Наверх

Новости

"Бизнес Online"

В Казани активисты на митинге потребовали запретить установку памятников Сталину


В Казани в Ленинском саду накануне в память о депортации крымских татар Всетатарский общественный центр повел траурный митинг, на котором активисты потребовали запретить установку памятников Сталину.

Активисты намерены добиваться введения в УК РФ статьи об уголовной ответственности за установку памятников, памятных знаков, а также положительную оценку деятельности "кровавого тирана, организатора геноцида народов СССР Сталина и его пособников". 

Всего в акции приняли участие чуть более 50 человек, среди которых были и сами крымские татары, проживающие в Казани.

Депортация крымских татар прошла с 18 по 20 мая 1944 года из-за обвинений крымских татар в участии в формированиях на стороне гитлеровской Германии, измене Родине, дезертирстве во время Великой Отечественной войны. Всего депортировали около 180 тысяч человек, по данным историков, во время нее погибли 46% крымских татар.

Напомним, ранее в Казани был демонтирован памятник Сталину-Орджоникидзе.

Памятник находился во дворе дома по улице Белинского в Авиастроительном районе Казани. До 1962 года это был памятник Иосифу Сталину, который после смерти вождя был переделан и посвящен Григорию (Серго) Орджоникидзе. Это один из немногих памятников в стране, который избежал участи быть разрушенным в период разоблачения "культа личности". 

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Минниханов поздравил Путина с 66-летием на татарском языке
Бывший посол США в России рассказал о своей любви к Казани
В Казань прилетел министр финансов России
Минниханов встретился с британским лордом
Новые законы: что изменится в России с 1 октября
В Казани на мосту над проспектом Ямашева вывесили баннер в поддержку Навального
Госдума окончательно приняла пенсионную реформу
Госдума одобрила во втором чтении пенсионную реформу. Осталось еще одно чтение и Путин
В Татарстане может появиться новый город
Госдума ввела уголовное наказание за увольнение предпенсионеров‍
Госдума продлила срок скидок по штрафам за нарушение ПДД
Бывший министр образования РТ объявлен главой Актанышского района
В Казани освободили депутата Рушанию Бильгильдееву
Представитель Минниханова прокомментировала акцию против пенсионной реформы в Кремле
В Татарстане депутаты хотят запретить шуметь днем
Прокуратура предупредила правительство Татарстана о недоработке в законе
«Английский вреден для России»: Жириновский призвал изменить систему преподавания в школах
Премьер-министр Татарстана ушел в отпуск‍
Мусорки и отшибы городов: где жителям РТ разрешают проводить митинги и высказывать мнение
Пенсия, загранпаспорт и рост цен: что изменится в законах с 1 августа
Показать больше...

