Наверх
Реклама

Безликая Петербургская и неряшливая Баумана: что не так с пешеходными улицами Казани

Безликая Петербургская и неряшливая Баумана: что не так с пешеходными улицами Казани
16+
Фото: Нияз Гатауллин
Корреспондент ProKazan.ru проинспектировал пешеходные улицы Казани - Баумана, Петербургскую и Насыри, чтобы выяснить, как их можно сделать лучше

Меньше, чем через две недели Казань примет тысячи футбольных болельщиков со всего мира. Пешеходные улицы станут основным местом гуляний гостей города. Мы решили проверить, в каком состоянии они находятся в преддверии Чемпионата мира по футболу. 

Вооружившись камерой, наш корреспондент отправился на прогулку по Баумана, Петербургской и Насыри. Эти улицы являются визитной карточкой Казани, поэтому ими занимаются особенно тщательно: убирают, реставрируют, облагораживают. Несмоторя на это, без проблем не обошлось. 

Баумана: безобразные граффити и потрескавшиеся фасады

Баумана - главная пешеходная улица Казани. Ее называют "казанским Арбатом", по аналогии с главной пешеходной улицей Москвы. Поэтому к ней будет самое пристальное внимание со стороны гостей города и корреспондента ProKazan.ru.

Больше всего бросаются в глаза надписи краской на фасаде здания и заборе. Это прямо около Кремля.

Вандализм или искусство? 

Странно, что на главной улице Казани до сих пор стоят разрушенные дома. Привычная картина для 90-х и нулевых, но не для 2018 года, причем за неделю до Чемпионата мира.

Некоторые туристические знаки на Баумана требуют замены.

Этот дорожный знак тоже лучше поменять.

Спуск в подземную галерею Баумана. Здесь установлены таблички, что идут ремонтные работы и вход временно закрыт. Но мы-то знаем, что он никогда и не открывался.

Сам вход довольно неопрятен.

Брусчатое покрытие улицы Баумана не в идеальном состоянии. Такое чувство, что кто-то отковырял плитку себе на память.

Лужа рядом с ливневкой. Нам это показалось очень смешным.

Некоторые элементы фасада зданий на Баумана требуют реставрации.

Знаменитый фонтан с лягушками работает из последних сил.

Экстремальный пандус для инвалидов в подземном переходе на Баумана.

Петербургская: самая скучная пешеходка Казани

Баумана через подземный переход плавно переходит в улицу Петербургскую. Это частично пешеходная улица. Ее сновная архитектурно-художественная идея  — создание «уголка Петербурга». Но передать атмосферу не получилось, улица выглядит пустой и безликой. 

Здесь нет уютных кафешек, магазинов, фонтанов, скульптур, как на Баумана. Уличные музыканты тоже не жалуют это место. Складывается впечатление, что это обычный транзитный переулок, соединяющий более крупные и интересные улицы.

Главная достопримечательность улицы - коричневый забор, который стоит здесь с момента открытия пешеходной части Петербургской (2005 год).

Вдоль всей улицы тянутся аж две ливневки. Это заметно портит облик мостовой. К тому же, ливневки сделаны неаккуратно.

Фасады из стекла и бетона. Некрасиво.

Насыри: улица, за которую не стыдно

Каюма Насыри - самая молодая и уютная пешеходная улица Казани. Это единственный в мире сохранившийся памятник городской культуры татарского народа XVIII — начала XX вв. Она была отреставрирована к Универсиаде 2013 года.

В этом материале мы рассказываем о недостатках пешеходных улиц Казани, но критиковать Насыри не хочется: она влюбляет в себя с первого взгляда. Однако, это будет нечестно по отношению к улицам Баумана и Петербургской, поэтому давайте все же попытаемся. 

Улицу Насыри портят современные здания. Они совершенно не вписываются в общую архитектуру и стилистику Старо-Татарской слободы. Обратите внимание на кондиционеры на фасадах.

Улица Насыри настолько самобытна и прекрасна, что подобные здания выглядят, как бельмо на глазу.

Кому вообще в голову пришло сделать такое?

По фотографии и не скажешь, что это находится на одной из самых красивых улиц Казани.

