Наверх

«Серые» перевозчики бьют налогами по клиентам

"Серые" перевозчики бьют налогами по клиентам
16+
Выездная проверка ФНС привела к крупному скандалу в отношении грузоперевозчика федерального уровня. Под ударом - другие "серые" транспортники и их клиенты

В конце июля в поле зрения Следственного комитета с подачи налоговых органов после выездной проверки попал федеральный грузоперевозчик ООО «Транспортно-экспедиционная компания „ЛидерТранс“», работающий на рынке 9 лет и оперирующий более чем тысячей автопоездов, включая парк из 400 рефрижераторов. Следствие считает, что компания уже несколько лет уклоняется от уплаты налогов – сумма ущерба государству может составить порядка 1 млрд рублей.

Пока расследуется деятельность контрагентов перевозчика - ООО «Авекс-Групп», ООО «Транскомресурс», и еще около десятка компаний, которые имеют признаки фирм-«однодневок». Красноречивы цифры: если выручка «Авекс-Групп» за 2016 год (последний отчетный период) составила 210 млн рублей, а «Транскомресурса» — почти 650 млн рублей, то прибыль их за тот же период составила всего 479 и 930 тыс. рублей соответственно.   По данным Следственного комитета (отделение по Набережным Челнам), в конце каждого отчетного периода «ЛидерТранс» заключал договоры на оказание услуг с этими фирмами, занижая таким образом базу налога на прибыль, при этом никакой реальной деятельности эти контрагенты не вели. В том же 2016 году чистая прибыль «ЛидерТранс», составила всего 3,5 млн рублей при общем обороте в 1,4 млрд рублей, или 0,25% от оборота.

Сейчас внимание налоговиков привлекут и клиенты перевозчика, в числе которых – крупные компании, работающие в отраслях розничной торговли и ТНП, машиностроения, металлургии, химической промышленности и нефтегазового сектора.  «ЛидерТранс» оказывал этим и другим компаниям в основном услуги FTL (перевозка полных грузов, кода машина целиком выделяется под заказчика).

Дело в том, что претензии по налогу на прибыль – лишь один аспект проверки. Скорее всего, закономерно подтянутся и вопросы по возмещению НДС – а в этом случае уже проверяется длинная цепочка расчетов контрагентов. Представители ФНС в одном из интервью РБК рассказали, что подбор кандидатов на выездную проверку проводит автоматизированная система отбора налогоплательщиков на предпроверочный анализ — программный комплекс «ППА-Отбор». «Система анализирует большое количество информации из разных источников и по 12 критериям присваивает риск-баллы, чем больше их число, тем больше вероятность попасть на выездную проверку», — пояснили в налоговой.
Кроме того, выявление подозрительных компаний и соответственно цепочка их контрагентов сейчас существенно ускорилось ввиду автоматизации процессов и интеграции с данными банков и Росфинмониторинга. Налоговые органы уже используют так называемые «big data» («большие данные») причем российская система зарекомендовала себя одной из самых лучших в мире. На российский программный комплекс АСК НДС-3 есть спрос на международном рынке.

Пристальное внимание налоговиков к «теневым» схемам вообще и в области грузоперевозок в частности, идет «сверху, из центра», рассказали на условиях анонимности информированные источники. Кстати, проверки в том же «ЛидерТрансе» начались как раз после отставки руководителя налогового ведомства Набережных Челнов Лилии Гатиной.

Собственно, «ЛидерТранс» - только первая ласточка. Например, в 2018 году уже проходила информация о вопросах налоговых органов к компаниям РАТЭК, Глобал Логистик Транспорт и некоторым другим.

Так, в отчетности РАТЭК указано, что 2016 году выручка предприятия составила 3,5 миллиарда рублей, но чистую прибыль задекларировали только в 385 тысяч рублей (0,01% от оборота).  Также по этому перевозчику были выявлены факты выплаты «серых» зарплат. Есть вопросы и к компаниям из числа Группы компаний «Горбуновъ», в частности в отношении «Глобал Логистик Транспорт» ФНС№5 (Ставропольский край) направляла предписание в 5 банков о приостановлении операций по счетам. Другой вопрос, если компания перестанет платить по счетам, которые у нее, судя по всему, скоро заморозят, что делать сотням работников компании?

