Маркетологи открыли секрет, куда утекают деньги и объяснили, как этого избежать

Деньги достаются нам непросто, но очень просто от нас уходят. Как бы мы не пытались это контролировать, на практике это оказывается безуспешно, потому что, обычно, мы пытаемся экономить, уменьшая количество покупок. Однако, это тупиковый путь, потому что, на самом деле, мы просто откладываем необходимые покупки «на потом» и эти расходы придется возложить на себя через некоторое время. Кроме того, вынужденная экономия плохо сказывается на нашем психологическом состоянии - отказывая себе в желанных покупках, мы формируем в себе скрытые неврозы и теряем интерес к работе и к жизни в целом, т.к. не чувствуем вознаграждения за наш труд. Давайте разберемся, куда уходят наши деньги, за что мы переплачиваем.

За что мы переплачиваем?

Чтобы понять куда уходят наши деньги, возьмем, например, покупку куртки к новому сезону в обычном магазине. Казалось бы, мы покупаем только куртку, но так ли это? Что еще заложено в цене?

Налоги. Не секрет, что мы оплачиваем НДС, который накладывается на товары продаваемые магазином. Но скорее всего вы даже не задумывались, что в цене товара также сидят и другие налоги, которые лежат бременем на магазине, просто они «размазаны» по всему представленному ассортименту. Мы с вами платим за это.

Коммунальные платежи. Электроэнергия, водоснабжение, клининг и многое другое. Фактически, все эти расходы магазину нужно покрывать, а значит – это сказываются на наценке на товар. Угадайте, кто платит за это? Мы – покупатели.

Зарплата продавцов. Когда я работал менеджером в торговой зале, на нашем шкафчике в раздевалке был плакат, на котором было написано нашим маркетологом: «Уважайте своего клиента, это он платит вам зарплату». Таким образом, маркетологи признают, что фактически выплата зарплаты, так или иначе, ложится на плечи клиента. Конечно не в буквальном смысле, но мы должны понимать, что эта статья расходов компании также присутствует в наценке на товар.

Реклама. Удивительный парадокс: люди склонны покупать товары у хорошо известных компаний. Однако, чтобы заявить о себе большому количеству людей и закрепиться в их сознании, нужны огромные бюджеты на рекламу. Затраты на рекламу берутся не с неба, а из прибыли магазинов, и значит компании также закладывают расходы в стоимость своих товаров. Получается, что мы сами платим за рекламу, этих магазинов.

Наценка «за бренд». Эта часть наценки, по сути, чистейший воздух. Наценка за бренд косвенно отражает объем маркетинговых мероприятий, которые проводит компания. Бренд известной компании это своеобразный актив, который они даже иногда держат в надежном банке. Вы сами замечали: часто один и тот же товар, стоит по-разному в разных торговых сетях одной крупной компании, хотя себестоимость одна и та же. Дело в том, что более раскрученный бренд позволяет продавать этот товар дороже.

Безусловно, статей расходов масса, но логика думаю, вам ясна. В результате наценка на нашу новую куртку может достигать 100-200%. Другими словами, покупая одну штуку, вы платите за две, а то и за три. Вот где сидят ваши расходы. Вы спросите, как же избежать этого? Ответ прост – не платить за это.

Как не платить за навязанные издержки магазинов.

Чтобы не оплачивать навязанные затраты, вложенные в цену товаров, нужно покупать там, где этих издержки максимально минимизированы. Например, широко известный в Казани Торговый центр ПОРТ устроен по уникальному принципу: в нем огромное количество павильонов одежды и обуви, где собственники бизнеса являются одновременно и продавцами. У них нет затрат на зарплату, наценок за бренд, высоких затрат на рекламу и маркетинг, а значит, вы покупаете товар без навязанных вам торговых издержек. В результате вы не только экономите, но и можете позволить себе больше чем ожидали.

ТЦ ПОРТ - это около 1000 торговых павильонов, общей торговой площадью более 70 000 квадратных метров. Здесь продается одежда, обувь, мебель, сантехника и многое другое и все это с минимальной торговой наценкой. Здесь также расположен гипермаркет АШАН, который известен своими низкими ценами на продукты питания. Покупайте все необходимое в одном месте и экономьте свои деньги.

Торговый центр ПОРТ находится по адресу Оренбургский тракт 158, рядом с РКБ. Для удобства - курсируют бесплатные автобусы. Информацию о расписании автобусов вы можете получить на сайте portkazan.ru. Номер телефона для справок (843)20-20-777