комментарии

Русский обыватель
30
19 мая 2018
09:26
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Кэп Ощевидность
4
19 мая 2018
09:35
Сейчас никто не удивится, прочитав: "...героический *** народ все как один, включая стариков, женщин и детей, поднялся в 1941 году на борьбу с тиранией Сталина...".
В такой трактовке любой репрессированный народ согласен ;-)
А теперь Сталин плохой, что старики, женщины и дети, борясь со Сталиным примкнули к Гитлеру? То есть да, Сталин тиран, не щадивший даже собственную семью, но ***-ский народ массово перешел на сторону врага? А коли перешел, его награждать ... или САЖАТЬ? ???
Горожанин
17
19 мая 2018
09:47
А КТО РАЗРЕШИЛ МИТИНГ? ПИРИЗИДЕШКА?
Горожанин
20
19 мая 2018
09:48
Нет , не тем был Сталин грешен ,
Что врагов народа вешал .
Грешен он в сердцах людских
Тем - что мало вешал их !!!
Горожанин
22
19 мая 2018
09:50
Пять - шесть аульных мракобесов в калошах - это еще не митинг . Хотя я их прекрасно понимаю - толочь воду в ступе гораздо приятней , чем косить сено , убирать навоз , пасти овец . :-D
Горожанин
16
19 мая 2018
09:52
Идите работать.
Димас люблю пивас
25
19 мая 2018
09:55
А сколько было НАСТОЯЩИХ врагов народа? Может быть надо было расстрелять не каждого второго, а двух из трёх? Если расстреляли не тех, не значит что врагов не было. Увы, с нашим народом ( российским, не путать с русским) нельзя играть в демократию, власть должна быть жесткой. Иначе бардак.
В ответ на комментарий пользователя
А по-моему памятник Сталину надо обязательно постаивть. Но обязательно в качестве основнаия - гору человеческих черепов - мужских, женских и детских, высотой метров тридцать, и все с дырочками на затылках. И на них написать написать: "изменник", "предатель", "террорист", "враг народа", "экстремист", "пятая колонна", "бандеровец", "белоленточник", "ЧСИР", "шпион", "белоленточник", "ПШ", ну и так далее и тому подобное - надписи взять из подлинных део репрессированных.
7
19 мая 2018
10:04
Как интересно! В бедах крымских татар виноват ПАМЯТНИК! СЕРГО!!! ОРДЖОНИКИДЗЕ!!!!!
Не подскажете имя знатока Соцгорода, который сказал что это памятник СТАЛИНУ? Ну правда, стоматология имеет право поставить памятник зубастой собаке, чебуречная - памятник треугольнику ... но стоит только последнему сохранившему свой ИСТОРИЧЕСКИЙ(!!!) облик району, посёлку имени Орджоникидзе захотеть иметь памятник ... Орджоникидзе, конечно же!!! Почему находятся люди, готовые драть глотки на митингах против этого? ???
Курбан
11
19 мая 2018
10:46
Поволжские Татары в годы Великой Отечественной Войны не предавали Родину, а защищали храбро и самоотверженно, а Крымские Татары большинством перешли на сторону Фашисткой Германии сдавали наших разведчиков которые высаживались на полуостров .
Горожанин
17
19 мая 2018
10:51
Втоц антироссийская организация расшатывающая устои государства. Куда смотрят соответствующие органы?
Горожанин
23
19 мая 2018
11:22
Опять эти крымские обоссанцы хотят к татарам примазаться. Они никогда ничего общего, кроме названия с нами не имели. Исторические предатели и враги. Нужно запретить название крымские татары, хоть марсианами пусть себя называют, а не татарами. И что вообще этот сброд делает в Казани??? Прижали их в Крыму, нашли покровительство у удащливых??? И тут прижмём. >-(
Горожанин
22
19 мая 2018
11:24
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
26
19 мая 2018
11:32
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
16
19 мая 2018
11:36
Вообще в расход надо было их пустить, а не депортировать.
Сначала османцам очко лизали, потом гитлеру.
ку
1
19 мая 2018
11:40
интересно геноцид вспоминать будут когда в крыму осталось всего 20 тысяч советских граждан которые прятались катакомбах зачем стесняться на говорить
Горожанин
15
19 мая 2018
11:43
При Сталине не воровали повально как сейчас, многоэтажных дворцов слуг народа не было,народ сильно не пьянствовал,не было поместий здесь и за бугром. Был порядок.
Горожанин
11
19 мая 2018
11:46
Митинг разрешенный? Почему в центре? С какой стати? Другие митинги проводили далеко,иногда около помоек.
Горожанин
5
19 мая 2018
11:48
Сама дерьмо. Это наша история(плохая или хорошая-другой вопрос).
Горожанин
12
19 мая 2018
11:48
Сталина на них нет!
горожанин
11
19 мая 2018
13:12
проспись, пьянь
В ответ на комментарий пользователя
Какой памятник Сталину? Кому то мало одного, сталинского Гулага. Прославляя Сталина мы готовим почву для нового диктатора. Неужели это не понятно. Живем в 21-м веке, а держимся за столетнее дерьмо.
Донателло Баннионнис
3
19 мая 2018
13:18
Памятник Сталину никто и не собирался ставить!
Лиза
3
19 мая 2018
13:30
Не нужен , ему памятник . Он и без этого , в каждой семье запомнился .
Горожанин
10
19 мая 2018
13:37
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
6
19 мая 2018
13:39
Одним столбом больше, одним меньше, вот развлечение, ходить разглядывать каждый.
Горожанин
4
19 мая 2018
13:41
Димас когда делает пипи у столба, разглядывает только своего мелкого божка.
Горожанин
18
19 мая 2018
14:08
Мразь ты,не русская.
В ответ на комментарий пользователя
А по-моему памятник Сталину надо обязательно постаивть. Но обязательно в качестве основнаия - гору человеческих черепов - мужских, женских и детских, высотой метров тридцать, и все с дырочками на затылках. И на них написать написать: "изменник", "предатель", "террорист", "враг народа", "экстремист", "пятая колонна", "бандеровец", "белоленточник", "ЧСИР", "шпион", "белоленточник", "ПШ", ну и так далее и тому подобное - надписи взять из подлинных део репрессированных.
Горожанин
8
19 мая 2018
14:12
А почему им разрешили проводить митинг в центре, а не в Дербышки отправили?
Горожанин
15
19 мая 2018
14:17
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
8
19 мая 2018
14:29
"По этой причине более 800 000 русских служили Вермахту. А сталинский режим решил отыграться на крымских татарах,"

А сколько из 800000+ граждан СССР, служивших в германских подразделениях, было РУССКИМИ? Скажем так, часть из тех 800000 были крымскими татарами, так что тезис "русские- предатели, а ответили невиновные татары" чуть неточен ;-)
В ответ на комментарий пользователя
Геноцид крымских татар начался сразу с завоевания Крыма Екатериной-2 и продолжался при советской власти. В этом виновата всегда власть и менталитет русских. После 150- ти летней политики ,, тихого ,, уничтожения ( сегодня говорят, гибридного ) крымско-татарского народа на чьей стороне он должен быть воевать? За что им было любить кровавый сталинизм? По этой причине более 800 000 русских служили Вермахту. А сталинский режим решил отыграться на крымских татарах, чеченцах, калмыках депортировав их .
алкоголик Андрейка
8
19 мая 2018
15:00
Граждане! Пошли нax ети активисты ВТОЦ! Сегодня великийи праздник - День Пионерии СССР!
Все бывшие пионеры - на улицу, пиво пить и бухать! Димас, ты с нами?
Манштейн
8
19 мая 2018
15:07
Меня улыбает, что на митинге против Сталина только "обиженные" им крымские татары. Вот кровавый тиран взял и просто так переселил бедолаг, которые нацистов хлебом и солью встречали (любые мемуары солдат или генералов рейха почитайте, там прекрасно описано, и в данном случае это третья незаинтересованная сторона), моментально и добровольно создавали карательные отряды, убивавшие русских и украинских партизан на полуострове и давали проводников в крымских горах. Фоточка, кстати, довольно известная, где Гитлер в окружении людей в чалмах - это духовенство Крыма, Ирака, Сирии. Там еще ковер под ними постелен - между прочим, подарок имама Крыма сразу же после занятия полуострова Манштейном. Возможно, именно в него был завернут труп и сожжен в апреле 45го (других ковров в бункере по идее не было).
Горожанин
16
19 мая 2018
15:15
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Манштейн
12
19 мая 2018
15:19
800 тысяч крайне натянутая на жеппу либерастами цифра. Она считает и дивизии СС позднего этапа войны (а-ля Галичина), и РОА Власова (кстати, капля в море, неполная дивизия - 8 тысяч) и националистические формирования, типа легион Идель-Урал из татар Поволжья.
Ошибка на ошибке просто. Во-первых, не "вермахту", а совокупно и вермахту и СС, это уже намекает на безграмотность автора тезиса. Во-вторых, речь идет в т.ч. и о принудительном сотрудничестве, т.н "добровольные помощники" - когда на время, обычно в 41-42 году не было поплнения достаточного у немцев и снаряды или мелкие работы в тыловых частях выполняли под дулом автомата деморализованные бойцы РККА после окружения. Именно идейных, типа перебежчиков в начале войны, предателей-казаков и старообрядцев было вообще-то мало, их численность до 50 тысяч едва дотягивает. Ну Галичины еще всякие и прибалты и крымские татары, служившие полицаями. Их намного больше "русских", даже если к ним казаков приравнять. Плюс не стоит забывать, что львиная часть всяких случайно и недолго помогавших немцам людейбыла или просто убита или заморена голодом, либо направлена в лагеря трудовые, либо смылись из плена, либо перебежали обратно после первого поражения в бою (привет Идель-Уралу).
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
"По этой причине более 800 000 русских служили Вермахту. А сталинский режим решил отыграться на крымских татарах,"

