Казанские балерины рассказали о своих тренировках (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Не секрет, что очень важными участникамипредставления являются танцоры. Нескольким часам представления предшествуют долгие месяцы ежедневных тренировок.

Роза, 21 год
“Я с детства хотела заниматься балетом. В 5 лет я я пошла в детскую хореографическую школу, затем поступила в училище. Мне нравится то, чем я занимаюсь - каждый день ты работаешь над собой. В театре оперы и балета я работаю уже 4 года. Мне нравилось творчество Екатериной Максимовой. Я предпочитаю классический балет — современные постановки мне нравятся меньше”, - признается Роза.

День артистки балета начинается в 9.40. Балерины приходят в театр переодеваются в гримерках и готовятся к утренним репетициям. Ноги - это “рабочий инструмент” танцоров. Для того, чтобы не простудить их и избежать травм, артисты балета одевают гетры и теплые тапочки.

В 10 часов начинается классический урок - он проводиться 6 раз в неделю. Это необходимо для того, чтобы артисты постоянно были в хорошей физической форме.

В балетном зале, где проводятся уроки и репетиции, установлено много зеркал, это необходимо для того, чтобы артисты видели свои ошибки во время репетиции и сразу же их исправляли.

Неотемлимой частью тренировок и репетиций является хореографический станок - перед классическим уроком балерины “разминаются” именно на нем.

Пуанты с твердым носком - это своеобразный символ балета. Это балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног. Пуанты изготавливаются из атласа. Все внутренние слои носка пропитывают крахмальным клеем, а пятачок изготавливается из гипса.
В балетном зале стоит специальный станок - несколько приспособлений помогают подготовить новые пуанты. Балерины оббивают гипсовый носок пуант, для того, чтобы немного размягчить его.

Затем необходимо обработать подошву балетных тапочек, чтобы она не была такой скользкой, это делается с помощью инструмента, подобного металлической щетке.

Довольно часто бывает, что во время долгой тренировки у артистов балета сводит ноги. Для того, чтобы расслабить мышцы стоп, они используют специальные массажные валики, которые размещены по всему периметру тренировочного зала.
Порой, в гримерках танцоров балета можно найти большое количество разнообразных пуант. Артисты балета играют в большом количестве постановок и часто во время всего одного акта театрального представления им приходится переодеваться несколько раз.

Во время классического урока мужская и женская группы артистов занимаются вместе. Затем проходит женская репетиция определенной театральной постановки, после - общая.

Во время оживленной репетиции актеры занимаются несколькими группами - пока тренируется одна группа, другая отдыхает.

Во время репетиции балерины нередко подходят к хореографическому станку и разминаются. Когда впервые заходишь в балетный зал то ощущаешь, что это место где занимается очень много творческих людей с необычной профессией.
Помимо знания элементов пластики, танцорам необходимо иметь хорошую физическую подготовку.

Тренировки , особенно классический урок, сопровождаются живой музыкой. Во время уроков в зале сидит пианист - он задает ритм и такт танцорам.

Первое, что бросается в глаза после входа в тренировочный зал - это столик с ключами от гримерок.
Хотя обязательным элементом одежды балерин являются трико и балетные туфли, некоторые артисты во время перерывов одевают удобную спортивную одежду.