Чек-лист успешного дизайнера

Ирина Николаева, дизайнер интерьера, член Союза архитекторов и дизайнеров Российской Федерации. Ирина основатель студии дизайна DesignWorld, защитила магистерскую диссертацию по специальности "Дизайн архитектурной среды", победитель конкурсов по дизайну.

Правило первое. Не обесценивать свой труд.

Вы четко понимаете, почему ваш труд стоит именно этих денег, даже если чек выше среднего по рынку. Зная это, вы можете спокойно проработать возражения клиента. Либо дождаться своего заказчика, не снижая планку.

Правило второе. Доводить каждый проект до реализации.

Важно постоянно взаимодействовать с заказчиком в первые месяцы подготовки проекта. Нужно максимально расположить к себе клиента, чтобы он захотел продолжить работу именно с вами. Будьте внимательны к его желаниям.

Правило третье. Работать с профессионалами.

Берите в команду профи. Если вы заказываете чертёж, то привлекайте к этому профессионала. Это избавит от ошибок в процессе работы и повысит ваш уровень и репутацию.

Правило четвертое. Выглядеть, как успешный дизайнер.

Встречают по одежке. При первой встрече с заказчиком особенно важно выглядеть аккуратно, ухожено. Деловой стиль вызывает доверие клиента, вполне допустимы дорогой аксессуар, брендовая сумочка или яркий акцент. Но всего должно быть в меру, даже если вы хотите показать себя, как креативного художника.

Правило пятое. Работать с проверенными подрядчиками.

Залог успешной реализации проекта в надежных поставщиках. Вы должны быть уверены, что вам привезут именно тот товар, который вы заказывали. А в случае форс-мажора, без проблем обменяют или вернут деньги. Это правило работает на любом этапе реализации – от заказа ламината, до его укладки.

Правило шестое. Делать проект понятным для всех.

Важно, чтобы любой рабочий на объекте, глядя в ваш альбом, понимал, как это реализовать на практике. Иногда возникают спорные моменты между визуалом и практическим воплощением. Пишите максимум комментариев, как это видите вы. Поддерживайте хорошие отношения с прорабом и его бригадой, будьте на связи в такие моменты. И они будут обсуждать их с вами, а не звонить клиенту с жалобами и негативными комментариями.

Правило седьмое. Совпадать с бюджетом клиента.

Будем реалистами. Далеко не каждый клиент готов раскошелиться на дорогую статуэтку за миллион долларов, даже если благодаря ей он влюбился в ваш дизайн. Это важно учитывать на начальном этапе подготовки визуала. Клиент хочет увидеть за свои деньги именно то, что заказывал. Вы создаете реальный проект с материалами и аксессуарами, которые можно найти и купить, в соответствии с бюджетом заказчика.

P.S. Меня часто спрашивают: чем сейчас заменить продукцию IKEA? Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что не работала с IKEA. Кухни и корпусную мебель я заказываю у проверенных поставщиков под индивидуальные размеры клиентов.