А сколько из 800000+ граждан СССР, служивших в германских подразделениях, было РУССКИМИ? Скажем так, часть из тех 800000 были крымскими татарами, так что тезис "русские- предатели, а ответили невиновные татары" чуть неточен ;-)
Манштейн
5
19 мая 2018
15:22
Либерасты когда эту [***] про 800 тысяч пишут, забывают, что таким же кривым и безграмотным способом можно посчитать число немцев, сотрудничавшим с РККА или США. В эту категорию влетит примерно соразмерная цифра в 44-45ом году.
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
"По этой причине более 800 000 русских служили Вермахту. А сталинский режим решил отыграться на крымских татарах,"

А сколько из 800000+ граждан СССР, служивших в германских подразделениях, было РУССКИМИ? Скажем так, часть из тех 800000 были крымскими татарами, так что тезис "русские- предатели, а ответили невиновные татары" чуть неточен ;-)
Манштейн
10
19 мая 2018
15:25
А вообще цифра в 800 тысяч сильно смахивает и на то, что туда идиоты включили и рабочих угнанных на заводы Германии и остарбайтеров, розданных фермерам. Иначе ничем другим я не могу пытаться вообще представить эту высосанную цифру. Извини, что пишу тебе, мне лень тянуться к цитатам баклажана, с которым ты вступил в полемику.
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
"По этой причине более 800 000 русских служили Вермахту. А сталинский режим решил отыграться на крымских татарах,"

А сколько из 800000+ граждан СССР, служивших в германских подразделениях, было РУССКИМИ? Скажем так, часть из тех 800000 были крымскими татарами, так что тезис "русские- предатели, а ответили невиновные татары" чуть неточен ;-)
Горожанин
3
19 мая 2018
15:32
Димас, хватит бухать и читать проказан, страшные сны замучают.
В ответ на комментарий пользователя
Граждане! Пошли нax ети активисты ВТОЦ! Сегодня великийи праздник - День Пионерии СССР!
Все бывшие пионеры - на улицу, пиво пить и бухать! Димас, ты с нами?
Горожанин
11
19 мая 2018
16:22
Выселяли не всех крымских татар. Кто был в подполье и сражался с фашистами не трогали.
Горожанин
9
19 мая 2018
16:23
В прошлом году их вроде закрыть хотели.
В ответ на комментарий пользователя
Втоц антироссийская организация расшатывающая устои государства. Куда смотрят соответствующие органы?
Егор
17
19 мая 2018
16:36
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
5
19 мая 2018
16:53
Тупое население этой страны втайне дрочит на Америку
Горожанин
7
19 мая 2018
17:29
А это уж на местах изврощались! Не только Иосиф Весарионыч виноват!!!!А кем был твой дед????
В ответ на комментарий пользователя
А сколько было НАСТОЯЩИХ врагов народа? Может быть надо было расстрелять не каждого второго, а двух из трёх? Если расстреляли не тех, не значит что врагов не было. Увы, с нашим народом ( российским, не путать с русским) нельзя играть в демократию, власть должна быть жесткой. Иначе бардак.
Горожанин
17
19 мая 2018
17:41
Молодцы ВТОЦ! Спасибо за то, что не даете людям забывать историю
Горожанин
14
19 мая 2018
17:42
Хороший митинг, еще и язык затронули. Жму руки каждому, жаль я не смог придти
алкоголик Андрейка
0
19 мая 2018
18:05
я не Димас вовсе :-D
В ответ на комментарий пользователя
Димас, хватит бухать и читать проказан, страшные сны замучают.
Дмитрий
10
19 мая 2018
18:21
Послушай ты умник , а ельцын цент можно строить ?? И восхвалять ельцына и нынешнего мудака вову можно по твоему ?? Ты в курсе сколько народу умерло в дявяностые и сейчас ?? У сталина гораздо меньше погибло и оправдатеьных приговоров было больше !! И не было такого как ты либерально фашистского дерьма !! И достижений у сталина было гораздо больше чем сейчас !!!
В ответ на комментарий пользователя
Люди вы с ума посходили?? какой еще нафиг памятник сталину?? что за тренд пошел гнобителей своих реанимировать?? заодно тогда памятник ивану грозному! этого нельзя допустить, кто близок к организаторам пожалуйста свяжитесь со мной я обязательно приду на следующий антисталинский митинг egorkrugloff@gmail.com приду сам и притяну еще 1-2 человек! глядя на комменты появляется ощущение что ботов нагнали! ну не может нормальный человек писать про сталина хорошее
Горожанка
8
19 мая 2018
19:13
При ставке Колчака был представитель Антанты генерал Морис Жанен. Он отправил телеграмму во Францию Пуанкарре: «Если 150 миллионов русских не хотят белых, а хотят Красных, то бессмысленно помогать белым».
Нет смысла искажать историю. Советский народ любил и В.И. Ленина и И.В. Сталина.
Горожанка
10
19 мая 2018
19:32
Теперь про Великую Отечественную войну. На наших (Советских) танках, на наших (Советских) истребителях было написано: "За Сталина!". Наши (Советские) бойцы в атаку шли и кричали:"За Родину! За Сталина!". Гениальный Иосиф Виссарионович Сталин привёл Советский народ к Великой Победе! Он был олицетворением, символом справедливого общества! Не сломали фашисты проклятые нашу Зою Анатольевну Космодемьянскую. Жители деревни Петрищево после освобождения от оккупантов свидетельствовали, что Зоя Космодемьянская кричала перед казнью: "Сталин!".
Горожанка
10
19 мая 2018
20:08
При И.В. Сталине наша страна была настолько сильной, непоколебимой, что даже в 1944 году для детей сняли фильм шедевр "Кащей Бессмертный". Пересмотрите его, но уже с учётом того времени, когда он снимался. Возможно, вы почувствуете дополнительный смысл, дополнительную окраску.
Горожанин
7
19 мая 2018
20:10
В том то и дело, что всех-без разбору
В ответ на комментарий пользователя
Выселяли не всех крымских татар. Кто был в подполье и сражался с фашистами не трогали.
Горожанин
0
19 мая 2018
20:55
Да, ты уже это рассказывал в интервью, потому что так рифмовалось.
В ответ на комментарий пользователя
я не Димас вовсе :-D
Горожанин
2
19 мая 2018
21:01
Есть такая версия, что ты мужеподобная лесби. Пусть я сексист, но ты баба!
В ответ на комментарий пользователя
я не Димас вовсе :-D
Горожанин
8
19 мая 2018
21:51
"Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера - величайшего сына немецкого народа... Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетённых народов." Это из речи председателя Татарского комитета Джеляла Абдурешидова на торжественном собрании 3 января 1942 года в Симферополе.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
7
19 мая 2018
21:55
«...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар ... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении её из Крыма...»
Дезертиры все.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
7
19 мая 2018
21:55
Так, в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
5
19 мая 2018
21:56
Эрих фон Манштейн:
«...большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооружённые роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма, помимо татар и других мелких национальных групп, было всё же много русских.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
21:57
«Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи. Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар “Адольфа Эффенди”»
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
21:59
"3 января 1942 г. под председательством Олендорфа состоялось первое официальное торжественное заседание татарского комитета в Симферополе по случаю начала вербовки. Он приветствовал комитет и сообщил, что фюрер принял предложение татар выступить с оружием в руках на защиту их родины от большевиков. Татары, готовые взять в руки оружие, будут зачислены в немецкий вермахт, будут обеспечиваться всем и получать жалованье наравне с немецкими солдатами."
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:00
Из речи председателя татарского комитета : “Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придаёт нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии. Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетённых народов”.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:01
После утверждения общих мероприятий татары попросили разрешение закончить это первое торжественное заседание — начало борьбы против безбожников — по их обычаю, молитвой, и повторили за своим муллой следующие три молитвы:
1-я молитва: за достижение скорой победы и общей цели, а также за здоровье и долгие годы фюрера Адольфа Гитлера.
2-я молитва: за немецкий народ и его доблестную армию.
3-я молитва: за павших в боях солдат немецкого вермахта.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
7
19 мая 2018
22:01
В вопросах карательной деятельности крымско-татарским формированиям была предоставлена большая самостоятельность. Татарские добровольческие отряды являлись исполнителями массовых расстрелов советских граждан. На обязанности татарских карательных отрядов лежало выявление советского и партийного актива, пресечение деятельности партизан и патриотических элементов в тылу у немцев, охранная служба в тюрьмах и лагерях СД, лагерях военнопленных
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:03
Из справки Главнокомандования германских сухопутных войск, составленной 20 марта 1942 года:
«Настроение у татар хорошее. К немецкому начальству относятся с послушанием и гордятся, если им оказывают признание на службе или вне. Самая большая гордость для них — иметь право носить немецкую униформу.
Много раз высказывали желание иметь русско-немецкий словарь. Можно заметить, какую они испытывают радость, если оказываются в состоянии ответить немцу по-немецки»
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:04
В Судакском районе в 1942 году группой самооборонцев-татар был ликвидирован разведывательный десант Красной Армии, при ликвидации десанта самооборонцами были пойманы и сожжены живыми 12 советских парашютистов
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:06
Из газеты«Азат Крым» («Освобождённый Крым»). Вот некоторые типичные цитаты.
3 марта 1942 года:
После того как наши братья-немцы перешли исторический ров у ворот Перекопа, для народов Крыма взошло великое солнце свободы и счастья.
10 марта 1942 года:
Алушта. На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-эфенди.
В этом же номере:
Великому Гитлеру — освободителю всех народов и религий! 2 тысячи татар дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна ... в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву ... Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!.. Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!
20 марта 1942 года:
Совместно со славными братьями-немцами, подоспевшими, чтобы освободить мир Востока, мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желания уничтожить Турцию, захватить Стамбул и Дарданеллы, поднять восстание в Турции и Афганистане и т.д. и т.п. Восток ждёт своего освободителя не от солгавшихся демократов и аферистов, а от национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы дали клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу.
10 апреля 1942 года. Из послания Адольфу Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г. Карасубазара:
Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск, сумели открыть свои молитвенные дома и совершать в них молебны. Теперь нет и не может быть такой силы, которая отделила бы нас от немецкого народа и от Вас. Татарский народ поклялся и дал слово, записавшись добровольцами в ряды немецких войск, рука об руку с Вашими войсками бороться против врага до последней капли крови. Ваша победа — это победа всего мусульманского мира. Молимся Богу за здоровье Ваших войск и просим Бога дать Вам, великому освободителю народов, долгие годы жизни. Вы теперь есть освободитель, руководитель мусульманского мира — газы Адольф Гитлер.
В этом же номере:
Освободителю угнетённых народов, сыну германского народа Адольфу Гитлеру.
Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов Великой Германии с Вашего благословения и в память долголетней дружбы стали плечом к плечу с германским народом, взяли в руки оружие и начали до последней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие общечеловеческие идеи — уничтожение красной жидовско-большевистской чумы до конца и без остатка.
Наши предки пришли с Востока, и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение нам идёт с запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло с запада. Это солнце — Вы, наш великий друг и вождь, со своим могучим германским народом.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:11
"В период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной Армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступали в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной Армии; в период оккупации Крыма немецко-фашистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличались своими зверскими расправами по отношению советских партизан, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей.
Крымские татары активно сотрудничали с немецкими оккупационными властями, участвуя в организованных немецкой разведкой так называемых “татарских национальных комитетах” и широко использовались немцами для цели заброски в тыл Красной Армии шпионов и диверсантов. “Татарские национальные комитеты”, в которых главную роль играли белогвардейско-татарские эмигранты, при поддержке крымских татар направляли свою деятельность на преследование и притеснение нетатарского населения Крыма и вели работу по подготовке насильственного отторжения Крыма от Советского Союза при помощи германских вооружённых сил.
