Автор: Данис хамидуллин
Спецпроект: как застраховать себя от бракованной техники
Истории казанцев, которые столкнулись с вопросом возврата неисправной техники
Правила возврата и обмена товара у нас в стране регулирует закон «О защите прав потребителей». Если у товара обнаружены повреждения, то в течении 15 дней его можно обменять на новый или забрать деньги. По прошествии 15 дней, товар можно обменять на деньги только при условии, что у продавца нет аналогичного товара и возможности починить ваш.


В законе говорится, что при обнаружении недостатков потребитель вправе:
  • Потребовать заменить товар с браком на аналогичный, но полностью исправный;
  • Устранить недостатки товара продавцом (по закону срок ремонта не более 30 дней);
  • Потребовать заменить технику на другую, с возвратом разницы в цене или с доплатой;
  • Продать технику со скидкой (вернуть часть средств);
  • Отказаться от техники, совершить возврат ее в магазин и вернуть деньги.
Мы поговорили с казанцами, которым довелось столкнуться с проблемой возврата бракованной техники и узнали, как они решили эту проблему.
Около года назад купила в интернет-магазине кофеварку. Забрала из магазина, не стала ее проверять и поехала домой. Уже дома увидела несколько глубоких царапин. Упаковала ее обратно, на следующий день поехала в магазин, простояла в очереди минут 45. В итоге мне ответили, что менять ничего не собираются. Кроме того, девушка-консультант веселым голосом объяснила, что это я ее поцарапала. Написала письмо в головной офис магазина, мне посоветовали обратиться в сервисный центр, который проведет экспертизу. Ждать целый месяц мне не захотелось. Царапины, так царапины. Больше я никогда ничего не буду покупать в том магазине.

Ксения Кузнецова
Важно знать: По просьбе покупателя продавец обязан проверить все комплектующие, соответствие ценника товару, наличие технических и гарантийных документов к продаваемой вещи. Вместе с бытовой техникой потребителю выдаются на руки документы, которые фиксируют факт покупки, дату, срок гарантии и иные данные.
Я давно хотел купить ноутбук известной американской компании, и недавно увидел интересное предложение в одном крупном магазине. Решил не упускать возможность и купил устройство, тем более оно мне был необходим для работы. Радость моя длилась ровно сутки, на следующий день ноутбук перестал включаться. Вечером я отнес его назад в магазин, где мне сообщили, что в течении 20 дней мне сообщат результат проверки. Спустя положенные 20 дней мне вручили сертификат, с помощью которого я мог получить новый ноутбук или вернуть деньги.

Я выбрал новое устройство, но прошедшие 20 дней мне пришлось работать без своего компьютера, что значительно усложнило мне жизнь.

Игорь Багаутдинов
Из историй наших героев становится ясно, что возврат техники - долгая и муторная задача, с которой может столкнуться каждый, даже при покупке дорогой техники.

Но эта проблема решаема. Например, в сети магазинов "М.Видео" есть программа "Быстросервис", которая предназначена для решения подобных проблем за 72 часа.
Суть предложения заключается в ремонте крупногабаритной техники за 72 часа, а при невозможности ремонта - её замене. Малогабаритную технику в "М.Видео" обещают починить в день обращения или обменять на новую.

По сертификату можно отремонтировать технику:

  • Которую повредили в процессе установки или неправильного использования;
  • Поврежденную в результате скачка напряжения;
  • С мелкими механическими дефектами, влияющими на работоспособность товара.
  • В течении 90 дней починят мелкие косметические дефекты, не влияющие на работоспособность устройства.


Сертификаты бывают на 2, 3 и 5 лет. Стоит от 15 % стоимости товара.

Подробные условия о сервисе можно узнать на сайте.
* Все механические дефекты, кроме дефектов корпусных деталей, а также деталей, касающихся основных узлов: матрицы, кинескопа, оптики, электронных узлов, стеклокерамики.

** При наличии мелкого механического дефекта, не влияющего на работоспособность товара – мы произведем ремонт в течение 90 дней.
*** Устранение дефектов установки не входит в условия Программы Быстросервис и является обязанностью Компании, осуществлявшей установку техники.