автор: Данис хамидуллин
Спецпроект ProKazan.ru: чисты ли на руку "серые" автосервисы. Часть 2
В этой части мы проехали по пяти неофициальным автосервисам на автомобиле с небольшим дефектом.
Сервис номер ноль
Для начала мы заехали к одному из официальных дилеров, чтобы проверить наш автомобиль.
Мастер сообщил, что автомобилю требуется заменить одну деталь - задний сайлент-блок переднего правого нижнего рычага. (Если не заменять сайлент блок, автомобиль будет хуже управляться, появятся шумы и скрипы, а также деформируется крепление рычага). С этим диагнозом мы отправились по "серым" автосервисам.
Как и в прошлый раз, в "серых" сервисах мы просили провести диагностику ходовой части автомобиля - простая процедура, которая по времени занимает 20 минут. В среднем по Казани это стоит 200-1000 рублей. Мы ждали, что нам станут предлагать ненужный ремонт, но получилось совсем наоборот. Для записи на первую диагностику пришлось обзвонить 4 места, в которых не отвечали или в грубой форме отказывали (скорее всего это связано с отсутствием контроля качества на месте). Складывалось впечатление, что никто не хочет работать.
Складывалось впечатление, что никто не хочет работать.
Сервис номер один
После осмотра в сервисе, расположенном в одном из гаражных комплексов, нам заявили о неисправности:
1. Рулевых наконечников
2. Стоек стабилизаторов
3. Сайлент-блоков переднего рычага
4. Тормозных дисков

Хоть и нашли схожую поломку, но вдобавок "навешали" совершенно ненужного, дорогого ремонта. "Мастер" отметил, что замену необходимо провести оперативно, иначе ездить на автомобиле опасно. Стоимость ремонта, по прикидкам, составляла 15-20 тыс.рублей. Поблагодарив за работу, мы расплатились за диагностику и уехали.
Досадно, что не смогли найти поломку, с виду сервис был довольно приличный.
Сервис номер два
Второе место показалось более приличным (мне не хамили по телефону). В результате диагностики нам объявили, что автомобиль без поломок, но в скором времени нужно будет заменить рулевую рейку (устройство, связывающее руль и ходовую часть). Это обошлось бы примерно в 15 тыс.рублей. Досадно, что не смогли найти поломку, с виду сервис внушал доверие. Но если мастера некачественно выполняют свою работу, внешний вид не имеет значения.
Подъемником служила яма, а сам гараж был курилкой.
Сервис номер три
Третьим по счету сервисом оказался очередной гараж в гаражном кооперативе. Подъемником служила яма, а сам гараж был курилкой.
Но в данном случае внешность совпадает с содержанием. Никаких поломок найдено не было. Очередные 500 рублей были отданы ни за что.
Время подходило к восьми часам и "круглосуточные" сервисы начинали закрываться. Прошло 30 минут, прежде чем нам удалось договориться со следующим местом.
Сервис номер четыре
В предпоследнее место мы успели заехать за 10 минут до его закрытия (хотя в интернете было написано, что они работают круглосуточно). Ребята оказались довольно радушные, видно, что люди хорошие, но они также ничего не нашли из поломок, хотя были вежливыми.

Становится даже обидно, что в одном месте грубят и находят несуществующие поломки, а в другом обращаются вежливо, но не находят ничего.

Было девять часов вечера предпраздничной пятницы, поиски сервиса становились сложнее. Но вот, удача, правда судя по голосу, мастера мы разбудили.
Первое на что обращаешь внимание - сам мастер. Сложилось устойчивое мнение, что он был пьян.
Сервис номер пять
Настоящей "вишенкой" стал последний сервис. Сначала мы больше часа ожидали конца "консилиума" над одним чудом российского автопрома, затем очередь дошла до нас.

Первое на что обращаешь внимание - сам мастер. Сложилось устойчивое мнение, что он был пьян. Что и в каких количествах он принимал, мы разбирать не будем.

Покопавшись под машиной, мастер авторитетно заявил, что автомобиль полностью здоров и в ремонте не нуждается.
Проехав по пяти автосервисам, ни в одном мы не получили качественной диагностики. Только в одном месте нам сказали что-то похожее на правду, при этом добавив ремонт целых деталей. За две части спецпроекта мы проехали 9 автосервисов. Нам грубили по телефону, пытались обмануть и тратили время. Главный вывод, который можно сделать из проделанной работы, - возможная незначительная экономия (и та далеко не везде) не стоит потраченного времени и нервов. За время проекта мы потратили сумму равную небольшому ремонту, на диагностику, которая ничего не находила. Провели много времени в очередях на месте. И если бы автомобиль отремонтировали некачественно, жаловаться было бы некому. Возможно, можно найти "серый" сервис, который будет качественно выполнять свою работу, но на эти поиски уйдет намного больше времени и денег, чем на обслуживание у официального дилера. Незначительные деньги, которые можно сэкономить обратившись в "серый" сервис, могут обернуться серьезными последствиями позже.

Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2017
ProKazan.ru