Казанцы каждый год бросают сотни малышей

История

Василису - пятимесячную малышку - мать бросила на попечение деда. По словам соседей, 24-летняя Ольга, мама Василисы, злоупотребляет спиртными напитками.

- Оля пошла по стопам своей матери-алкоголички, уже с 13 лет сбегала из интерната, начала пить, - рассказывает Галина Степанова (имя и фамилия изменены). - Отец у нее тоже пьет, хоть и не так сильно.

Родственники пытались убедить Ольгу, что за дочерью надо смотреть.

- Я сама выросла, и она вырастет, - отвечала на все их замечания Ольга. - И еще детей рожу, если надо будет.

Василису кормил дедушка, однако он также часто выпивает. В итоге девочку привезли в отделение 18-й больницы.

- У девочки появится хотя бы шанс на лучшую долю, - говорят родные Ольги.- А среди этих постоянных пьянок ей не выжить.

Недавно Ольга приходила в больницу, чтобы забрать ребенка домой, но не смогла вспомнить дату рождения Василисы.

- Просто у меня двое детей, поэтому я сразу вспомнить не могу, - объяснила свою забывчивость женщина и больше не возвращалась.

Второй ребенок

Марселю Шарафутдинову всего два месяца. Малыш родился ВИЧ-инфицированным - заражение он получил в утробе матери. Выписавшись из роддома, мать продолжила пить, а ребенка бросила на попечение бабушки, откуда Марселя забрали в отделение.

Такие дети имеют все шансы на долгую жизнь, но при правильном лечении - в приемные семьи их обычно не забирают. Когда ребенку исполнится пять лет, его отдадут в детский дом, где живут ВИЧ-контактные малыши

Лиза Володина

Девочку и ее старшую сестру забрали из дома - на 16-ти квадратных метрах проживает 12 человек. Родители пьют, в комнатах грязно, еду для детей никто не покупал - сестра Лизы в итоге заболела. Дети ведут себя спокойно, они привыкли адаптироваться быстро к жизни в государственных больницах

В больницу привозят детей с болезнями центральной нервной системы, с задержками в развитии.

- Некоторые не умеют даже ложку держать, - рассказывает Резеда Галимова. – Приходится их учить, как держать ложку, есть – все это следствие жизни в ненормальных условиях, с пьющим родителями. Например, некоторые поят детей пивом.

Отделение больницы № 18

Сейчас в отделении 22 ребенка – за год здесь бывают около 200 малышей. Из них восьми малышам нет и года. Сюда привозят детей от 1 месяца до 5 лет. Большинство из них потом отправятся в детские дома.

Детей в больницу привозят из неблагополучных семей инспектора по делам несовершеннолетних, а подкидышей доставляют с улиц города – таким малышам сотрудники отделения дают имена сами.

- Придумываем татарское или русское имя и фамилию, в зависимости от того, на кого похож больше ребенок - на татарина или русского, - говорит Резеда Галимова. - Возраст ребенка в таких случаях узнаем с помощью костного рентгена. Для этого врачи делают снимки кистей – рентгенографию – и определяем точный возраст малыша.

Врезка

Данные ребенка нужно занести в общий реестр, чтобы государство выделяло деньги на еду и лекарства. Матери невыгодно лишаться родительских прав, потому что тогда она потеряет пособие. В суд такие мамы просто не приходят, а лишить их выплат органы соцзащиты не могут без решения суда.

Мнение

- Когда матери отказываются от детей, это их добровольное решение, - подчеркнула Резеда Салихова, главный специалист отдела охраны матери и ребенка управления здравоохранения г. Казани. – Если родители не ухаживает за своим ребенком, "забывая" его кормить или водить в школу, в этом случае их ждет административное наказание в виде штрафа, сумму которого определяет районная комиссия по несовершеннолетним.