УФАС: на sms-спам жалуйтесь сотовому оператору

Около 600 жалоб рассмотрел татарстанский УФАС в прошлом году на незаконную рассылку sms-рассылку на номера абонентов без их согласия. Об этом сегодня сообщил заместитель руководителя Данир Мухаметзянов.

Напомним, осенью прошлого года в законе «О связи» произошли изменения, которые призваны оградить граждан от так называемого спама. Сообщения рекламного характера могут производиться только с согласия абонента. Если оператор сотовой связи не может предоставить такого согласия, рассылка будет считаться незаконной. Рассылка должна осуществляться на основании договора, заключенного с мобильным оператором.

Сотрудники УФАС рекомендуют сначала обращаться с жалобой на sms-спам к своему сотовому оператору с требованием прекратить рассылку с конкретного номера.

- По закону мы обязаны в случае обращения абонента принять все меры по недопущению смс-расслыки, - сказал он. - Если эта мера не помогла, тогда можно обращаться в надзорные органы для возбуждения дела. Все рекламные распространители нами были установлены — начиная оператором, заканчивая конечным отправителем.

Однако такие дела в большинстве случаев заканчиваются лишь предписаниями — требованиями прекратить распространение рекламных сообщений. Их неисполнение влечет за собой, как правило, штрафы. В случае повторного получения спама, нужно обратиться с заявлением в антимонопольный орган. Но и здесь не все просто. В заявлении нужно указать, с какого номера и на какой номер поступило смс, время его получения, содержание. Кроме того, к нему нужно приложить копии документов, подтверждающие обращение к оператору сотовой связи с требованием прекратить рассылку и доказательство того, что меры не были предприняты.