Отмена проездных и проезд за 33 рубля: чего хотят перевозчики Казани

В редакцию портала ProKazan.ru обратились перевозчики, обеспокоенные низкими тарифами в общественном городском транспорте. По их словам, нынешние цены на проезд в красных автобусах не соответствуют расходам предприятий на обслуживание, ремонт техники и зарплату сотрудникам.

- Мы столкнулись с серьезной проблемой — низкие тарифы на проезд. Сейчас стоимость билета на красный автобус составляет 25 рублей, через электронный кошелек — 23 рубля, по единому социальному проездному — 15 рублей. Еще есть проездной на 50 поездок, где одна поездка обходится в 15 рублей. Основная масса всех пассажиров ушла на последний тариф, - рассказал Ленар Мухаметзянов, директор ПАТП «Республиканский автовокзал 07».

Последний раз проезд на красных автобусах повышали в апреле 2016 года, тогда цена увеличилась на 5 рублей — с 20 до 25. Таким образом, фактическая стоимость проезда не выросла, а осталась на уровне 15 рублей, так как 70% пассажиров пользуются проездными на 50 поездок.

- Ситуация сейчас критическая, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 31 рубль. При таком тарифе мы не можем нанимать квалифицированных водителей и персонал. Средняя зарплата водителя сейчас около 20 000 рублей, кондуктора — 15 000, - рассказал Ильдар Шаехов, директор ООО «УМ-4».

По словам перевозчиков, большинство водителей — это люди предпенсионного возраста. Молодых специалистов нет, профессия не считается престижной.

- В Тольятти водители получают официально 75 000 рублей, кондуктора — 45 000 (просмотрев сайты по поиску работы, мы не нашли подтверждения этим цифрам, средняя зарплата водителя в Тольятти составляет 25000-30000 рублей - прим. ProKazan). При этом у них старые автобусы, они не тратят деньги на их обновление. А у нас в Казани самые современные автобусы, но нам их некому водить. На 12 машин у меня 7 водителей. Естественно, бывает жалобы на качество обслуживания, так как людей просто не хватает. Хотя все для работы есть: новые чистые автобусы, гараж с автозапчастями, работы полно, - жалуется Ленар.

Перевозчики утверждают, что из-за нехватки водителей 20-30% подвижного состава простаивает в гараже.

- Скоро обслуживать пассажиров будет просто некому. Нам нечем стимулировать их труд, поэтому к нам никто не идет работать, - рассказал Ильдар.

Помимо проблем с персоналом, перевозчиков беспокоят высокие цены на топливо и запчасти. В пресс-службе мэрии Казани корреспонденту ProKazan.ru подтвердили эту информацию, сообщив, что за последние 2 года значительно выросли цены на ГСМ (дизельное топливо) - с января 2016 года по сентябрь 2018 года на 27%. Отмечены высокие темпы роста цен и тарифов на запасные части, электроэнергию и коммунальные платежи.

- Перевозки — это тяжелый и кропотливый труд, за который нам не говорят спасибо. Большая часть прибыли уходит на покупку автобусов и их обслуживание. Транспорт нужно менять раз в 8-10 лет. Один автобус стоит около 9 млн. рублей. Отдельная строка расходов – это топливо и запчасти, - говорит Ленар.

По словам Ленара, если не повысить стоимость проезда, то перевозчики не смогут обеспечить соответствующий уровень технического состояния автобусов, повысить зарплату водителям и выплачивать кредит, что может привести к аресту транспортных средств и, как следствие, банкротству предприятия.

- Еще немного времени, и предприятия начнут банкротиться. У нас уже есть примеры обанкротившихся — ИП Умаров, ИП Гарипов. Нужно повысить оплату наличными до 33 рублей, электронным кошельком — до 30 рублей, по социальным проездным сделать 25 рублей и убрать проездные на 50 поездок.

11 октября в одном из казанских СМИ появилась новость об отмене проездных на 50 поездок, однако в Госкомитете РТ по тарифам эту информацию не подтвердили.

- У нас такой инициативы нет, - рассказала корреспонденту ProKazan.ru пресс-секретарь Госкомитета Гульзада Кычакова.

В Госкомитете также добавили, что вопрос повышения стоимости в общественном транспорте пока не поднимался.

В пресс-службе мэрии Казани рассказали, что расчет тарифа осуществляется на основании представленных перевозчиками в Госкомитет по тарифам исходных документов, подтверждающих фактические затраты. На данный момент у них нет информации, когда планируется повышение стоимости в общественном транспорте.