Назван самый теплый вид общественного транспорта в Казани (ФОТОРЕПОРТАЖ)

На днях синоптики республики разместили на своем сайте очередное штормовое предупреждение. По данным метеорологов, сегодня ночью в отдельных местах республики температура вновь опустилась ниже -30 градусов.

В дни сибирских морозов настоящей проблемой для тысяч казанцев стал ежедневный путь до работы и обратно домой. В условиях постоянных пробок дорога занимает, порой, более 1-1,5 часов, но так ли она комфортна, как хотелось бы?

Корреспондент портала ProKazan.ru воспользовался различными видами общественного транспорта города и выяснил, какие из них теплее остальных.

Первое место: Казанский метрополитен

Мы подошли к входу на станцию "Кремлевская", намотав не одну сотню метров по морозным улицам города. Домашний термометр, который мы захватили с собой, показывал всего лишь -10, что явно не соответствовало действительности. По ощущениям было никак не выше -20, а данные градусника объяснялись долгим пребыванием последнего в теплой сумке.

Спускаясь вниз, нас обдало сильным ветром от мощных кондиционеров - вместе с холодом ощущение отнюдь не из приятных. Но стоило попасть в помещение станции, как от мороза не осталось и следа, а столбик термометра быстро пошел вверх. Многие пассажиры сбросили перчатки и шапки, а некоторые читали книги или свежую прессу.

Проехав всего одну станцию, мы вышли на "Площади Тукая". Термометр показывал уже +10 и его значения продолжали расти.

Второе место: "Советский" троллейбус

Новые троллейбусы зеленой расцветки, закупленные в последние годы, уже успели завоевать добрую славу среди горожан. Они комфортабельны и большинство из них прекрасно отапливается. Поэтому мы намеренно не стали садиться в современного "рогатого", дождавшись более возрастной модели.

Как ни странно, но, несмотря на возраст машины, температура в салоне ненамного уступала метро. Многие начали сняли перчатки, но обнажать головы почти никто не рискнул.

Спустя несколько минут значения значения термометра уже приблизились к нулю, хотя незадолго до этого мы провели на морозной остановке порядочное количество времени.

- Месяц назад, с началом холодов, у нас был приказ не выпускать на линию троллейбусы с неисправной печкой, - с улыбкой рассказывает кондуктор Галина Мамашева. - Поэтому холодных машин вы просто не встретите.

Третье место: Красные автобусы

Выйдя из уютного троллейбуса, мы решили "протестировать" и его боспроводного "собрата". Благо, долго ждать нам не пришлось. На фото - недавно закупленный НЕФАЗ последней модификации.

Оказавшись внутри, мы не сразу поняли, что находимся не на улице. Температура в автобусе, на первый взгляд, почти не отличалась от таковой за его пределами. В этих условиях доставать термометр не имело никакого смысла. Вскоре мы выяснили и причину. Несмотря на неплохо работающие печки, водитель подолгу стоял на остановках, открывая настежь двери - воздух просто не успевал согреться.

Неизвестный пассажир вывел слово "холодно" на одной из замерзших дверей, словно предугадывая наши мысли.

На наш вопрос, есть ли установленная минимальная норма температуры в салоне, водитель ответил отрицательно.

Мнения пассажиров разделились примерно пополам. Некоторые возмущались, что во время долгих стоянок в автобусе становится намного холоднее. Но были и такие, которые вполне разделяли точку зрения водителя.

- Будут двери открытыми или нет - ничего не изменится, - уверенно говорит пассажир автобуса по имени Антон. - Все равно в них есть щели, которые не смогут сдержать мороз.

Позже, уже вернувшись в редакцию, мы обратились за комментарием в одно из казанских ПАТП.

- В такие морозы никаких температурных минимумов, конечно, быть не может, - сообщила нам сотрудница диспетчерской службы. - Но подолгу открытых дверей быть не должно.

Для сравнения мы решили протестировать и автобус минского производства. Как нельзя кстати нам попался МАЗ-203 времен первого обновления парка середины 2000-х годов.

Несмотря на довольно почтительный возраст, в салоне МАЗа было намного теплее, чем у его башкирского аналога. Даже стоя напротив открытых настежь дверей, обжигающего холода, как в НЕФАЗе не было и в помине.

Четвертое место: Неповоротливый трамвай

Первой проблемой, как ни странно, оказалось найти сам трамвай. Прождав на остановке почти полчаса, из всех пассажиров, кроме нас, остались только двое тепло одетых мужчин. Но вскоре ушли и они.

Постояв еще минут десять, мы решили, что, возможно, на линии случилась какая-то авария и направились в сторону автобусной остановки.

И уже из окна мы увидели неспешно выруливающий из-за поворота долгожданный вагон. Автобус ехал намного быстрее и мы, оторвавшись вперед, "подловили" трамвай через пару остановок.

В салоне полностью "царствовала зимушка-зима". Заледеневшие окна и съежившиеся от холода пассажиры здесь были привычным явлением.

Общее ощущения - в салоне было чуть теплее, чем на улице, но не больше. Несмотря на это, по словам кондуктора, мы попали в теплый вагон. Она сообщила, что в трамвае работают две печки и даже продемонстрировала нам одну из них.

- Ожидание в 20-30 минут для трамвая вполне нормально, - возмущается пассажир Сергей Жилкин. - Мало того, что в них холодно, часто они ходят только до 18.00 - боятся попасть в пробки. Я уже писал в различные инстанции, но толку мало. Мое мнение - лучше вообще не иметь общественного транспорта, чем иметь такой.

Чтобы быть объективными, мы проехались и на новом трамвае, закупленном всего несколько лет назад.

Обогреватели здесь вполне прогревали салон до необходимой температуры и через пару минут нам уже захотелось сбросить перчатки.

А показания термометра, который больше часа провел на 20-градусном морозе, быстро поползли вверх.