Рейтинг@Mail.ru
Подписка под шумок: как казанцы попадаются на уловки мобильных операторов
PROKAZAN.RU
Исповедь менеджера по продажам и обслуживанию клиентов
Как уследить за своими деньгами?
Снова и снова казанцы платят за то, что им не нужно. Чаще всего деньги улетают от вас так: подсовывается уведомление с предложением о подписке или предлагается несколько месяцев тестировать классную услугу бесплатно. Об отмене подписки вы и не вспомните.

О том, как не попасться на уловки мобильных операторов расскажем далее.

Крутовских Яна
Журналистка новостного портала ProKazan.ru
Я встретилась с девушкой, которая раньше работала в салоне сотовой связи. По понятным причинам она попросила сохранить свое имя в тайне. Ну а нам не сложно. Главное - она расскажет всю подноготную работы менеджера по продажам и обслуживаю клиентов.
Условно назовем ее Леной и продолжим.
Яна:
Расскажи, приходили ли к тебе дети/бабушки/дедушки с просьбой отключить у них подписку?
Лена:
Дети, конечно, самостоятельно прийти не могли, потому что сим-карты регистрируются с 14 лет. Но родители приходили довольно часто. Дети, в силу возраста, могли случайно подтвердить предложение на всплывающем окне и таким образом оформить совершенно ненужную подписку.
Уведомление появляется - ребенок нажимает "ОК" - подписка оформлена.
И вот детям начинают приходить гороскопы, погода, анекдоты....а те и рады, интересно же. Затем, естественно, приходят родители и говорят, что со счета их ребенка списана куча денег. Мы смотрим - действительно, оформлена подписка.
Бабушки/дедушки находятся в аналогичной ситуации. Они в силу отсутствия опыта, или даже плохого зрения, оформляют подписку случайно и не понимают, почему с их счета списаны деньги. Они также приходят к нам с претензией, мол, вы жулики и крадете деньги.
Бывает довольно трудно донести, что механизм подлавливает невнимательных и непривыкших, но при этом, по факту, клиент самостоятельно согласился на услугу.
Яна:
Какие подписки могут быть включены по умолчанию при оформлении сим-карты?
Лена:
По умолчанию могут быть включены сервисные подписки. Скорее, их можно назвать услугами. Самые распространенные - уведомления о том, кто звонил, автоответчик и мелодия вместо гудка.
Уведомления о звонках работают у нас следующим образом: об услуге и оплате за нее клиент ничего не знает. Снимать деньги начинают при первом использовании. Проще говоря - когда впервые вам позвонят на выключенный телефон, вы получите уведомление о пропущенном звонке и начнете платить. До этого момента услуга установлена по дефолту и припрятана. Стоит это не много, в районе 50 копеек в день, но даже такую сумму не хочется отдавать просто так.
Голосовая почта относится туда же. Клиент начинает платить за хранение голосового сообщения на сервере, когда вам впервые оставляют сообщение на автоответчик.
С гудком тоже не все просто. Обычно его подключают бесплатно на несколько месяцев, а далее с вас начнут списывать оплату. Отключить услугу - дело нетрудное. Сложнее вспомнить, что это надо сделать. На этом то вас и подлавливает оператор.
Яна:
Какие подписки, по твоему мнению, на самом деле полезны?
Лена:
Тем, кто не пользуется интернетом может быть удобно получать информацию о погоде смс-сообщением, кого-то интересуют гороскопы. Но сегодня интернетом пользуются практически все, поэтому необходимость в подписках стремительно угасает.
Как итог - навязанные услуги и подписки вызывают много негатива. По копеечке собирается определенная доля прибыли с невнимательности людей. Отмечу, что это касается только случайных/бесполезных подписок.
Обладатель фиксированного пакета услуг точно не потратит больше обозначенной суммы. Но не все аккуратно контролируют свои расходы на связь: если вы начисляете деньги на счет по мере необходимости, то рискуете не заметить, что понемногу у вас списываются деньги.
Но точно могу сказать, что опасных подписок вы не встретите случайно. "Подписки 18+" подключаются только по конкретному запросу - сегодня их не предлагают всем подряд "под шумок".
Яна:
Есть ли для сотрудников планы на подключение подписок?
Лена:
Планов по подключению подписок для сотрудников салонов сотовой связи не было и даже бонусов за них мы не получали. Как правило мы наоборот занимались тем, что постоянно отключали ненужные людям подписки.
Но, подозреваю, что подобные планы предусмотрены для сотрудников колл-центра. Помимо активного предложения о переходе на новые условия, вам обязательно предложат подписку или услуги.
Яна:
Что делать, чтобы случайно не подписаться? На что обращать внимание?
Лена:
В первую очередь - быть внимательнее. Никогда не нажимайте да/окей/согласен без прочтения предложения.
Также неплохо бы установить на смартфон приложение своего оператора и хоть иногда заходить в личный кабинет, чтобы проверить обстановку. Если заметили хоть какую-то странность в движении средств на счету, первым делом проверяйте личный кабинет. Альтернативный вариант - звонить на горячую линию, писать в службу поддержки или подойти в салон сотовой связи с просьбой разъяснить ситуацию.
А еще, наверное, у каждого оператора есть USSD-команды для проверки имеющихся подписок.
(Ниже мы прикрепляем таблицу команд для нескольких операторов сотовой связи. Сделай скриншот, чтобы команды всегда были под рукой даже при отсутствии интернета)
USSD - КОМАНДЫ
Yota
У YOTA НЕТ ПЛАТНЫХ ПОДПИСОК, МЕЛОДИЙ НА ГУДОК И СКРЫТЫХ УСЛОВИЙ.
-
Теле2
УПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСКАМИ
*144#
МТС
ЗАЩИТА ОТ СПАМА СО СТОРОНЫ МТС
•ИМЕЮЩИЕСЯ ПОДПИСКИ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
•ЗАПРОС ДЛЯ ДЕАКТИВАЦИИ ПОДПИСОК ЗА ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ
*111*374#
*152*2#
*111*919#
Билайн
•ИМЕЮЩИЕСЯ ПОДСПИСКИ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТКЛЮЧЕНИЮ
*111#
Мегафон
•ИМЕЮЩИЕСЯ ПОДСПИСКИ
*583#