Один день в Госсовете РТ: как на самом деле работают депутаты и сколько они зарабатывают

В России слово «депутат» почти ругательное. В глазах народа именно депутат отвечает за все трудности, которые сваливаются на плечи простого человека: от повышения цен до неработающего лифта в доме. Отчасти, это правда. Любые, даже самые незначительные перемены в стране, регионе или городе должны быть сначала одобрены парламентом.

В Татарстане есть свой парламент и называется он Государственный Совет (Госсовет). Нам всегда было интересно посмотреть, как проходит рабочий день у его депутатов, на каких мероприятиях они присутствуют, как выглядят их кабинеты и что они едят на обед.



Мы напросились в гости к самому молодому, активному и оппозиционному депутату татарстанского парламента Артему Прокофьеву, чтобы удовлетворить свое любопытство. Это был последний рабочий день перед его отпуском – 6 июля. На этой неделе в Госсовете начались каникулы, которые продлятся около месяца.

Прокофьев Артем Вячеславович – самый молодой депутат Госсовета РТ (34 года), представляет партию КПРФ.

Большое здание на площади Свободы - не Госсовет, как многие считают, а Кабинет министров. Именно с него президент Татарстана Рустам Минниханов делает традиционные утренние фотографии.

Госсовет находится за Кабинетом министров. Чтобы попасть в татарстанский парламент, нужно получить специальный пропуск.

Здание Госсовета довольно строгое, как снаружи, так и внутри. Интересны только некоторые детали. Например, на первом этаже, между входом и лифтами, находится аптечный киоск. Что он здесь делает? Почему в Госсовете? Почему киоск? Странно.

Поднявшись на лифте на 4 этаж, оказываемся в длинном коридоре с красной ковровой дорожкой. В одном из кабинетов сидит Артем Вячеславович. Его рабочий день, как и у других депутатов, начинается в 9 утра.

Хочется заранее поблагодарить его за то, что он согласился быть нашим героем. Через него мы узнаем, как работают депутаты в татарстанском парламенте.

В Госсовете РТ работают 100 депутатов, из них 20 - на постоянной основе (за зарплату), 80 - на непостоянной (как правило, это руководители крупного бизнеса).

Думаете, у депутатов большой кабинет и есть личный секретарь? Все наоборот: кабинет маленький и никакого секретаря. Шкаф, холодильник, стол, стулья - вот и вся комната.

Утро у Артема Прокофьева началось с подготовки к заседанию комитета Госсовета РТ по социальной политике, на котором обсуждалась концепция законопроекта по повышению пенсионного возраста. Ее поддержали большинство членов комитета, кроме, разумеется, Прокофьева (не забываем - он оппозиционный депутат).

Вид из окна кабинета.

В 10.30 началось заседание комитета. Закончилось в 12.30. Большинство депутатов в Госсовете (94 из 100) представляют партию "Единая Россия". Концепцию пенсионной реформы утвердили. Чувствуете связь?

Несколько слов о залах заседаний. Есть Большой зал, в котором проходят ежемесячные заседания депутатов, и Малый - там проходят заседания различных комитетов, семинары, конференции.

Малый зал за последние почти 30 лет не изменился.

Система электронного голосования для этого зала была разработана на одном из казанских предприятий.

А это современная аппаратура для голосования в Большом зале фирмы Bosch.

Следующее заседание в Большом зале будет уже в сентябре.

В Госсовете очень плохой интернет, приходится подключаться к местному гостевому вай-фаю.

После заседания комитета наступило время обедать. В Госсовете есть две столовые - для депутатов и для сотрудников. Цены и меню одинаковые, разница только в сервисе.

Ничего интересного. Классическая казанская столовая.

Вот меню. Дорого это или дешево - решайте сами.

Еда нормальная. Но у любых блюд из столовой есть свой узнаваемый вкус и аромат. Питаются ли депутаты-бизнесмены в этих столовых - осталось загадкой.

В туалете Госсовета стоят мусорные баки с электронной крышкой. Кнопка "открыть" не работала. Пришлось открывать рукой. Очень сомнительное удобство.

После обеда мы с Артемом Прокофевым поехали на встречу с гражданами в штаб партии. Депутаты передвигаются на служебных машинах, у Прокофьева - это Ford Mondeo белого цвета.

До пяти часов вечера длилась встреча с гражданами. Суть такая: приходит человек, озвучивает свой вопрос, депутат это записывает и принимает обращение в работу, старается помочь. Проблемы у людей совершенно разные: есть и обманутые дольщики, и те, кто просто хочет у себя во дворе ёлку к Новому году. Выслушивать жалобы, как оказалось, довольно утомительно.

Закончился день собранием членов штаба КПРФ, обсуждали предстоящие выборы в Госсовет, которые пройдут осенью.

Напоследок мы решили поговорить с Артемом Прокофьевым, задав пару вопросов. Ведь не каждый день сидишь в кабинете у депутата.

5 вопросов депутату Госсовета РТ

- Какая у депутатов зарплата?

- 84 000 рублей. Плюс есть премиальные. У всех разная сумма, зависит от должности.

- Вам когда-нибудь предлагали взятку?

- Нет. Сомневаюсь, что кто-то осмелится подойти ко мне с таким предложением. Но и другим депутатам вряд ли предлагают, специфика парламента предполагает коллективное принятие решения, а не единоличное, как в исполнительной власти.

- Не кажется ли вам, что в России играют в демократию, но парламент ничего не решает?

- Безусловно, такая история присутствует. Но потенциал у парламента большой, есть реальная оппозиция. Например, в Госсовете лишь три депутата от КПРФ, это мало. Но со временем парламентское большинство вынуждено к нам прислушиваться, потому что оно понимает, что это реальный запрос населения и нас игнорировать нельзя. Глупо отклонять законопроект оппозиции, если это необходимая вещь.

- Это нормально, что руководитель крупного бизнеса одновременно может быть депутатом?

- Так устроен наш парламент. Ограничения накладываются только на тех, кто работает на профессиональной основе. Если посмотреть на состав Госсовета, то это весь топ-менеджмент Татарстана. Это очень удобно крупному капиталу, который фактически сам заседает в парламенте, а не через своих представителей. Властям это тоже выгодно, так как они могут такими депутатами управлять.

- Что самое приятное в работе депутата?

- Решать проблемы людей.