Как казанским родителям оторвать детей от гаджетов и пробудить в них тягу к знаниям

У многих современных подростков, не говоря уже о маленьких детях — «клиповое мышление», неумение связно думать и выражать свои мысли. Мысли меняются со скоростью картинок в телевизоре, ребенок не успевает вникнуть в суть "сюжета".

За несколько десятилетий изменился способ восприятия информации новым поколением: еще не так давно большую часть информации передавали устно. Глашатаи на площадях, царские гонцы и репродукторы во дворах сталинских времен обращались к нашему слуху. Люди воспринимали речь, дорисовывая себе картинку мысленно, с помощью воображения. А сейчас доходит до смешного: бабочка садится на окно снаружи, а ребенок пытается увеличить ее, как на экране смартфона.

Сейчас большая часть информации передается через зрительные образы на экране смартфона или телевизора. В них быстро мелькают картинки, которые не всегда отражают реальность, ведь задача рекламы – встряхнуть, удивить, зацепить потребителя любой ценой. Старшее поколение понимает, где начинается художественное преувеличение, а младшее топит трубочки от туалетной бумаги в унитазе, не вдаваясь в подробности, на горе сантехникам.

Именно от развитии мысли и сознания и зависит речь. Совершенствовать ее можно, просто читая и обсуждая сказки со своим ребенком, даже мультфильмы можно обсуждать. Спрашивайте у ребенка — почему главный герой прыгнул с обрыва, какой он, чего боится и чего хочет. А не просто смейтесь над неловким падением. Как пример, можно еще поинтересоваться у ребенка, что он собирается строить из конструтора Лего.

Мы поговорили с Гульнарой Исхаковой, руководителем детского клуба "КлубОК" и узнали, как привить ребенку интерес к получению знаний:

- Уже не секрет, что развитие моторики напрямую связано с развитием мозга и речи. Полуторагодовалый ребенок, перебирающий бусы из пуговиц, начинает говорить прямо на глазах. Но много ли семилетних детей сейчас умеет завязывать шнурки, когда столько обуви с липучками на прилавках. А кто в 10 лет может приготовить ужин для семьи, или хотя бы пожарить яичницу? Мы оберегаем детей от любого практического опыта. Недавно на моих глазах произошло чудо. Пятилетний гиперактивный ребенок, который не мог усидеть и 5 минут на занятии английским, в течение двух часов усердно мастерил, приклеивал, раскрашивал новогодние подарки и сувениры. После этого изменился он сам — стал спокойнее, появился интерес к занятиям.

С проблемой развития речи связаны и трудности усвоения иностранных языков. Изучение другого языка также лучше усваивается через игровые ситуации, когда каждое новое слово «обрастает» каркасом из реальной иноязычной речи. Тогда ребенок одновременно усваивает ритм и интонацию чужого языка, пусть даже смысл понятого им сюжета будет неточным.

Таким образом, именно сочетание рукоделия, развития мелкой моторики и работы с речью в процессе занятий помогут дать оптимальные результаты как для общего развития детей, так и в изучении языков.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не сидел в "планшете", а развивал мышление и речь, рекомендуем обратиться в детский клуб общения и развития "КлубОК". Подробности узнавайте по телефону 8 917 258 44 12 (клуб на Амирхана), 8 917 258 44 28 (клуб на Дубравной) и в группе Вконтакте.