· 16+ · ProKazan.ru

Особенности приема на работу сотрудников

Несомненно, бизнес сегодня отличается от того, который был двадцать лет назад. Это более очевидно в сфере управления персоналом: от рекрутинга до увольнения и на всех промежуточных этапах между этими точками.

Сеть все более сложных требований, предъявляемых работодателем и работником, создала ситуации, когда даже самый благонадежный человек, отвечающий за бизнес, может столкнуться со многими проблемами из-за банальной нехватки информации.

Набор и отбор будущего персонала

  1. Нанимайте правильно с первого раза. Неправильный работник может стоить тысячи долларов. Думайте о тех затратах, потраченных впустую на кадровое агентство, или, если вы делаете это самостоятельно, тратите сотни долларов на рекламу. Если окажется, что работник не в силах исполнять свою работу, то вы потратите деньги, силы, время и останетесь ни с чем.
  2. Когда нужно выбирать кандидата, обдумайте хорошо какой человек подойдет именно для такой службы. При этом старайтесь разглядеть потенциал соискателя. Сделать это можно не только в процессе беседы, но и с помощью моделирования каких-либо ситуаций, давая решить профильные задачи или задавая неожиданные вопросы. Помните, что перспективный сотрудник может быть лучше, чем уже имеющий опыт, если дать ему необходимое обучение.
  3. Нужно быть всегда подготовленным и признавать то, что из целого списка кандидатов на должность, возможно не подойдет никто. Иногда поиски подходящего сотрудника могут занять не только дни, но и месяцы. В то же время на свободную должность может прекрасно подойти первый попавшийся человек, который просто произвел на работодателя хорошее впечатление.
  4. Когда сотрудник все же найден, необходимо заключить с ним трудовой договор. Этот документ имеет стандартную форму: образец договора легко найти в интернете, - но можно добавлять и свои пункты, не противорячащие законодательству страны.

Если сотрудник решил уволиться

Управляйте своими эмоциями и не реагируйте бурно, когда работник говорит, что хочет покинуть компанию. Задавайте себе вопросы вроде: мне нужно найти замену или перераспределить нагрузки или вовсе отменить их?

Кроме подготовки, не помешало бы пересмотреть описание работы, возможно, требования для исполнение этой работы настолько изменились, что будет более уместным сохранить этого сотрудника, выслушав его предложения, нежели искать ему замену.

Еще стоит обратить внимание и на мотивирующие факторы, возможно немного изменив их, в вашу фирму потянутся более квалифицированные специалисты и прекратится большая текуска кадров.

Несомненно нужно проявлять бдительность и внимательность при выборе персонала, ведь это одна из важнейших составляющих любой компании.