Общая информация по железной дороге

Железнодорожные пути сообщения состоят из железнодорожного узла или двух параллельных рельсов, расположенных относительно друг друга на заданном расстоянии (избыточное давление). Тем самым они образуют путь для колес подвижного состава, а также подструктуры, которой является земляная база в виде трековых насыпей или траншей. Главное преимущество железных дорог - это значительное снижение сопротивления раскачке колес по принципу - чем тверже поверхность, тем меньше сопротивление качению. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше сила и энергия, необходимая для приведения в движение транспортного средства.

Вся конструкция железной дороги функционирует бесперебойно, если пути сообщения находятся в порядке. Для этого необходимо регулярно делать осмотры состояния рельсов и шпал, и если есть отклонения — устранять их. Например, иногда необходимо выправить железнодорожный путь или осуществить капитальную замену той или иной детали. Стоит отметить, что многие работы, выполняемые путейцами, довольно трудоёмкие. Легко сказать — выправить железнодорожный путь, когда это непростая задача, которую выполняют работники с помощью специализированной техники.

Дело делается на стрелочных переводах, станционных и главных путях. Необходимое оборудование - это выправочно-подбивочно-рихтовочная машина и машина ВПРС. Как определяют необходимость проведения выправки пути? Выправка в продольном профиле, а также в поперечном выполняется при нарушениях взаимного расположения рельсовых нитей по уровню, при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании, подкладок к шпалам, рельсов к подкладкам, шпал к балласту.

Но выправкой дело не заканчивается. Другие текущие работы не менее важны, например, подъем и рихтовка пути. Осуществляется она при ремонте, строительстве, текущем содержании железнодорожных путей. И не только РЖД, но и полотен, принадлежащих частным компаниям. Для выполнения всех операций необходим путеподъемник ПРМ-3, управляемый специалистом. Подъёмно-рихтовочный механизм является рабочим органом такой техники; он обеспечивает подъём пути в вертикальной и смещение его в горизонтальной плоскостях. Российские производители не первый год выпускают путеподъемник ПРМ-3, данный рынок не пустует. При необходимости компания-разработчик может доработать машины под конкретные нужды.

Очень важно своевременно ремонтировать железнодорожное полотно, выполнять профилактические осмотры путей сообщения, так как от этого зависит, насколько безопасными будут перевозки. Профессионализм и ответственность путейцев - залог успешной работы одной из важных инфраструктурных единиц страны. Чтобы повысить производительность профилактических работ используют специальные путевые машины, которые не только помогают в ремонте, но и позволяют контролировать состояние всей инфраструктуры.