Нужно обладать смелостью, чтобы критиковать то, что любишь. Мы считаем Казань самым красивым городом России и очень рады тому, что она становится с каждым годом только краше. Цель нашей критики - скорейшие позитивные изменения на этих улицах.

В следующем материале мы расскажем, за что улица Баумана, Петербургская и Насыри вызывают у нас гордость. Следите за обновлениями на сайте.

Нияз Гатауллин, 07.06.2018, 15:41
Тэги: Достопримечательности Казани, Старая Казань, ЧМ по футболу 2018
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Житель Казани07 июня 2018, 15:46
Отличный обзор. Давно так не смеялась)) про ливневки и коричневый забор - особенно ) вот так побывали туристами в своем городе) необычно, сто лет не гуляла по Баумана. А по Насыри вообще ни разу в жизни. Буду исправлять, судя по фото, красивая улочка.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 15:48
Хорошая статья, все по делу. Критика обоснована
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 15:59
Мы уже стали привыкать к этому, а для гостей это конечно будет заметно .А про архитектуру вообще молчу ,каждый себе построил то что захотел и Где главный архитектор Казани он вообще работает !!!!!!!!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:01
Насыри - уютная и красивая улица. А зимой, когда падает снежок при свете фонарей и освещённой мечети Марджани, создаётся сказочная атмосфера.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 июня 2018, 16:03
В ответ на комментарий пользователя
Мы уже стали привыкать к этому, а для гостей это конечно будет заметно .А про архитектуру вообще молчу ,каждый себе построил то что захотел и Где главный архитектор Казани он вообще работает !!!!!!!!
Мы и к хорошему привыкаем. Казанцам сложно судить самим о своём городе.
Согласны с автором?
Сын алкаша07 июня 2018, 16:04
Магазинчиков не хватает а хотя кто туда пойдет? туристов раз два и обчелся...
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:05
По стране вообще мало хороших прогулочных улиц, у нас с этим как-то не задалось. С Баумна хотели что-то делать, надеюсь приведут в божеский вид.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:06
А я тоже уже давно в центре не был и не хочу ,тошнит от того что понастроили!Вот раньше были уютные дворики кругом зелень тенистые улочки ,а сейчас деревьев почти нет кругом бетон и пыль , Душа старой Казани исчезла а они гордиться этим .
Согласны с автором?
Сын алкаша07 июня 2018, 16:09
В ответ на комментарий пользователя
А я тоже уже давно в центре не был и не хочу ,тошнит от того что понастроили!Вот раньше были уютные дворики кругом зелень тенистые улочки ,а сейчас деревьев почти нет кругом бетон и пыль , Душа старой Казани исчезла а они гордиться этим .
В Москве тоже самое и вообще похожая тенденция в больших городах.. а деревья вырастут лет через 20...
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:10
Автор, балбес! Каюма насыри 28 его офисное здание напротив построены давным-давно, Когда ещё по улице ходили трамваи. Не надо ныть и выть ой ой ой как всё плохо!
Сейчас намного лучше чем было!
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:17
Скучно - не скучно, но не хотелось бы видеть ее базаром. Пока что вполне себе. Пару летних уличных кафе от тех же отелей можно открыть
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:18
В ответ на комментарий пользователя
А я тоже уже давно в центре не был и не хочу ,тошнит от того что понастроили!Вот раньше были уютные дворики кругом зелень тенистые улочки ,а сейчас деревьев почти нет кругом бетон и пыль , Душа старой Казани исчезла а они гордиться этим .
Раньше и пыли в центре было много, цветов мало. Сейчас лучше, живу в центре.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:19
В ответ на комментарий пользователя
Хорошая статья, все по делу. Критика обоснована
Да, неплохо бы было успеть принять на вооружение и исправить
Согласны с автором?
Олигофрения не приговор07 июня 2018, 16:22
Уличных музыкантов и художников с Баумана полторы недели назад выгнали гестаповцы с нашивками "Росгвардия"
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:24
На Петербургской страшные ливневки, да и еще решетки на них не всегда есть. Пару лет назад при мне ребенок бежал и туда ногой провалился. Пострадал довольно сильно.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 16:24
вроде кучу баблосов давали к мундиалю. а что сделано? где деньги Зин (то есть МЭтшин) ?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 июня 2018, 17:17
Такая была симпатичная Петербургская улица, когда ее открыли! Одни моральные уроды живут в этом городе, ведь это ж надо было так изуродовать подарок строителей из Санкт-Петербурга. Львиные головы на мостиках оторваны, фонтанчики не работают, ливневые решетки перекорежены или отсутствуют. Позорище!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 июня 2018, 17:26
Метшин в тридевятом государстве( ...и так сойдёт....) мультик.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 17:35
Ну чего так распереживался? Почувствуй себя футбольным фанатом. После буфета любой балет, ой, то есть футбол, такой сразу захватывающий становится, зрение и координация стабилизируются, смотреть интереснее и все такое вкусное.
Согласны с автором?
МВиктор07 июня 2018, 18:14
В ответ на комментарий пользователя
Мы уже стали привыкать к этому, а для гостей это конечно будет заметно .А про архитектуру вообще молчу ,каждый себе построил то что захотел и Где главный архитектор Казани он вообще работает !!!!!!!!
Архитекторам в Казани работать не дают, назначают на должность только тех кто постоянно соглашаются с мэрией, а там знаете, что следует.......
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 18:22
подземку на Баумана давно пора закопать ну или выгнать торгашей оттуда. все-таки торговля в переходах это пережитки прошлого и позор для города.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Лука Мудищев07 июня 2018, 18:58
Покажем гостям реальность нашего бытия.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 19:36
В чего там, английскую королевну ждете или принца монако?
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 19:39
Туризм ваш фейк, из деревень и городов типа спальных районов народ приедет, пошляндает, они и такого не видали.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 19:51
Щас Даши Намдакова пришлют, он и обличит, он и обряшет, и в центре этой композиции будет стоять довольный корреспондент ProKazan.ru, без штанов.
Согласны с автором?
алкоголик Андрейка07 июня 2018, 20:23
В ответ на комментарий пользователя
Щас Даши Намдакова пришлют, он и обличит, он и обряшет, и в центре этой композиции будет стоять довольный корреспондент ProKazan.ru, без штанов.
лучше Свами Даши :-D
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 20:41
В ответ на комментарий пользователя
Хорошая статья, все по делу. Критика обоснована
Ага, сейчас исполком скажет снимайте кондиционеры, и вы же будете ныть в комментариях о том, что как так, лишь бы прижать простых жителей...помню было такое, когда сказали. что за кондеры на фасадах будут штрафовать
Согласны с автором?
Проходите, раздевайтесь07 июня 2018, 21:13
В ответ на комментарий пользователя
Отличный обзор. Давно так не смеялась)) про ливневки и коричневый забор - особенно ) вот так побывали туристами в своем городе) необычно, сто лет не гуляла по Баумана. А по Насыри вообще ни разу в жизни. Буду исправлять, судя по фото, красивая улочка.
вы не гуляли пл Насыри? Вы не житель Казани.
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 21:32
В ответ на комментарий пользователя
Покажем гостям реальность нашего бытия.
Ну вы думаете где-то иначе? В том же Париже даже возле Эйфелевой Башни постоянно мусор и не особо ухоженно
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 21:38
В ответ на комментарий пользователя
Туризм ваш фейк, из деревень и городов типа спальных районов народ приедет, пошляндает, они и такого не видали.
Понятное дело, что турист родом из Вены или Парижа, просто так сюда не поедет. Но в рамках международных мероприятий - да. А также много туристов проявляют интерес к России, поэтому в рамках путешествия по России, заезжают и в Казань. Ну и внутренний туризм тоже нужно развивать. Пусть хоть и из деревень приезжают, а что в этом плохого? Это нелюди что ли? Главное, что оставляют тут свои денежки, вот и все)
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 21:43
В ответ на комментарий пользователя
Раньше и пыли в центре было много, цветов мало. Сейчас лучше, живу в центре.
Лучше, но есть над чем работать. Может и такая публикация напомнит об этом)
Согласны с автором?
Горожанин07 июня 2018, 21:45
В ответ на комментарий пользователя
А я тоже уже давно в центре не был и не хочу ,тошнит от того что понастроили!Вот раньше были уютные дворики кругом зелень тенистые улочки ,а сейчас деревьев почти нет кругом бетон и пыль , Душа старой Казани исчезла а они гордиться этим .
потому что раньше был другой взгляд на развитие города. Такой менталитет у нас. Хотелось небоскребов, стекляшек, тротуаров без земли, как в деревне...А сейчас все вдруг стали ностольгировать по старине. Вот и пытаются реконструировать то, что еще осталось от прежней Казани
Согласны с автором?
Злобный Аноним08 июня 2018, 00:32
На Насыри, если не путаю, странное дорожное покрытие, БЕТОН. Мостить разучились, а надо бы для историчности! Или улица была поросшей травой? Тогда надо вместо бетонки армированный газон, как на автостоянке у Уникса. По крайней мере в той части, где остались исторические здания. А там, кроме мечетей что-то сохранилось? Или всё построили к 2005 году?
Петербургская уныла тем, что это крыша станции метро. А так бы фонтанов хотелось... С деревцами проблема по той же причине.
У Баумана проблемы с той частью, которая между Котом и Кремлём. Гостиница "Казань" не в руинах, но признаков жизни не подаёт, подземелье только входы закрыли, а примерно напротив церкви те самые два дома-руины, прикрытые тканью. Хорошо, что вход в метро открыли.
Согласны с автором?
Злобный Аноним08 июня 2018, 01:13
В ответ на комментарий пользователя
подземку на Баумана давно пора закопать ну или выгнать торгашей оттуда. все-таки торговля в переходах это пережитки прошлого и позор для города.
