Наверх

Топ-стилист и бывший редактор моды Glamour и SNC о казанских девушках и работе в глянце

16+

Редакция портала пообщалась с Оксаной Он, автором блога www.onoffnote.com, об отличиях казанских девушек от московских и о том, что отличает стильного человека от необдуманной копии глянцевых страниц

31 мая в торговом центра «Мега» в рамках проекта «Модно себе позволить» прошел мастер-класс известного стилиста и журналиста, Оксаны Он. На мероприятии Оксана говорила с гостями о том, что ее вдохновляет, о кумирах и фильмах, которые отражают определенную эпоху в истории моды. Оксана показала, какие интересные образы можно подобрать в стиле хиппи и милитари, как правильно комбинировать деним и использовать сочетание черного и белого.

Оксана Он до декабря 2014 года занимала пост директора отдела моды SNC Magazine, ранее являлась директором моды журнала Glamour. 

Образы, подобранные Оксаной Он из казанских магазинов

 

Сегодня вы целый день находитесь в Казани, что можете сказать о казанских девушках? Есть ли отличия в стиле от столичных девушек?

- Безусловно, есть. Девушки в Москве очень модные, но им порой недостает индивидуальности. Зачастую их образы - это комбинация шаблонов из глянцевых изданий и последних тенденций с мировых подиумов.

В этом отношении, мне импонирует стиль девушек из города на Неве. Их внешний вид гармонирует с обликом города. И органично вписывается в архитектурный контекст, его ритм и настроение. Именно в Санкт-Петербурге как ни в одном другом городе девушки в большинстве своем одеваются так, что ты всегда можешь попытаться угадать, как минимум, какое у них настроение, а как максимум, чем примерно каждая из них живет. К примеру, она студентка театрального или художественного вуза. Я всегда считала, что пусть даже самый эпатажный способ самовыражения через внешний вид намного важнее и ценнее, чем борьба за первенство в погоне за последними трендами сезона.

Относительно казанских девушек мне сложно судить. Я имела возможность наблюдать только за теми, кто пришел на мастер-класс. И я так полагаю, что это те девушки, которым мода не безразлична. И если говорить о них, то все прекрасно. Очевидно, что девушки осознают свои достоинства и недостатки, а это уже небольшая, но победа. Полагаю, что определенный уклад жизни и религиозные особенности региона играют немаловажную роль в формировании стиля казанских девушек. Они в меньшей степени склонны к вульгарным и откровенным нарядам, что не может не импонировать.


 

Оксана, в интервью одному из СМИ вы описывали процесс fashion-съемки от начала и до конца. Как вы считаете, кто главнее в этом деле: фотограф, модель или стилист?


- Съемка - это командная работа. Нельзя надеяться только на таланты одного из участников. Другой пример командной работы — архитектурный проект. Мы не можем абстрагироваться и отдельно оценить работу архитектора, отдельно — работу строителей, отдельно — качество материалов. Мы воспринимаем результат в комплексе. То же самое происходит, если мы говорим о кино. Необходимо, чтобы совпал уровень актерского состава, сценария и режиссуры. Только в таком случае, когда каждый исполнитель делает свою работу хорошо, получится шедевр. Возможностей «вытянуть» картину у режиссера, конечно, больше.

Аналогично режиссеру фильма талантливый фотограф имеет большее значение, чем модель и стилист. Он может спасти некачественный результат последнего. Посмотрите работы таких гениев фотографии, как, например, Хорста (Хорст П. Хорст — германо-американский фотограф моды, автор работ для Vogue Paris) или Ги Бурдена (французский фотограф, автор работ Vogue Paris, известен экстравагантными fashion-фотографиями). Они по-настоящему гениальны. В таком случае нет необходимости в стилисте.

 

До декабря 2014 года вы занимали пост директора отдела моды SNC Magazine. Много ли было особенностей в работе? Сложно ли работать с Ксенией Собчак?

- Люди видят Ксению Анатольевну только такой, какой бы она хотела, чтобы ее видели. Несмотря на то, что она довольно эксцентрична, может многое себе позволить, она невероятно начитанная, умная, деликатная и воспитанная женщина. Она понимает чего хочет современное общество. Если вокруг нее возникает информационный шум, то только потому что она этого хочет. Это вопрос уже не к ней, а к пожеланиям зрителей, которым хочется зрелищ, и к сожалению, зрелищ невысокого эстетического содержания.

Ксения Анатольевна – единственная причина, по которой я вернулась в журнал, хотя в свое время отказалась от работы в глянце. Но я понимала, что она — личность, которая может меня многому научить. Мне важно понимать, кто мой руководитель и куда он меня направляет.

Если говорить о рабочем процессе, мне было комфортно с ней. С Ксенией будет тяжело только тем, чей уровень не соответствует занимаемой должности. Если же делать свою работу хорошо, то никаких проблем у вас не возникнет.

Сколько времени у вас уходит на сборы утром? Как долго вы собираете образ?

- Я не позволяю тратить себе много времени на сборы и стараюсь успеть все сделать за полчаса. За это время я успеваю принять душ, причесаться, одеться и отпарить вещи. В это время еще входит кормление кота и включение посудомойки.

На выбор одежды уходит очень мало времени. Потому что уже по дороге в душ я считываю свое настроение, и четко знаю, что хочу надеть.

Конечно, иногда бывает, что мне надо пойти на важную встречу и надеть что-то особенное. Максимальное время, которое я могу выделить в таком случае, - это час. Час уходит, если я при этом копошусь, отвечаю на e-mail, разговариваю по телефону.

 

Назовите три признака стильной девушки. Можно ли выделить три таких признака?

- Во-первых, стильная девушка обладает интеллектом. Во-вторых, такая девушка выглядит ухоженной. Поскольку стиль прежде всего про манеру подачи себя, на мой взгляд. Он отражает мироощущение человека.

В-третьих, стильную девушку отличает скромность. Стиль повествует про внутреннюю скромность и самокритичность человека. Необходимо правильно понимать, что уместно носить в определенной ситуации. Ограничивать себя в некоторых вопросах. Обратите внимание, самовлюбленные люди редко обладают хорошим стилем, за редким исключением.

Практически в каждом российском городе есть как минимум три журнала мод. Сфера достаточно узкая. Как вы считаете, надо ли открывать в России учебное заведение, в котором будут обучать fashion-журналистов?

- Для начала хочется видеть больше просто хороших журналистов. Тех, кто умеет писать, делая это грамотно, и тех, у кого широкий кругозор. Я не считаю себя специалистом и пишу довольно скверно. Но тем не менее, работаю над собой, получаю образование в магистратуре МГИМО, и все-таки пытаюсь хоть что-то в себя вобрать. Сейчас, обладая определенным базисом знаний, я читаю тексты выпускников журфака и понимаю, что люди пишут шаблонами. И задаюсь вопросом: «А чему они там учились?»

На мой взгляд, писать на тему моды проще, чем о политике или об экономике, в этой сфере легче разобраться. Но и в теме моды образование не является гарантией того, что вы будете прекрасно писать о моде. Дело не в дорогом и длительном классическом образовании, а в том, что автору необходим широкий кругозор и эрудиция.

 

На кого больше ориентирована современная мода: на женщин старше 30 лет со стабильным доходом или на молодых девушек?

- Мода создает очень жесткие рамки. Существуют четкие правила о том, кто может добиться успеха в fashion-среде, а кто нет, начиная с физических данных и заканчивая материальным состоянием. Безусловно, есть и возрастные ограничения. Та мода, которую нам пропагандируют на подиумах и в глянцевых изданиях, ориентирована на молодых девушек от 16 лет.

 

Может быть, есть смысл ориентировать моду на более взрослый контингент? Их финансовый доход выше, чем у девушек-студенток.

- И я не аналитик для того, чтобы говорить о том, есть ли смысл ориентировать моду на взрослых женщин. И смотря о каких студентках идет речь. У столичных студенток может быть очень хорошее финансовое положение. Я четко понимаю, что во всех своих проявлениях, на подиумах и в глянце, ориентир как раз на молодых девушек. Потому что состоявшаяся взрослая женщина уже не будет тратить столько времени на моду.


 


 

Опубликовано: 08 июня 2015, 12:09
Перейти в раздел новости
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru