Наверх

Трудности перевода - опыт российских компаний по выведению сотрудников на удаленную работу

Сегодня многие работодатели начинают активно вводить практику перевода сотрудников на удаленную работу. Компания "Вымпелком" является одним из первопроходцев в этом вопросе. Она заявляет о том, что к 2017 сможет привести показатель удаленных работников к 70%. 

Исследования, которые были проведены компетентными специалистами говорят о том, что работоспособность сотрудников при переводе на "удаленку" не падает и помогает сэкономить огромные средства на содержании рабочих мест. Компания "Вымпелком" очень хорошо чувствует тенденции, которые происходят на рынке труда. 

Какова ситуация в мире?

Следует сказать о том, что в России пока что относятся к идее удаленной работы весьма скептически. Некоторые даже говорят об этом весьма негативно, уверяя, что сделать это невозможно. Но ситуация в развитых странах мира совершенно противоположная. В частности, в США около 45% людей имеют возможность при определенных обстоятельствах уйти на "удаленку". А 3 миллиона людей уже работают в такой форме. Великобритания же может похвастаться 34%. В России все не так просто, но можно сказать, что "лед тронулся" и возможность работать удаленно имеют по разным оценкам 5-10% людей.

Когда начали происходить изменения?

В 2014 году о подобной инициативе начал говорить "Аэрофлот". Правда о серьезном прорыве пока говорить не следует, до него еще рано. Эксперты в России тоже скептически относятся к увеличению работников на удаленной основе. Ожидается, что их количество возрастет на 3%, не более.

Да и что там говорить, достаточно посмотреть на предложения от HeadHunter. Около 1% от всех обратившихся работодателей ищет людей, которые будут работать удаленно. Вполне возможно, что это связано с менталитетом. Просто работодателям необходимо полностью контролировать, чем заняты наемники. Может быть, что технологии не дошли до такого высокого уровня, что это не позволяет данному направлению развиваться в России.

Какие компании чаще переводят сотрудников на homeoffice

Подводные камни этой стратегии

Плюсы очевидны. Работодатель экономит на содержании рабочих мест. Если штат большой, то экономические выгоды будут вполне очевидны. Достаточно просто посмотреть на стоимость аренды офисных помещений, чтобы сделать соответствующий вывод. Да и работники действуют не менее эффективно, ведь они не тратят время на дорогу, чувствуют себя более уютно, находясь дома.

Правда и минусов тоже хватает. Некоторые работники просто не могут самоорганизоваться. Они халатно относятся к своим обязанностям, думая, что это не будет замечено. Да и в некоторых отраслях такая форма найма сотрудников будет неприемлемой, руководители попросту не могут проверить, насколько хорошо выполняются обязанности.

Можно ли прямо сейчас всем перейти на удаленную работу?

Эксперты уже давно нашли ответ на данный вопрос. Дело в том, что при такой организации труда у работников исчезает корпоративный дух, а это очень важная часть нематериальной мотивации, которая во многом определяет эффективность работы сотрудников. Это подтверждают примеры из развитых стран.

Достаточно посмотреть на компанию Yahoo. Ранее она набирала сотрудников на удаленную основу. Но в 2013 году сделала выводы, что это приводит к потере корпоративной культуры. Именно поэтому сейчас она арендует офисы и действует консервативно.

Такое же решение было принято компанией Hewlett-Packard. Но здесь ситуация была связана с тем, что технологический гигант начал терять позиции на рынке. Он всеми силами пытался заставить своих работников действовать более эффективно.

Куда двигаться?

Возможно российский рынок найдет другой подход, например в той же компании "Билайн" для многих сотрудников обязательно хотя бы один день появляться в компании для проведения совещаний и поддержки командного духа.

Прогресс не остановить, просто будут находиться более эфективные варианты решения многих проблеи, тем более что технологии развиваются очень быстро и каждый день предлагают что-то новое.

Материал подготовлен при помощи сайта senad-mebel.ru

Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани