Наверх

Новости

«Серые» перевозчики бьют налогами по клиентам

Выездная проверка ФНС привела к крупному скандалу в отношении грузоперевозчика федерального уровня. Под ударом - другие «серые» транспортники и их клиенты

В конце июля в поле зрения Следственного комитета с подачи налоговых органов после выездной проверки попал федеральный грузоперевозчик ООО «Транспортно-экспедиционная компания „ЛидерТранс“», работающий на рынке 9 лет и оперирующий более чем тысячей автопоездов, включая парк из 400 рефрижераторов. Следствие считает, что компания уже несколько лет уклоняется от уплаты налогов – сумма ущерба государству может составить порядка 1 млрд рублей.

Пока расследуется деятельность контрагентов перевозчика - ООО «Авекс-Групп», ООО «Транскомресурс», и еще около десятка компаний, которые имеют признаки фирм-«однодневок». Красноречивы цифры: если выручка «Авекс-Групп» за 2016 год (последний отчетный период) составила 210 млн рублей, а «Транскомресурса» — почти 650 млн рублей, то прибыль их за тот же период составила всего 479 и 930 тыс. рублей соответственно.   По данным Следственного комитета (отделение по Набережным Челнам), в конце каждого отчетного периода «ЛидерТранс» заключал договоры на оказание услуг с этими фирмами, занижая таким образом базу налога на прибыль, при этом никакой реальной деятельности эти контрагенты не вели. В том же 2016 году чистая прибыль «ЛидерТранс», составила всего 3,5 млн рублей при общем обороте в 1,4 млрд рублей, или 0,25% от оборота.

Сейчас внимание налоговиков привлекут и клиенты перевозчика, в числе которых – крупные компании, работающие в отраслях розничной торговли и ТНП, машиностроения, металлургии, химической промышленности и нефтегазового сектора.  «ЛидерТранс» оказывал этим и другим компаниям в основном услуги FTL (перевозка полных грузов, кода машина целиком выделяется под заказчика).

Дело в том, что претензии по налогу на прибыль – лишь один аспект проверки. Скорее всего, закономерно подтянутся и вопросы по возмещению НДС – а в этом случае уже проверяется длинная цепочка расчетов контрагентов. Представители ФНС в одном из интервью РБК рассказали, что подбор кандидатов на выездную проверку проводит автоматизированная система отбора налогоплательщиков на предпроверочный анализ — программный комплекс «ППА-Отбор». «Система анализирует большое количество информации из разных источников и по 12 критериям присваивает риск-баллы, чем больше их число, тем больше вероятность попасть на выездную проверку», — пояснили в налоговой.
Кроме того, выявление подозрительных компаний и соответственно цепочка их контрагентов сейчас существенно ускорилось ввиду автоматизации процессов и интеграции с данными банков и Росфинмониторинга. Налоговые органы уже используют так называемые «big data» («большие данные») причем российская система зарекомендовала себя одной из самых лучших в мире. На российский программный комплекс АСК НДС-3 есть спрос на международном рынке.

Пристальное внимание налоговиков к «теневым» схемам вообще и в области грузоперевозок в частности, идет «сверху, из центра», рассказали на условиях анонимности информированные источники. Кстати, проверки в том же «ЛидерТрансе» начались как раз после отставки руководителя налогового ведомства Набережных Челнов Лилии Гатиной.

Собственно, «ЛидерТранс» - только первая ласточка. Например, в 2018 году уже проходила информация о вопросах налоговых органов к компаниям РАТЭК, Глобал Логистик Транспорт и некоторым другим.

Так, в отчетности РАТЭК указано, что 2016 году выручка предприятия составила 3,5 миллиарда рублей, но чистую прибыль задекларировали только в 385 тысяч рублей (0,01% от оборота).  Также по этому перевозчику были выявлены факты выплаты «серых» зарплат. Есть вопросы и к компаниям из числа Группы компаний «Горбуновъ», в частности в отношении «Глобал Логистик Транспорт» ФНС№5 (Ставропольский край) направляла предписание в 5 банков о приостановлении операций по счетам. Другой вопрос, если компания перестанет платить по счетам, которые у нее, судя по всему, скоро заморозят, что делать сотням работников компании?

С 1 июня должен был начать работу сервис «Прозрачный бизнес», раскрывающий информацию о численности работников организации, применяемых режимах налогообложения и об участии в консолидированных группах налогоплательщиков, однако старт этого сервиса перенесли на 1 августа: «в связи с большим числом обращений со стороны бизнеса было принято решение предоставить компаниям дополнительное время для проведения сверок с налоговыми органами данных, которые в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ перестали являться налоговой тайной». Также в этом сервисе будут доступны данные о доходах и расходах организаций, суммах уплаченных налогов, сборов и страховых взносов, будет отражаться и информация о налоговых недоимках и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях организаций.  

Эксперты полагают, что публичный доступ к такого рода сведениям поможет контрагентам заранее подстраховаться, чтобы исключить сотрудничество с недобросовестными партнерами.

Также, возможно, в обозримой перспективе будет запрещен выезд за рубеж руководителям и собственникам компаний, к которым есть вопросы у контролирующих органов. В частности, такой запрет сейчас лоббирует Центральный банк в отношении банковского сектора – и ввод этой инициативы закономерно распространится и на другие сферы бизнеса. Отъезд за границу официального владельца «ЛидерТранса» Михаила Устюжанина лишь подтверждает, что вопросы следствия имеют под собой веские основания. А пока запреты еще не действуют, не станем ли мы в обозримом будущем свидетелями отъезда владельцев и других нечистых на руку транспортных компаний? Похоже, земля уже начинает гореть у них под ногами.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

Горожанин
1
03 августа 2018
19:17
Сами выдымывают тыщу схем налогообложения и их цепочек, что бы "угодные " компании и прочие приближенные могли ими пользоваться, а "неугодные" их знать типа ваще не должны.
Законы то сами для себя выдымывают.
Горожанинн
0
03 августа 2018
20:37
[***] это все, нехира не найдете
12
03 августа 2018
21:59
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
3
04 августа 2018
20:18
Неудивительно, что многие стремятся свести до минимума налоговые платежи в бюджет - кому охота платить в "черную дыру", содержимое которой потом уходит вовсе не на нужды граждан страны, а на проекты типа "распилим-поделим" , придуманные узкой группой лиц? Российская власть никак не может или не хочет понять элементарную истину: денег в бюджете не хватает не потому, что мало налогов собирают, а потому что много воруют. И надо не налоги увеличивать, и воровство прекращать. Но система же не может бороться сама с собой...
marex
0
05 августа 2018
11:52
или разбомбим - застрелим
В ответ на комментарий пользователя
Неудивительно, что многие стремятся свести до минимума налоговые платежи в бюджет - кому охота платить в "черную дыру", содержимое которой потом уходит вовсе не на нужды граждан страны, а на проекты типа "распилим-поделим" , придуманные узкой группой лиц? Российская власть никак не может или не хочет понять элементарную истину: денег в бюджете не хватает не потому, что мало налогов собирают, а потому что много воруют. И надо не налоги увеличивать, и воровство прекращать. Но система же не может бороться сама с собой...
Александр Николаевич Ким
3
05 августа 2018
13:00
Автор аж "писает кипятком"!"Земля у них горит под ногами".Глупый ты человек.Лишь из-за того что компании и ИП как могут уворачиваются от ГРАБЕЖА со стороны ворюг от государства,население не умирает от голода.Потому что, то что они не доплачивают,идет на удержание цен хотя бы на таком уровне.А так как Россия богата дураками,то таких дурацких статей всегда будет не меряно!
American
1
06 августа 2018
18:53
На самом деле, если говорить о перевозчике, то платили очень мало, можно сказать, ничего не платили, ну держали бы налоги хотя бы 2,5-3% от оборота, вопросов может и не было бы, но 0,2% явно имеют признаки нехорошие. Те же автоперевозчики используют дороги, инфраструктуру, даже без учета воровства не покроют эти расходы, так что хоть немного, но надо платить, вопросов будет меньше
Сем
0
07 августа 2018
19:35
позвольте поинтересоваться а где деньги от ренты недр ? люди хотят получить свою долю
В ответ на комментарий пользователя
На самом деле, если говорить о перевозчике, то платили очень мало, можно сказать, ничего не платили, ну держали бы налоги хотя бы 2,5-3% от оборота, вопросов может и не было бы, но 0,2% явно имеют признаки нехорошие. Те же автоперевозчики используют дороги, инфраструктуру, даже без учета воровства не покроют эти расходы, так что хоть немного, но надо платить, вопросов будет меньше

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!
1119 50
«Какая красота вокруг». Как преобразилось Юдино после масштабной реконструкции

Корреспондент ProKazan.ru приехал в Юдино, чтобы посмотреть, как изменился один из самых отдаленных микрорайонов Казани в преддверии 100-летия

1886 73
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

Партнерские Материалы
Партнерский материал
Как вывести бизнес в онлайн — расскажут на бесплатном семинаре в Казани

IT-эксперты откроют секреты создания интернет-магазина

16.10.2018

09:00

570 6
OOO «Горячо» и «Зэ булки»: смешные и креативные названия фирм в Казани и РТ

Какие чудеса фантазии проявляют казанцы, открывая бизнес

767 0
Афиша: поесть красных пельменей и научиться красиво вести Инстаграм

ProKazan рассказывает, как интересно провести выходные

5830 125
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»

7444 50
5640 23
Где в Казани лучше не дышать: самые загрязненные места по данным «Гринпис»

Что ответили в Минэкологии на исследование волонтеров