Наверх

Новости

Создаем правильную шапку для фирменного бланка

Эффектная «шапка» на бланке компании – не просто дань эстетике. Ее функциональность куда важнее дизайнерских изысков, поэтому здесь существуют свои негласные правила оформления. И хотя для частных фирм они нигде не закреплены, знания общепринятых норм помогут собрать грамотный макет фирменного бланка самостоятельно – хоть в онлайн-конструкторе, хоть в Ворде.

Элементы шапки

Есть два основных способа размещения информации на бланке:

  • Угловой – отличный вариант, если нужно уместить в небольшом колонтитуле максимум сведений о фирме. Здесь блоки располагаются компактно, и вся отведенная под реквизиты площадь листа используется рационально.
  • Продольный – когда элементы прописываются один под другим. Такой вариант больше подходит для бланков внутреннего пользования, где в шапке не нужно указывать платежные реквизиты и идентификаторы компании.

Также сведения можно вынести в «подвал» документа, оставив в верхней части только логотип и/или название компании.

Логотип

Несмотря на распространенное мнение, логотип – совсем необязательный элемент бланка. Но если вы решили, что без него никак, не стоит делать фирменный знак большим и уж тем более не нужно дублировать его несколько раз.

Достаточно разместить небольшое лого в углу или в центре шапки, либо перенести его вниз. В конце концов, поддержать корпоративный стиль можно, просто используя цвета фирмы в оформлении документа.

Название фирмы или фамилия ИП

Обязательный элемент, который должен точно повторять официальное название, закрепленное в учредительных документах организации. Сокращения здесь не допускаются, но их можно проставить в скобках – сразу после полного наименования или под ним, если так смотрится эстетичнее.

Контакты

Условно обязательными в этом блоке являются только почтовый адрес и телефон. Все остальные контакты: электронка, контакты в мессенджерах, факс, веб-сайт указываются по желанию. Можно, конечно, предоставить все возможные способы связи с вами. Главное – не перестараться и не вносить телефоны и e-mail (е-мейл) адреса всех замов и секретарей.

Платежные реквизиты и идентификаторы

Не являются обязательной частью фирменного бланка. Но если вы будете использовать его для официальной переписки с госорганами, клиентами или инвесторами, стоит все-таки указать необходимые данные.

Помните, что бумажные и электронные бланки документов должны быть абсолютно идентичными. Поэтому шаблон, который вы отправляете в типографию на печать, нужно использовать и в работе по Сети.

подписывайся!

Новости РОССИИ