Тест-драйв ProKazan.ru. "ГАЗель-Бизнес"

"Я думаю, этот продукт будет конкурентоспособен еще много лет. И я горд, что мы провели более двух миллионов километров испытаний", - сказал президент "Группы ГАЗ" Бо Андерсон, открывая полтора года производство улучшенной версии "ГАЗели".
Самый популярный коммерческий автомобиль в стране по-прежнему пользуется огромным спросом у населения. А выпуск автомобиля с приставкой "Бизнес" только подхлестнул интерес к "ГАЗели".
"ГАЗель-Бизнес" отличается от стандартной версии улучшенной комплектацией. Изменениям подверглись рулевое управление, тормоза, амортизаторы, сцепление, кардан, опоры двигателя, синхронизаторы, подшипники. Инженеры также улучшили коробку передач, подвески колес, задний мост и переднюю ось. Увеличена коррозионная стойкость рамы, шасси, кузова и бензобака.
На заводе ввели специальную методику проверки автомобилей, после чего качество "Газелей" значительно возросло. Теперь к этим прогрессивным изменениям добавился и дизельный мотор.
"ГАЗели" получили дизельные двигатели - американский Cummins с турбонаддувом и ресурсом в полмиллиона километров, пусть и выпускаемый в Поднебесной империи, но на американском предприятии и под тотальным контролем американских специалистов.
Дизельный вариант "ГАЗели" внешне ничем не отличается от бензинового, разве что соответствующими шильдиками на дверях со стороны водителя и пассажиров. Перед автомобиля украшает щит фальшрадиаторной решетки, за которой скрывается новый радиатор японского производства, способный обеспечить термокофморт для мотора как в жару, так и в самый лютый мороз.
Место водителя по-прежнему функционально и комфортно. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по величине вылета. Поражает воображение и большое количество подстаканников на передней консоли. К слову, панель состоит из нескольких видов пластика. Если он в нижней части более жесткий и "утилитарный", то в верхней - вполне "мягкий" и благородный.
Из списка стандартного оборудования исчезла магнитола Blaupunkt и мультфукнциональный руль с "горячими" клавишами управления аудиосистемой. Впрочем, остались аудиоподготовка и наружная антена. Так что аудиотюнингом хозяину придется заняться самостоятельно.
Рык дизельного мотора, который априори шумнее бензинового силового агрегата, не досаждает - звукоизоляция в "Газели" на достойном уровне. Тяга 120-сильного дизельного мотора "тащит" машину с самых низов.
Переход на дизельный силовой агрегат потребовал модернизации систем и узлов автомобиля. Была усилена трансмиссия и коробка передач. В "ГАЗели" оптимизированы передаточные числа, а система охлаждения приспособлена к особенностям работы турбированного мотора. Для уверенного запуска мотора в холодное время появился аккумулятор повышенной емкости.
Дизельные моторы отличаются очень умеренным аппетитом, за что их так любят водители-профессионалы. При движении на скорости 60 км/ч "Газель" расходует 8,5 литров дизтоплива на 100 км. В реальности, надо полагать, расход будет равняться примерно 12 литрам на 100 км. Но все равно это намного меньше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем.
Межсервисный интервал составляет 15 тыс км. Стоит отметить, что одно ТО можно получить в подарок при покупке автомобиля ГАЗ в автоцентре "АКОС" до 1 декабря. При этом на автомобиль будет действовать гарантия - 3 года или 100 000 км пробега.
"Значительно изменилась степень комфорта, - делится ощущениями Азат, садясь за руль "ГАЗель-Бизнес". - Изменилось сцепление. Если раньше ноги можно было качать, то теперь сцепление очень приятное. Коробка мягче переключаться стала. Видно, что коробку модернизировали".
Приятно удивил Азата Нигматзянова и тентованный кузов "Газели". Деревянные балки и крючки заметно упростят перевозку груза.
"Все изменения положительные, - продолжает Азат. - Нельзя сказать, что машина стала идеальной. Конечно, есть автомобили получше, но они стоят на порядок больше. В копеечку влетит и запчасти с обслуживанием. "ГАЗель" же устраивает не только ценой, но и запасом прочности. Бывало, я перевозил на тонну-две больше, чем положено. Так что к дизельной турбочетверке я обязательно присмотрюсь".
Заметим, что в автоцентре "АКОС" стартовала акция на автомобили ГАЗ и теперь в течение полутора месяцев у покупателей есть возможность воспользоваться одним из 10 уникальных предложений. Более подробную информацию можно получить по телефонам (843) 555-8-555 и на сайте akoc.ru.