Учитывая вышеизложенное, Государственный Комитет Обороны
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Выселение возложить на НКВД СССР. Обязать НКВД СССР (тов. Берия) выселение крымских татар закончить к 1 июня 1944 г.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
6
19 мая 2018
22:13
От статуса “спецпоселенец” освобождались и участники крымского подполья, действовавшие в тылу врага, члены их семей. Так, была освобождена семья С.С.Усеинова, который в период оккупации Крыма находился в Симферополе, состоял с декабря 1942 г. по март 1943 г. членом подпольной патриотической группы, затем был арестован гитлеровцами и расстрелян. Членам семьи было разрешено проживание в Симферополе» [50].
«...Крымские татары-фронтовики сразу же обращались с просьбой освободить от спецпоселений их родственников. Такие обращения направляли зам. командира 2-й авиационной эскадрильи 1-го истребительного авиационного полка Высшей офицерской школы воздушного боя капитан Э.У.Чалбаш, майор бронетанковых войск Х.Чалбаш и многие другие ... Зачастую просьбы такого характера удовлетворялись, в частности, семье Э.Чалбаша разрешили проживание в [***] области» [51].
В октябре 1944 года заместитель наркома внутренних дел комиссар государственной безопасности 2-го ранга В.В.Чернышёв и начальник отдела спецпоселений НКВД полковник государственной безопасности М.В.Кузнецов обратились за разъяснениями к наркому внутренних дел СССР Л.П.Берии:
«В НКВД СССР поступает значительное количество заявлений от офицеров и бойцов Красной Армии, являющихся по национальности калмыками, карачаевцами, балкарцами, чеченцами, ингушами и крымскими татарами, греками, армянами и болгарами, которые ходатайствуют об освобождении из спецпоселения своих родственников-спецпереселенцев с Северного Кавказа, из Крыма и бывшей Калмыцкой АССР.
При рассмотрении этих заявлений считали бы целесообразным: устанавливать через командование части, будет ли заявитель оставлен на службе в Красной Армии, в случае оставления заявителя на службе в Красной Армии и при отсутствии компрометирующих материалов на его родственников-спецпереселенцев (жену, детей, родителей, несовершеннолетних братьев и сестёр) освобождать последних из спецпоселения, в персональном порядке, без права их возвращения на Северный Кавказ, в Крым и на территорию бывшей Калмыцкой АССР.
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
Горожанин
7
19 мая 2018
22:16
Альтернатива депортации статья 193–22 Уголовного кодекса РСФСР: «Самовольное оставление поля сражения во время боя, сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой, или отказ во время боя действовать оружием, а равно переход на сторону неприятеля, влекут за собою — высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества»
В ответ на комментарий пользователя
В том то и дело, что всех-без разбору
алкоголик Андрейка
2
19 мая 2018
23:07
в лицо мне это скажешь?
В ответ на комментарий пользователя
Есть такая версия, что ты мужеподобная лесби. Пусть я сексист, но ты баба!
Манштейн
10
19 мая 2018
23:10
Согласен на все 100. Горбачевы и Ельцины, развалившие страну получили кучу наград из рук Путина, свои центры и музеи и это плевок в кучу выброшенных на обочину судьбы душ. Я не фанат Сталина, та еще сколопендра была и душегубец, если объективно, но считаю полной дуростью перетряхивать историю и в очередной раз каяться за свое прошлое (да сколько мы можем в этом дер*ме ковыряться, может в кои-то веки начнем жить днем сегодняшним и будущим?) и тем более вводить уголовку за памятнику ему. Просто не стройте их, вот и все, это реально неудобный лидер и не самая доблестная страница в истории страны. Но класть в тюрячки людей, помнящих его правление или воспитанных на его системе и видящих разницу между тогда и сейчас... Я понимаю такие законы в ФРГ или ПРибалтике - б-г им судья да и разницу они видят, один черт по большому счету мы для них оккупанты,а не освободители, но здесь, у нас, не работают европейские лекала.
В ответ на комментарий пользователя
Послушай ты умник , а ельцын цент можно строить ?? И восхвалять ельцына и нынешнего мудака вову можно по твоему ?? Ты в курсе сколько народу умерло в дявяностые и сейчас ?? У сталина гораздо меньше погибло и оправдатеьных приговоров было больше !! И не было такого как ты либерально фашистского дерьма !! И достижений у сталина было гораздо больше чем сейчас !!!
Манштейн
2
19 мая 2018
23:13
Спасибо, мне было лень цитировать Манштейна. Уверяю всех прочитающих далее - цитата подлинная из мемуаров, ей-богу, честно, лень рыть из какой главы его книги "утерянные победы" она.
В ответ на комментарий пользователя
Эрих фон Манштейн:
«...большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооружённые роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма, помимо татар и других мелких национальных групп, было всё же много русских.
Горожанин
9
19 мая 2018
23:42
" б-г им судья"? Так ты иудей, Манштейн?
В ответ на комментарий пользователя
Согласен на все 100. Горбачевы и Ельцины, развалившие страну получили кучу наград из рук Путина, свои центры и музеи и это плевок в кучу выброшенных на обочину судьбы душ. Я не фанат Сталина, та еще сколопендра была и душегубец, если объективно, но считаю полной дуростью перетряхивать историю и в очередной раз каяться за свое прошлое (да сколько мы можем в этом дер*ме ковыряться, может в кои-то веки начнем жить днем сегодняшним и будущим?) и тем более вводить уголовку за памятнику ему. Просто не стройте их, вот и все, это реально неудобный лидер и не самая доблестная страница в истории страны. Но класть в тюрячки людей, помнящих его правление или воспитанных на его системе и видящих разницу между тогда и сейчас... Я понимаю такие законы в ФРГ или ПРибалтике - б-г им судья да и разницу они видят, один черт по большому счету мы для них оккупанты,а не освободители, но здесь, у нас, не работают европейские лекала.
Горожанин
1
19 мая 2018
23:42
а что у тебя там вышло с защитой кандидатской? 8-* Ты так и не сказал!
В ответ на комментарий пользователя
Согласен на все 100. Горбачевы и Ельцины, развалившие страну получили кучу наград из рук Путина, свои центры и музеи и это плевок в кучу выброшенных на обочину судьбы душ. Я не фанат Сталина, та еще сколопендра была и душегубец, если объективно, но считаю полной дуростью перетряхивать историю и в очередной раз каяться за свое прошлое (да сколько мы можем в этом дер*ме ковыряться, может в кои-то веки начнем жить днем сегодняшним и будущим?) и тем более вводить уголовку за памятнику ему. Просто не стройте их, вот и все, это реально неудобный лидер и не самая доблестная страница в истории страны. Но класть в тюрячки людей, помнящих его правление или воспитанных на его системе и видящих разницу между тогда и сейчас... Я понимаю такие законы в ФРГ или ПРибалтике - б-г им судья да и разницу они видят, один черт по большому счету мы для них оккупанты,а не освободители, но здесь, у нас, не работают европейские лекала.
Горожанин
4
20 мая 2018
01:10
Как по этому поводу думает наш многоуваҗаемый рәзил вәлиев.мөхәммәтҗанов икрам.почему то казан долҗен решат установку сталина,не его родина,не сталинград и даҗе не москвичи,как его имя сюда потянуло,что позхоҗие прокуроры,автобусники,кто ест.
Димон
4
20 мая 2018
09:05
Да. народишко к демократии не готов.
В ответ на комментарий пользователя
А сколько было НАСТОЯЩИХ врагов народа? Может быть надо было расстрелять не каждого второго, а двух из трёх? Если расстреляли не тех, не значит что врагов не было. Увы, с нашим народом ( российским, не путать с русским) нельзя играть в демократию, власть должна быть жесткой. Иначе бардак.
Горожанин
12
20 мая 2018
09:06
Сталин был и останется в истории как самый кровавый диктатор в мировой истории. Все его ,,достижения,, стоят на костях 30 млн наших граждан. Он сам сказал : ,,черного кобеля не отмоешь до бела,, Похоже про себя говорил.
Димон
13
20 мая 2018
09:18
Ты завидуешь? Хочешь что бы все бедные были как при сталине?
В ответ на комментарий пользователя
При Сталине не воровали повально как сейчас, многоэтажных дворцов слуг народа не было,народ сильно не пьянствовал,не было поместий здесь и за бугром. Был порядок.
Димон
7
20 мая 2018
09:26
Я посмотрел бы на того, кто в году так 37 заявил бчы что не любит сталина!
В ответ на комментарий пользователя
При ставке Колчака был представитель Антанты генерал Морис Жанен. Он отправил телеграмму во Францию Пуанкарре: «Если 150 миллионов русских не хотят белых, а хотят Красных, то бессмысленно помогать белым».
Нет смысла искажать историю. Советский народ любил и В.И. Ленина и И.В. Сталина.
Горожанин
10
20 мая 2018
09:28
Государство, которое существует 10 веков только благодаря насилию и деспотии не может стать демократическим. У него один финал - распад.
Дмитрий
8
20 мая 2018
09:48
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
В ответ на комментарий пользователя
Сталин был и останется в истории как самый кровавый диктатор в мировой истории. Все его ,,достижения,, стоят на костях 30 млн наших граждан. Он сам сказал : ,,черного кобеля не отмоешь до бела,, Похоже про себя говорил.
Димон
6
20 мая 2018
10:00
Ни в одном цивилизованном государстве народ не рыдает в массовой истерии после смерти вождя. У них там сменяемость власти. А у нас только вперед ногами из кремля.
В ответ на комментарий пользователя
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
Колхозник
4
20 мая 2018
10:09
Крымские татары- потомки турков.К татарам они отношения не имеют.Их Меджлис запрещен в России.
Димон
7
20 мая 2018
10:27
Вожди бывают только в индейских и африканских странах и в СССР.
В ответ на комментарий пользователя
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
Димон
6
20 мая 2018
10:29
В северной корее тоже была массовая истерия по поводу кончины Ким Ир Сена. Может тебе лучше туда податься?
В ответ на комментарий пользователя
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
Горожанин
2
20 мая 2018
14:27
При чем тут крымские татары?
Горожанин
0
20 мая 2018
14:30
Татарстанские вопросы должны решать сами ТАТАТСТАНЦЫ(памятники,дороги,медослуживание и подобные).
Горожанин
2
20 мая 2018
14:32
При Сталине не было так много властных воров.
Горожанин
4
21 мая 2018
00:05
Да он диктатор но он выйграл войну вот и закройте свои рты!
Димон
6
21 мая 2018
08:19
Без него, возможно и войны не было в таких масштабах. Вспомните совместный с гитлеровцами раздел Европпы в начале 2 мировой.
В ответ на комментарий пользователя
Да он диктатор но он выйграл войну вот и закройте свои рты!
Горожанин
1
21 мая 2018
08:28
История не знает сослагательного......
Горожанин
1
21 мая 2018
08:30
Наклонения.
Горожанка
4
21 мая 2018
09:53
Что вы хотели сказать словом "бчы"? В эти годы Стахановским движением люди (советские) были заняты. Движение возникло в 1935, но уже в 1937 им будет охвачен весь СССР.
В ответ на комментарий пользователя
Я посмотрел бы на того, кто в году так 37 заявил бчы что не любит сталина!
Димон
6
21 мая 2018
10:28
Стахановское движение? Это работать наизнос за копейки?
В ответ на комментарий пользователя
Что вы хотели сказать словом "бчы"? В эти годы Стахановским движением люди (советские) были заняты. Движение возникло в 1935, но уже в 1937 им будет охвачен весь СССР.
Русский обыватель
9
21 мая 2018
11:08
Никакая 51я армия из крыма никогда не отступала так как Сталин приказал: "Никакой эвакуации"!
Сбежали толькокомандиры со своими военно-полевыми женами.

