· 16+ · ProKazan.ru

При разработке учебных систем базовым требованием является учет когнитивных аспектов

При разработке учебных систем базовым требованием является учет когнитивных аспектов, поскольку строение системы является важным фактором, который определяет для ученика эффективность восприятия, его удовлетворение и результативность его действий.

С одной стороны, вопрос поддержки интеллектуального взаимодействия между системой и учеником разворачивается в вопрос коммуникации между автором и учеником. С другой стороны, дизайн обучающей системы выступает как основной фактор восприятия информации учеником, его удовлетворения и, в конечном итоге, результативности учебы. Наконец, эффективность компьютерных и веб-сред, направленных на самоуправляемую учебную деятельность, зависит от того, позаботился ли автор о доступности и прозрачности информационного содержания системы, и от ученика в плане его состояния и смекалки.

Концептуальные изъяны, непоследовательность, плохой дизайн пространства экрана или интерфейса, ошибки в навигационных стратегиях, низкий уровень интерактивности могут привести к неадекватности учебных сред. Таким образом, проблемы, которые возникают относительно дизайна он-лайнових учебных систем, берут начало в погрешностях коммуникации между автором системы и учеником.

Справиться с данной проблематикой во многом поможет современное интерактивное оборудование, предназначенное специально для образовательных учреждений. Интересные интерактивные пособия и ситемы, среди которых интерактивные столы, системы голосования, доски, диски и многое другое, можно найти на сайте компании www.sitimedia-edu.ru. Проблемы коммуникации можно решить с помощью грамотно спроектированного интерфейса пользователя, который бы учитывал закономерности восприятия, в том числе эстетические, структурно-графические нормы, вопросы интерактивности и навигации, а также методы визуальной организации. Главной целью интерактивной модульной открытой обучающей среды является мотивировать ученика к учебе, визуально показывать релевантность тех знаний, которые должны быть усвоены, а также усиливать самостоятельность учебной деятельности с помощью "моделирования", которое облегчает когнитивную нагрузку.