Какие торгаши, о чём Вы? Там даже бомжи не живут, сыро. А теперь ещё и доступ закрыт. Торговля в переходах, особенно если это станция метро только начинается. На Авиастроительной нлвые киоски совсем недавно сделали.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 05:47
В ответ на комментарий пользователя
вроде кучу баблосов давали к мундиалю. а что сделано? где деньги Зин (то есть МЭтшин) ?
В офшоре.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 06:40
В ответ на комментарий пользователя
потому что раньше был другой взгляд на развитие города. Такой менталитет у нас. Хотелось небоскребов, стекляшек, тротуаров без земли, как в деревне...А сейчас все вдруг стали ностольгировать по старине. Вот и пытаются реконструировать то, что еще осталось от прежней Казани
Благо, у Казани есть генплан, если все делать по нему, с учетом нормальной архитектуры, чтобы она не выбивалось из одного ключа, будет вообще отлично.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 06:50
Конечно, некоторые проблемы с улицами есть, но они решаются сейчас и будут решаться в будущем. Дело не пяти минут.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 08:19
В ответ на комментарий пользователя
подземку на Баумана давно пора закопать ну или выгнать торгашей оттуда. все-таки торговля в переходах это пережитки прошлого и позор для города.
Не согласен с тобой. Торговать в переходах нужно, но оформить надо все по современному, как например в переходе на Ямашева-Амирхана.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 09:12
Мы считаем Казань самым красивым городом России - хорошо насмешили, Петербург или Калининград например вообще нервно курит в стороне
Согласны с автором?
Колхозник08 июня 2018, 09:20
Казань был красивей , чем сейчас 50 лет назад...А люди были вежливей и порядочными 100 кратно, чем сегодня...Я плакаль...
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 11:08
Мнение одного человека это его личное. Мне улица Петербугская нравится очень как раз тишиной и отсутствием суеты.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 11:29
В ответ на комментарий пользователя
Мнение одного человека это его личное. Мне улица Петербугская нравится очень как раз тишиной и отсутствием суеты.
А мне всё молодежь компаниями попадается, или на досках или на велосипедах >-(
Согласны с автором?
Моррисон08 июня 2018, 11:36
Учитывая, что покрытие на Петербургской, в отличие от Баумана, изваяли ровное как стекло, студентом любил притопить там на велике на 8 передаче, с заездами на ливневки в попутном направлении )))
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 12:37
В ответ на комментарий пользователя
Понятное дело, что турист родом из Вены или Парижа, просто так сюда не поедет. Но в рамках международных мероприятий - да. А также много туристов проявляют интерес к России, поэтому в рамках путешествия по России, заезжают и в Казань. Ну и внутренний туризм тоже нужно развивать. Пусть хоть и из деревень приезжают, а что в этом плохого? Это нелюди что ли? Главное, что оставляют тут свои денежки, вот и все)
Задолбал жевать, все свою линию гнешь. Если туризм твой бизнес, развивай его сам. На 1млн потраченных бюджетных денег твой туризм приносить 10тыс, да и то в твой карман. Бери кредит на свой туризм и вперед, выплачивай его, будет интересно посмотреть, как тебе будут отдавать деньги, которые откладывали на море, в твоем загазованном сыром каменном мешке.
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 13:49
В ответ на комментарий пользователя
вроде кучу баблосов давали к мундиалю. а что сделано? где деньги Зин (то есть МЭтшин) ?
Спи@дили.
Согласны с автором?
Антон08 июня 2018, 15:16
Лучше бы фотки окраин выложили, где вообще ничего не делалось лет 30. Центр реставрируют, моют ремонтируют каждый год, а толку, всё равно везде будут гадить у нас так принято.
Согласны с автором?
Антон08 июня 2018, 15:18
В ответ на комментарий пользователя
Мы считаем Казань самым красивым городом России - хорошо насмешили, Петербург или Калининград например вообще нервно курит в стороне
Казань ни чем не лучше остальных городов. туалетов очень мало. хоть платные поставили бы как в Москве и Питере.
Согласны с автором?
marex08 июня 2018, 15:35
инспектор членофф...
Согласны с автором?
marex08 июня 2018, 15:36
через четыре года здесь будет город-сад
Согласны с автором?
Горожанин08 июня 2018, 16:08
В ответ на комментарий пользователя
Архитекторам в Казани работать не дают, назначают на должность только тех кто постоянно соглашаются с мэрией, а там знаете, что следует.......
Да не с мэрией, а с контингетом повыше.
Согласны с автором?
горожанин08 июня 2018, 18:45
В ответ на комментарий пользователя
Мы уже стали привыкать к этому, а для гостей это конечно будет заметно .А про архитектуру вообще молчу ,каждый себе построил то что захотел и Где главный архитектор Казани он вообще работает !!!!!!!!
работает,по снесению домов для дороги.
Согласны с автором?
marex08 июня 2018, 21:03
В ответ на комментарий пользователя
Уличных музыкантов и художников с Баумана полторы недели назад выгнали гестаповцы с нашивками "Росгвардия"
гехаймештатсполицай...