После чгео войска брошенные Стым на произвол судьбы, оставшись без командования и без чснабжения боеприпасами и пролдовольсивем, поголовно погибли или попали в плен - только в одном Севатсополе румыны взяли сто тысяч пленных, и при разгроме Крымского фронта еще 250 000

После этого уже ничгео другогоне оставалось как объявить Севастополь Городом-Героем, и Керчь где погиб Крымский Фронт - тоже, всех удравших комнадиров наградили орденами "За оборону сечастополя", брошеных ими и попавших в плен солдат Сталин объявил предателями и злостными дезертирами, а виновниками всей крымской катастрофы объявили крымских татар..
В ответ на комментарий пользователя
«...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар ... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении её из Крыма...»
Дезертиры все.
Горожанин
1
21 мая 2018
11:34
Придурь, в сс не набирали никого, кроме "арийцев" минимум в восьмом поколении.
В ответ на комментарий пользователя
800 тысяч крайне натянутая на жеппу либерастами цифра. Она считает и дивизии СС позднего этапа войны (а-ля Галичина), и РОА Власова (кстати, капля в море, неполная дивизия - 8 тысяч) и националистические формирования, типа легион Идель-Урал из татар Поволжья.
Ошибка на ошибке просто. Во-первых, не "вермахту", а совокупно и вермахту и СС, это уже намекает на безграмотность автора тезиса. Во-вторых, речь идет в т.ч. и о принудительном сотрудничестве, т.н "добровольные помощники" - когда на время, обычно в 41-42 году не было поплнения достаточного у немцев и снаряды или мелкие работы в тыловых частях выполняли под дулом автомата деморализованные бойцы РККА после окружения. Именно идейных, типа перебежчиков в начале войны, предателей-казаков и старообрядцев было вообще-то мало, их численность до 50 тысяч едва дотягивает. Ну Галичины еще всякие и прибалты и крымские татары, служившие полицаями. Их намного больше "русских", даже если к ним казаков приравнять. Плюс не стоит забывать, что львиная часть всяких случайно и недолго помогавших немцам людейбыла или просто убита или заморена голодом, либо направлена в лагеря трудовые, либо смылись из плена, либо перебежали обратно после первого поражения в бою (привет Идель-Уралу).
Горожанин
0
21 мая 2018
11:40
А ви таки антисемит? 8-*
В ответ на комментарий пользователя
" б-г им судья"? Так ты иудей, Манштейн?
Горожанин
3
21 мая 2018
11:41
Народ от радости рыдал B-|
В ответ на комментарий пользователя
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
Горожанин
0
21 мая 2018
11:43
"За оборону сечастополя" - это сильно )))

