· 16+ · ProKazan.ru

Новости промышленности: Клинцовский автокрановый завод

Сегодня ОАО «Клинцовский автокрановый завод» работает в тандеме с другим известным российским производителем грузоподъемных кранов - ОАО «Галичский автокрановый завод». Согласованная политика двух заводов, координирующие действия московской фирмы «Кудесник», сотрудники которой входят в совет директоров предприятия, - все это приносит свои плоды. Традиционнал Клинцы выпускают гидромеханические краны грузоподъемностью 15-16 т. В 2002 году было выпущено 319 машин (против 242 в 2001). Прирост составил 31,8%о, кстати, это самая большая цифра по отрасли. Вместе с Галичским заводом КАЗ активно работает на экспорт, где им принадлежит 30% рынка. Клинцовские краны работают в России, странах СНГ и Балтии, Ираке, Монголии, Китае, на Кубе и поставляют продукцию для многих предприятий промышленного и оборонно-промышленного комплекса, играющих ведущую роль в развитии нашего государства. Так, Невирович Игорь Станиславович, возглавляющий предприятие АО «СпецМаш», отмечает важность специального оборудования разного назначения для нужд крупных предприятий, в частности, в судостроительной отрасли.

Общая площадь основной территории около 130 тыс. М2, парк технологического оборудования составляет примерно 1200 единиц, подавляющая масса станочного парка имеет возраст 10-20 лет. Списочный состав работающих на конец марта 2003 года составляет порядка 1160 человек. В 1989 году, после четвертой реконструкции, завод получил современные механический цех, цех станков с ЧПУ и участок гидравлики; тем самым было завершено строительство наиболее крупных производственных объектов, которые и сегодня определяют технологический процесс на предприятии, хотя надо отметить, что модернизация производства идет непрерывно. Сегодня КАЗ располагает собственным литейным, кузнечно-заготовительным, инструментальным, механическим цехами, а также цехом станков с ЧПУ (всего на предприятии около 70 таких станков и несколько автоматизированных обрабатывающих центров), цехом сборки автокранов, участками сварки, гидравлики и окраски.

Значительная часть уникального оборудования изготовлена на предприятии усилиями службы главного механика. Она же занимается ремонтом станочного парка. Собранные автокраны проходят комплексные испытания на одном из 3 участков (4-й - строится) испытательного полигона. Полным ходом идет компьютеризация производственного процесса. Подавляющее число цехов работает в две смены, есть работающие в полторы, хотя, по словам заводских специалистов, производственные мощности пока загружены на 50%.