вовочка, а ты что делал во время оккупации?
Согласны с автором?
Горожанин09 июня 2018, 13:46
После чемпионата в ЮАР, когда рекомендовали вообще не выходить из гостиниц, раем покажется
Согласны с автором?
Горожанин09 июня 2018, 14:19
Автор не местный? Он не знает, что Насыри стала пешеходной совсем недавно? Этот офисный центр, как и все дома на этой улице построили задолго до того, как ее решили сделать "визитной карточкой". Еще в 2012 году по ней трамваи ходили. Про мечеть хотелось бы сказать отдельно - построили большую часть заново лет 11-12 тому назад. Это разве реставрация? Гуляющих по ней совсем немного, только туристов специально приводят группами на автобусах. Все местные предпочитают гулять по Марджани, потому что любоваться озером Кабан намного приятней, чем офисными зданиями и жилыми домами
Согласны с автором?
Горожанин09 июня 2018, 14:42
В ответ на комментарий пользователя
После чемпионата в ЮАР, когда рекомендовали вообще не выходить из гостиниц, раем покажется
Вот-вот, Казань хотя бы безопасный город. можно нормально тут и гостить. и жить.
Согласны с автором?
Горожанин09 июня 2018, 14:43
В ответ на комментарий пользователя
через четыре года здесь будет город-сад
если так сравнивать. то город преображается в лучшую сторону каждый год. но потихоньку )
Согласны с автором?
ЛИКА13 июня 2018, 08:35
В ответ на комментарий пользователя
Казань был красивей , чем сейчас 50 лет назад...А люди были вежливей и порядочными 100 кратно, чем сегодня...Я плакаль...
50 лет назад Казань была очень убогой, ул.Декабристов была с покосившимися деревянными халупами да и Чистопольская и другие улицы , не лучше. Грязь была непролазная, тогда Соцгород был светом в окошке.>-(
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Пойдете ли вы на ЧМ?

До окончания голосования осталось:
ДаНет
Голосов: 14
Голосовать
Голосов: 194
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru