Основные материалы раздаточной наружной рекламы: что почем?

Полиграфия – одна из областей, которая в первую очередь пострадала от кризиса. Траты на рекламу сократились, многие заказчики перешли только на онлайн-каналы продаж. Это спровоцировало серьезное «проседание» рынка изготовления печатной продукции в России в 2014-2015 году.

Но с началом текущего, 2016 года ситуация начала меняться. Более 20% компаний, ИП, предприятий, которые отказались от печатных маркетинговых инструментов, уже вернулись к практике использования буклетов, промоматериалов и визиток. Последние, правда, печатались теми же темпами все три кризисных года.

С чем связана такая практика – возврата к двум параллельным программам рекламы (онлайн плюс офлайн)? Специалисты считают, что сам по себе уход от печати был эффектом паники, а сегодня бизнес просто возвращается к системе грамотного продвижения бренда.

А что цены на визитки, буклеты и рекламные материалы (в списке которых лидируют блокноты и календари)? Московские расценки полиграфических компаний за последние полтора года практически не изменились, – утверждают специалисты. Как не поменялся и подход к ценообразованию на основные элементы раздаточной наружной рекламы.

От чего зависит стоимость партии визиток?

Вилка цен на визитные карточки, в частности, осталась самой большой. Ставка за одну визитку в пакете от 500-600 штук начинается с 1,1 рубля и может достигать сотни за единицу или более. Все зависит от изобретательности заказчика. Факторы, влияющие на эту цену, прежние:

  • объем печати (партия от 600 до 2500 штук) – чем он больше, тем ниже стоимость единицы;
  • способ печати. По убыванию цены применяемые сегодня технологии располагаются так: шелкография, тиснение, конгрев, термоподнятие, офсетная и цифровая печать;
  • срочность: партию в 6-8 комплектов по 100 штук в Москве можно получить и через сутки, но за такую оперативность надо заплатить минимум 50% расчетной стоимости партии (это самые лояльные условия);
  • выбор цвета, бумаги и прочих материалов (сугубо индивидуален и зависит от возможностей конкретной полиграфии);
  • нюансы дизайна: визитка со скругленными углами, отверстиями, ламинированием обойдется дороже.

Сколько стоит печать промоблокнотов?

Если компанию интересует печать блокнотов, то цена вопроса – фактор, который зависит от пяти условий. Это все та же скорость, выбор материалов, размер, форма и способ крепления.

Дополнительными поводами для увеличения стоимости промопродукции могут стать:

  • разработка индивидуального дизайна (ей занимается сотрудник полиграфии, если у заказчика нет готового макета или имеющийся вариант его не устраивает);
  • цветовое наполнение: чем шире палитра, тем больше ресурсов будет задействовано;
  • количество страниц (больше страниц – выше расход материала);
  • способ крепления (клеевые модели стоят дешевле, пружинные и на скрепках дороже, перфорированные и просверленные – «элита» среди блокнотов).

Как формируется цена буклета?

Третий формат наружной раздаточной рекламы из числа самых популярных на столичном рынке – буклетная продукция. Ее стоимость, как и в случае с визитками, всегда привязана к объему тиража. Здесь имеет значение и срочность, хотя большинство компаний предлагают достаточно быструю печать буклетов (у всех серьезных организаций есть необходимое оборудование для конвейерного обслуживания подобных операций).

Основные факторы ценообразования (помимо срочности и объема партии):

  • формат: гармошка, рулон, параллельные/перекрестные сгибы и т. д.;
  • качество бумаги (плотность, цвет, производитель, специальные эффекты);
  • набор цветов;
  • технология печати (цифровая, офсетная, шелкография);
  • дизайн: покрытие лаком, текстурирование, вырубка, прокладка листов калькой, ламинирование.

В случае с буклетами, как и с блокнотами, можно воспользоваться собственным макетом (и не платить за разработку нового) или заказать услугу дизайнера.