Нажимайте на указатели,
чтобы узнать, как стать моложе!
Все методы и принципы, которые применяются в Прикладном Анализе Поведения – научно доказаны
— Ваши курсы и методики пользуются популярностью только в Казани?
Расскажите о них.
— А как по ним проходят сами занятия?
— К нам на интенсивные курсы абилитации приезжают со всех регионов России; много из Якутии и близлежащих республик, из Западной Сибири и многих других городов. Без платной рекламы, только за счет «сарафанного радио», наши курсы популярностью. С прошлого года к нам стали поступать заявки из других стран: Молдовы, США, Швеции и Швейцарии.
— После составления индивидуальной программы и протоколов к ней, на каждом занятии педагог фиксирует каждую реакцию ребенка по каждому упражнению. Далее мы переносим информацию в электронный формат, строим графики, анализируем данные, предоставляя родителям наглядную информацию о прогрессе ребенка. Куратор в зависимости от прогресса корректирует программу, меняет или добавляет цели, ориентируясь также на просьбы и желания родителей.
Все методы и принципы, которые применяются в Прикладном Анализе Поведения – научно доказаны.
— Что бы вы посоветовали родителям особенных детей?
— Аутизм часто сочетается с сенсорной гипо- или гиперчувствительностью. Это недостаток, потребность в определенных ощущениях или повышенная чувствительность к чему-либо. Если у ребенка, например, есть тактильная или проприоциптивная гипочувствительность, он может совершать какие-то действия, которые выглядят как социально-неприемлемые. Например, у нас был случай, мама ребенка обратилась к нам с запросом: ее сын в школе, постоянно залезал на парты, откуда его постоянно приходилось стаскивать педагогам. Все жаловались на то, что он непослушный, избегает таким образом заданий.
— Я бы посоветовала не верить заказным статьям и рекламам, в которых обещают вылечить аутизм ребенка с помощью волшебной таблетки или чудо-прибора. Я провела сотни бесплатных консультаций, и знаю на практике, что родители, в расстроенных от диагноза чувствах, часто прибегают к поиску помощи в интернете.
Они ищут не программу занятий, а возможность полностью избавиться от проблемы за короткие сроки. Хочется сказать, что я не встречала ни одного необучаемого ребенка с аутизмом. Ребенка с аутизмом можно научить огромному количеству навыков, главное подойти к этому делу с умом.
— Расскажите поподробнее про то, как люди с аутизмом чувствуют то, что их окружает?
Как только ребенок стал посещать наш центр, мы провели функциональный анализ этого поведения. Простым языком, мы поняли, что он залезает на стол, не для того, чтобы избежать заданий, а для того, чтобы его оттуда стаскивали. Ему нравились надавливания на его тело, точнее он испытывал потребность в этом.
Это потребность в ощущении «тяжести» на теле. Мы написали подробную программу коррекции этого поведения «залезать на парту», которая предполагала использование специального «утяжеленного одеяла» в нашем центре и «утяжеленного жилета» в школе, похлопываний по телу и др., которые предоставлялись ребенку по определенному графику, согласно этапу плана коррекции. Через 1,5 месяца ребенка как подменили: он стал быстро приобретать академические навыки и чувствовал себя комфортно.
Это был пример гипочувствительности. А вот пример гиперчувствительности может проявляться в страхе шума от бытовых приборов, например. Здесь мы делаем процедуру систематической десенсибилизации на шум: постепенное снижение чувства тревожности к подобным звукам.
— Какие мифы об аутизме наиболее распространены среди родителей?
Звучит странно, но большинство родителей, наслушавшись «интернет-знахарей», в это верят. Да, некоторым детям действительно нужна диета по результатам анализов, но исключительно диета не поможет избавиться от самого аутизма.
"Многие симптомы аутизма уйдут после аппаратных методик!"
Прогресс возможен только в комплексе с занятиями с ребенком. Массаж, плавание, режим дня и физкультура помогут подтянуть физическое здоровье, таким образом ребенку будет легче меняться, быть более сосредоточенным на обучении, ведь «в здоровом теле — здоровый дух».
"За год многому
не научишь"
Это показывает непрофессионализм педагогов. Наши дети за год добиваются поразительных результатов. Если неопытный специалист учит ребенка шаблонам и заучиваниям, то мы учим стратегиям обучения; добиваемся того, чтобы малыш не только по картинке понимал, что рыбка плывет, но и увидев аквариум и взглянув на видео на канале Discovery осознавал, что происходит, и понимал ассоциацитивную связь рыбки и воды, то есть у ребенка формировалась концепция каждого слова. Очень важно, чтобы упражнения программы были тщательно подобраны, чтобы формировались в том числе как мы любим говорить «бесплатные навыки», то есть те, которые формируются без специального отдельного обучения, а только как следствие формирования навыков по другим упражнениям.
"Лучше заниматься с ребенком самим, чем отдавать чужим людям"
Дело каждого человека, что делать с ребенком. Некомпетентным педагогам действительно детей лучше не доверять. Наш центр хорошо зарекомендовал себя. Наши сотрудники являются логопедами, клиническими психологами, нейропсихологами, дефектолагами и дополнительно имеют образование в области ПАП.
Каждый сотрудник проходит длительную стажировку, а после — работает под наблюдением и контролем кураторов и супервизоров. Вторые являются мировыми ведущими специалистами по работе с детьми с аутизмом и живут не в Казани, поэтому работают с информацией удаленно.
Также мы являемся представителями очного курса по основам Прикладного Анализа Поведения для родителей и специалистов Ольги Мелешкевич и Марины Азимовой. Для нас большая честь, что поведенческие аналитики, известные во многих странах, доверили в России читать курс именно нашему центру.