. В этом сегменте конкуренты предлагают достаточное количество машин на "тяжелом" топливе.
Плюсов у Suzuki, конечно, намного больше. В то время как конкуренты перевоплощаются в кроссоверы, Grand Vitara остается честным вездеходом. Предположу, что в своем классе ему на бездорожье равных нет. В общем, очень талантливый автомобиль за вполне разумные деньги.