Наверх

Новости Казани и РТ

ВТБ: мошенники научились заставлять клиентов менять настройки сим-карт под видом сотовых операторов


ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Под видом сотрудников мобильных операторов мошенники заставляют клиента настроить переадресацию СМС, чтобы потом получить доступ в онлайн-банк.

По данным ВТБ, мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга. Сейчас они начинают звонить клиентам под видом сотовых операторов и заставляют изменить настройки сим-карт, чтобы отслеживать коды из СМС, необходимые для доступа в личный кабинет онлайн-банка. Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное – проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным», – комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.


ВТБ постоянно улучшает технологии защиты средств пользователей, считая это важнейшей социальной задачей. Ранее в ВТБ Онлайн появился раздел «Безопасность» с блокировкой кредитной карты и доступа к учетной записи при подозрении на мошенничество, где также можно изучить актуальные сценарии мошенничества и важность настроек безопасности. Бесплатный определитель номера поможет исключить нежелательные и спам-звонки с неизвестных номеров. Также доступно скрытие баланса счетов, вход в учетную запись по отпечатку пальца или с помощью Bluetooth (для смарт-часов и браслетов), установка лимитов по операциям. Банк продолжает разрабатывать инструменты голосового, сессионного антифрода и внедряет различные способы верификации и идентификации клиента.

В мае число обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников выросло на 70% к апрелю, превысив 640 тысяч. За январь-май ВТБ предотвратил более 770 тысяч попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 2 раза превышает результат пяти месяцев прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 12 млрд рублей.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы при необходимости у правоохранительных органов была возможность предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Алексей Сидоров назначен директором макрорегиона «Волга» Tele2
В Казани начнет работать бесплатная кинопарковка у ТЦ «МЕГА»
ВТБ запустил льготную ипотеку на строительство загородных домов
ВТБ в Татарстане выдал более 20 млрд рублей по ипотеке
Клиенты ВТБ вошли в интернет-банк по биометрии более 1 млн раз
ВТБ откроет 50 офисов нового формата до конца года
Банк ЗЕНИТ вошел в ТОП-5 рейтингов лучших ипотечных продуктов
ВТБ запускает рефинансирование кредитов наличными
Банк ЗЕНИТ снизил ставки по автокредитам: от 13 % годовых
ВТБ запустил онлайн-сервис по выкупу автомобилей
Портфель вкладов Банка ЗЕНИТ в Татарстане вырос на 11%
ВТБ запустил трансграничные переводы во Вьетнам
ВТБ: россияне на треть увеличили спрос на экспресс-тесты на COVID-19
Tele2 лидирует по темпам строительства и занимает 2-е место по числу базовых станций – TelecomDaily
ВТБ с понедельника снизит ставку по ипотеке до 9,9%
Банк ЗЕНИТ провел вебинар для бизнеса по вопросам ВЭД
ВТБ планирует снизить ставки по розничным кредитам
ВТБ вывел из просроченной задолженности более 1 млн клиентов с начала года
Каждый четвертый кредит клиенты ВТБ оформляют на китайские автомобили
ВТБ прогнозирует продажи ипотеки в России на уровне 4,5 трлн рублей
Показать больше...
подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - курсы эксель

https://egeturbo.ru/rus/kursy-ege-russkii-yazyk-11-klass