ВТБ: спрос на внутренний туризм в Татарстане в июне вырос в три раза

Туристические расходы россиян в Республике Татарстан в июне превысили 230 млн рублей. Это в 2,7 раза больше, чем в июне 2020 года, и более чем на 50% превышает значения января. В целом показатель на 17% превысил уровень 2019 года, а количество транзакций выросло в 1,5 раза к допандемийному уровню. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.

По данным эквайринга ВТБ, кратно выросли расходы россиян на туры и авиабилеты в Татарстане – как по сравнению с июнем прошлого года, так и по сравнению с январем нынешнего и превысили 37 млн рублей. Количество транзакций в этой категории также увеличилось в разы.

На проживание в татарстанских гостиницах туристы за месяц потратили почти 52 млн рублей – в три раза больше, чем в июне 2020 года, и на 62% больше, чем в январе этого года. Количество чеков выросло в 2 раза и на 38% соответственно. Также значительно – в шесть раз к июню 2020 года - выросли траты россиян на аренду автомобилей в регионе, количество транзакций тоже кратно увеличилось.

В целом по России расходы на внутренний туризм в июне выросли в 2,5 раза, по сравнению с июнем 2020 года, превысив 20 млрд рублей. При этом на туры и авиабилеты по стране россияне потратили свыше 8,7 млрд, это в 1,6 раза больше по сравнению с июнем прошлого года, а по сравнению с январем нынешнего – в 1,5 раза.

На проживание в российских гостиницах туристы за месяц потратили свыше 1,6 млрд рублей – вчетверо больше, чем в 2020 году, и на 70% больше, чем в январе. Количество чеков выросло в 3,5 раза и в 1,5 раза соответственно. Также значительно – втрое к июню 2020 года и вдвое к январю этого года – выросли траты россиян на аренду автомобилей, количество транзакций тоже кратно увеличилось.

В целом наибольший прирост туристических расходов по сравнению с прошлым годом зафиксирован в Минводах (более чем в 7 раз), Санкт-Петербурге (6,5 раз), Краснодарском крае (в 6 раз), на Байкале (в Иркутской области – в 5 раз), в Калининградской области (4,2 раза).

«Несмотря на то, что список доступных для россиян туристических направлений постепенно расширяется, многие соотечественники продолжают выбирать внутренний туризм. В традиционно популярный для отпусков первый летний месяц вырос спрос не только на южные курорты, но и на курорты Балтики, Байкала, путешествия по Алтаю, городской туризм в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Калининграде. Кроме того, аномальная жара в европейской части России повысила спрос на отдых в локальных загородных туристических объектах», - комментирует Сергей Кирпиченко, заместитель руководителя департамента эквайринга ВТБ.