А за оборону сечасдуба чо?
В ответ на комментарий пользователя
Никакая 51я армия из крыма никогда не отступала так как Сталин приказал: "Никакой эвакуации"!
Сбежали толькокомандиры со своими военно-полевыми женами.

После чгео войска брошенные Стым на произвол судьбы, оставшись без командования и без чснабжения боеприпасами и пролдовольсивем, поголовно погибли или попали в плен - только в одном Севатсополе румыны взяли сто тысяч пленных, и при разгроме Крымского фронта еще 250 000

После этого уже ничгео другогоне оставалось как объявить Севастополь Городом-Героем, и Керчь где погиб Крымский Фронт - тоже, всех удравших комнадиров наградили орденами "За оборону сечастополя", брошеных ими и попавших в плен солдат Сталин объявил предателями и злостными дезертирами, а виновниками всей крымской катастрофы объявили крымских татар..
Горожанка
4
21 мая 2018
13:39
Речь шла о повышении производительности труда. На износ не работали, тем более стахановцы. Есть видеоматериалы, они доступны на youtube. Зарплата а сталинском СССР зависела исключительно от производительности труда. Производительность труда повышалась, с одной стороны, чтобы снизить розничную цену на товар, но с другой, чтобы постепенно сократить время рабочего дня. Цена на розничный товар при И.В. Сталине снижалась, а зарплата оставалась прежней.
В ответ на комментарий пользователя
Стахановское движение? Это работать наизнос за копейки?
Горожанин
1
21 мая 2018
16:16
ага, и на свои деньги))
В ответ на комментарий пользователя
Татарстанские вопросы должны решать сами ТАТАТСТАНЦЫ(памятники,дороги,медослуживание и подобные).
Горожанин
1
22 мая 2018
02:53
Та пусть устанавливают. Личность очень спорная, но все же Личность!
Горожанин
1
22 мая 2018
16:21
"Во время оккупации Крыма гражданская власть в нем принадлежала румынскому командованию, при котором был образован особый татарский совет, носивший формально совещательный характер, но игравший большую роль в деле управления Крымом. Этот совет обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма; свою просьбу он мотивировал тем, что русские всегда угнетали татар и будут угнетать в будущем, если только не будут уничтожены физически. Румынское командование, вообще боявшееся прибегать к суровым репрессиям, этой своеобразной "просьбы" прямо испугалось и ответило отказом, но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали. Резня была проведена организованно, продолжалась несколько дней; вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим - свыше 100 тысяч, главным образом вне городов" ("Социалистический вестник", 1946, #1).
Так я впервые прочла про ненависть не к советской власти, а к великому русскому народу." (с) М. Розанова статья "Кавказская пленница" в "Независимя газета" от 11/05/2001

