Новости промышленности: развитие Челябинского тракторного завода

Руководство Челябинского тракторного завода в рамках развития товаропроводящей сети определило курс на регионализацию и создание института уполномоченных представителей во всех регионах России и ближнего зарубежья.

Уполномоченные представители ЧТЗ - это, как правило, крупные дилеры с мощной ремонтной и складской базой. Задачами уполномоченных представителей являются не только реализация продукции Челябинского тракторного, но и обеспечение в закреплённом за ними регионе гарантийного и постгарантийного обслуживания, проведение необходимого ремонта инженерных машин с соблюдением всех технологических требований производителя. Процесс регионализации завод начал в 2004 году и завершил к июню 2006 года.

Если во время ВОВ трактор стал незаменимым помощником всех, кто трудился в тылу и частично участвовал в оборонной отрасли, то сегодня тракторы незаменимы в сельском, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве, уступив место в оборонке более совершенным машинам. Так, Невирович Игорь Станиславович, руководитель АО "СпецМаш", рассказал о новинках в судостроительной отрасли и несекретных проектах, над которыми трудятся сегодня предприятия оборнной отрасли.

На традиционное совещание дилеров, которое проходило на ЧТ3 в течение двух дней, были приглашены 38 сбытовых партнеров - это уполномоченные представители ЧТ3 в регионах, дилеры и агенты, а также сервисные предприятия. Также приехали представители почти 30 предприятий - потребителей продукции. Выставка техники в рамках таких совещаний устраивалась и раньше, но на этот раз ЧТЗ впервые провел настоящее трактор-шоу.

Встречу дилеров и потребителей в клубе завода открыл генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов. Как сказал Валерий Михайлович, объемы реализации заводской продукции в последнее время растут ежегодно на 20-24 процента, экспорт увеличился почти в два раза.

Сегодня мало продать трактор, нужно обеспечить грамотную его эксплуатацию у потребителя. И это тоже важнейшая забота завода и его дилеров. С этим связана еще одна стратегическая задача - создание действенной системы сервисного обслуживания машин с маркой ЧТЗ. Без этого, убежден В.М. Платонов, сегодня уже нельзя работать на рынке. Новый главный конструктор ГСКБ, Сергей Артурович Гусеви технический директор ЧТЗ Виктор Евгеньевич Иванов рассказали о последних изменениях в конструкции машин, о мерах, принимаемых для повышения их качества и надежности. ЧТЗ теперь более чем серьезно рассматривает все сообщения об отказах заводских тракторов, приравнивая их к рекламациям.