С 1 июня должен был начать работу сервис «Прозрачный бизнес», раскрывающий информацию о численности работников организации, применяемых режимах налогообложения и об участии в консолидированных группах налогоплательщиков, однако старт этого сервиса перенесли на 1 августа: «в связи с большим числом обращений со стороны бизнеса было принято решение предоставить компаниям дополнительное время для проведения сверок с налоговыми органами данных, которые в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ перестали являться налоговой тайной». Также в этом сервисе будут доступны данные о доходах и расходах организаций, суммах уплаченных налогов, сборов и страховых взносов, будет отражаться и информация о налоговых недоимках и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях организаций.  

Эксперты полагают, что публичный доступ к такого рода сведениям поможет контрагентам заранее подстраховаться, чтобы исключить сотрудничество с недобросовестными партнерами.

Также, возможно, в обозримой перспективе будет запрещен выезд за рубеж руководителям и собственникам компаний, к которым есть вопросы у контролирующих органов. В частности, такой запрет сейчас лоббирует Центральный банк в отношении банковского сектора – и ввод этой инициативы закономерно распространится и на другие сферы бизнеса. Отъезд за границу официального владельца «ЛидерТранса» Михаила Устюжанина лишь подтверждает, что вопросы следствия имеют под собой веские основания. А пока запреты еще не действуют, не станем ли мы в обозримом будущем свидетелями отъезда владельцев и других нечистых на руку транспортных компаний? Похоже, земля уже начинает гореть у них под ногами.

ProKazan.ru, 03.08.2018, 16:36

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин03 августа 2018, 19:17
Сами выдымывают тыщу схем налогообложения и их цепочек, что бы "угодные " компании и прочие приближенные могли ими пользоваться, а "неугодные" их знать типа ваще не должны.
Законы то сами для себя выдымывают.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанинн03 августа 2018, 20:37
[***]
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2018, 20:18
Неудивительно, что многие стремятся свести до минимума налоговые платежи в бюджет - кому охота платить в "черную дыру", содержимое которой потом уходит вовсе не на нужды граждан страны, а на проекты типа "распилим-поделим" , придуманные узкой группой лиц? Российская власть никак не может или не хочет понять элементарную истину: денег в бюджете не хватает не потому, что мало налогов собирают, а потому что много воруют. И надо не налоги увеличивать, и воровство прекращать. Но система же не может бороться сама с собой...
Согласны с автором?
marex05 августа 2018, 11:52
В ответ на комментарий пользователя
Неудивительно, что многие стремятся свести до минимума налоговые платежи в бюджет - кому охота платить в "черную дыру", содержимое которой потом уходит вовсе не на нужды граждан страны, а на проекты типа "распилим-поделим" , придуманные узкой группой лиц? Российская власть никак не может или не хочет понять элементарную истину: денег в бюджете не хватает не потому, что мало налогов собирают, а потому что много воруют. И надо не налоги увеличивать, и воровство прекращать. Но система же не может бороться сама с собой...
или разбомбим - застрелим
Согласны с автором?
Александр Николаевич Ким05 августа 2018, 13:00
Автор аж "писает кипятком"!"Земля у них горит под ногами".Глупый ты человек.Лишь из-за того что компании и ИП как могут уворачиваются от ГРАБЕЖА со стороны ворюг от государства,население не умирает от голода.Потому что, то что они не доплачивают,идет на удержание цен хотя бы на таком уровне.А так как Россия богата дураками,то таких дурацких статей всегда будет не меряно!
Согласны с автором?
American06 августа 2018, 18:53
На самом деле, если говорить о перевозчике, то платили очень мало, можно сказать, ничего не платили, ну держали бы налоги хотя бы 2,5-3% от оборота, вопросов может и не было бы, но 0,2% явно имеют признаки нехорошие. Те же автоперевозчики используют дороги, инфраструктуру, даже без учета воровства не покроют эти расходы, так что хоть немного, но надо платить, вопросов будет меньше
Согласны с автором?
Сем07 августа 2018, 19:35
В ответ на комментарий пользователя
На самом деле, если говорить о перевозчике, то платили очень мало, можно сказать, ничего не платили, ну держали бы налоги хотя бы 2,5-3% от оборота, вопросов может и не было бы, но 0,2% явно имеют признаки нехорошие. Те же автоперевозчики используют дороги, инфраструктуру, даже без учета воровства не покроют эти расходы, так что хоть немного, но надо платить, вопросов будет меньше
позвольте поинтересоваться а где деньги от ренты недр ? люди хотят получить свою долю
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужно ли повышать пенсионный возраст?

До окончания голосования осталось:
Да, нужно!Можно повысить на 1-2-3 года, но не болееНет, надо оставить все, как есть
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 6
Голосовать
Голосов: 186
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru