Почему «стоит» Казань

С запуском новых развязок заторов на городских дорогах меньше не стало. - В первую очередь от пробок страдает общественный транспорт, - рассказал «Pro Городу» заместитель директора по эксплуатации МУП ПАТП №4 Альберт Давлетшин. - Водители автобусов не имеют права срезать, например, для того, чтобы объехать затор. А другие транспортные средства практически всегда занимают полосу для автобусов, невзирая на правила. В итоге нарушается интервал движения, и мы несем немалые убытки. Страдают от пробок и пассажиры общественного транспорта.- Летом выходила за полчаса до начала рабочего дня, - делится сотрудница банка Алина Рахматуллина. - Сейчас приходится чуть ли не за полтора. Автобусы по утрам приходят все загруженные до отказа, и очень часто приходится стоять в пробках в объятиях с другими пассажирами. Многие автолюбители винят в пробках ремонты на дорогах. - Ну, открыли пересечение Амирхана-Ямашева, - жалуется водитель с 10-летним стажем Фаргат Касимов. - И что в итоге? Каждое утро, каждый вечер — пробки. Если честно, когда оно было закрыто, проехать этот перекресток было намного проще.Таксисты не успевают к клиентам. Помощник директора «Службы Такси» Раушан Шакирзянов говорит, что в «часы пик» многие таксисты попросту никуда не едут, вынуждены простаивать. Клиент просит подачу автомобиля через десять минут, а таксист из-за пробок сможет добраться в самом лучшем случая за двадцать-двадцать пять минут. Но у таксистов очень хороша развита система оповещения. На общую радиоволну поступают сообщения о местах, которые лучше объезжать. - Правда, практически единственный вариант объезда заторов — через дворы, но из-за большого количества желающих объехать большую пробку и там возникают заторы. Вообще, если откровенно, то сейчас на казанских дорогах происходит хаос, - продолжает Раушан. - За рулем появилось очень много молодых девушек и парней, у многих из которых нет опыта и знаний основных правил дорожного движения.Городские власти видят спасение города от пробок во внедрении системы управления движения «Зеленая волна».- Оживленные перекрестки оснастят камерами наблюдения, которые будут фиксировать загруженность дороги в зависимости от времени суток, - пояснил «Pro Городу» замруководителя пресс-службы горисполкома Казани Лаззат Хайдаров. - После изучения потока светофоры автоматически начнут показывать зеленый свет тому потоку, который наиболее загружен, или же это будет делать диспетчер вручную в режиме онлайн. До конца года в бюджет города поступят 550 млн. рублей, которые будут использованы на проектирование новых развязок и дорог Казани. По прогнозам специалистов, к 2013 году автомобильный поток увеличиться в 5 раз. Если до этого времени не привести дороги в соответствующий вид, то Казань может просто-напросто «встать» во время студенческих игр.КстатиСейчас по статистике на 1000 казанцев приходится по 260 автомобилей, в то время как дороги города спроектированы из расчета 100 машин на тысячу человек. То есть, казанские дороги перегружены более чем в 2,5 раза.