Пусть скажут спасибо Сталину, что не выпилил их под ноль, а просто выселил.
Горожагка
1
23 мая 2018
12:07
Ядерное оружие было в СССР уже в 1949 году. Гениальный И.В. Сталин назначил ответственным за данный очень сложный проект Л.П. Берию. Л.П. Берия - трудолюбивый человек, отличавшийся огромной работоспособностью. НАТО тоже будет основан в 1949 году. За ядерное оружие спасибо надо сказать И.В. Сталину, Л.П. Берии, И.В. Курчатову и многим другим, которые понимали, что нужно для того, чтобы в СССР было мирное небо.
Горожанин
2
23 мая 2018
16:21
Проказан, вы когда статьи пишете, да еще такие, проверяйте материал! Откуда взяли что во время депортации погибло 46%??? Вот что написано в Википедии:

Однако максимальное испытания крымского татарского народа произошло во время масштабного голода в СССР 1946—1947 годов, во время которого погибло по оценке М.Эллмана около 1,5 миллиона человек, из которых до 16 тысяч крымских татар.[31] Хотя в общем числе граждан СССР погибших от голода крымских татар было невелико, но для небольшого народа это были колоссальные потери. Оценки числа погибших в этот период сильно разнятся: от 15-25 %, по оценкам различных советских официальных органов, до 46 %, по оценкам активистов крымскотатарского движения, собиравших в 1960-е годы сведения о погибших.

Вы осторожнее будьте! Хотите что ли вторую Чечню в Татарстане устроить?
Горожагка
1
23 мая 2018
17:30
Голод в 32-33 годах был вызван засухой. Пострадали многие регионы. Голод в 1946 году был также вызван засухой, и пострадали там многие народы, но выстояли и Родину не предали. Российская империя, Советская Россия, СССР - страны рискованного земледелия. Поэтому И.В. Сталин и создал колхозы. Натуральное хозяйство не подходит для России. Но И.В. Сталин МТС не передавал колхозам. Это сделает Хрущёв, тем самым загубит технику. Если взять эпоху "застоя" - брежневский СССР, достаточно посмотреть любую кинохронику 70-80 годов. Люди все упитанные, на страдальцев никто не походил, у всех огромные сумки набиты продуктами. Покупательная способность населения была огромной. Любой народ в СССР обладал культурной автономией.
Горожанин
1
24 мая 2018
16:13
Причем тут татарстан, дурачок? :-)
В ответ на комментарий пользователя
Проказан, вы когда статьи пишете, да еще такие, проверяйте материал! Откуда взяли что во время депортации погибло 46%??? Вот что написано в Википедии:

Однако максимальное испытания крымского татарского народа произошло во время масштабного голода в СССР 1946—1947 годов, во время которого погибло по оценке М.Эллмана около 1,5 миллиона человек, из которых до 16 тысяч крымских татар.[31] Хотя в общем числе граждан СССР погибших от голода крымских татар было невелико, но для небольшого народа это были колоссальные потери. Оценки числа погибших в этот период сильно разнятся: от 15-25 %, по оценкам различных советских официальных органов, до 46 %, по оценкам активистов крымскотатарского движения, собиравших в 1960-е годы сведения о погибших.

Вы осторожнее будьте! Хотите что ли вторую Чечню в Татарстане устроить?
Депутат Балтики
0
24 мая 2018
18:57
Вовка помрет - татспиртпром перевыполнит план по продаже спиртного. Я уж не говорю про то как будет народ "оплакивать" Горбачева.))
В ответ на комментарий пользователя
Да кто тебе это сказал ?? Сталин был ,возможно единственный сильный вождь !! До сих пор разворовывают что было им сделано , и заложено !! На похороны Сталина пришло миллионы людей , около трех тысяч затоптали !! И ревел народ в связи с его кончиной !! А народ по кровавому диктатору "как ты сказал " плакать ни станет !! Народные слезы просто так ни польються !! Вот вовка помрет , как ты думаешь , будет ли страна так рыдать !!??
вмв
0
24 мая 2018
19:50
Без опытного руководителя войны бы не выиграть. Сталина кто любил, а кто боялся а факт, что он был верховным главнокамандующим.. А этим митингующим не важен повод - важен митинг. Митинг ради митинга.
Горожанин
12
24 мая 2018
22:56
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанка
0
24 мая 2018
23:33
Нина Михайловна Грязнова-Лапшина работала в Ленинградской области до войны. От эвакуации отказалась. Стала служить фашистам. В 1943 году немцы отправили её на курсы надзирателей для лагерей трудовой повинности. Она была назначена командиром женского трудового лагеря № 6 под Нарвой. Она заставляла женщин рыть окопы для немцев в мороз без одежды и обуви. Потом примкнула к власовцам. При И.В. СТАЛИНЕ получит 20 лет лагерей. Отсидит только 10 лет. Хрущёв-идиот отпустит.
Евгения
0
15 июня 2018
16:51
Кто-то из ребят кидал ссылку на сайт по платным опросам, большая благодарность ему, смогла пройти опрос и получить оплату на карту, вот сайт ocai.win

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!
1089 50
«Какая красота вокруг». Как преобразилось Юдино после масштабной реконструкции

Корреспондент ProKazan.ru приехал в Юдино, чтобы посмотреть, как изменился один из самых отдаленных микрорайонов Казани в преддверии 100-летия

1831 73
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

3523 29
5761 125
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»

7419 50
2222 27
Ясминой уже никого не удивишь – то ли дело Леонид: как казанцы называют детей

Соревнуясь в оригинальности, родители думают одинаково

558 3
Афиша: услышать уникальный голос с Black Star и прорубить окно в Испанию

Куда сходить в Казани в выходные и на следующей неделе