Андрей Кирилов
Как работает наркобизнес в Татарстане
Портал ProKazan.ru о том, почему наркобизнес до сих пор жив и на ком держится система
Две недели назад в Верхнеуслонском районе РТ сотрудники ГИБДД остановили 42-летнего водителя «Инфинити» из Ярославской области, у которого были найдены килограммы наркотиков стоимостью в несколько миллионов рублей. 26 марта в Зеленодольском районе сотрудники ГИБДД нашли свертки наркотиков... в бисквитных рулетах. И все это - лишь малая доля всех задержаний в республике. В рамках рубрики «Не для печати» редакция портала ProKazan.ru выяснила, как работает наркобизнес в Татарстане и почему он до сих пор жив.




Время от времени в СМИ появляется информация из разных регионов страны о том, что какой-то общественный деятель или депутат посетил очередной следственный изолятор и пришел к выводу, что «мест не хватает». Кроме того, в последние годы суды очень неохотно заключают под стражу подозреваемых на время следствия. Так, вот, подавляющее большинство обитателей следственных изоляторов и зон составляют подследственные и осужденные за незаконный оборот наркотиков. Статья 228 в среде арестантов даже зовется «народной».
Наркотики сегодня
«Лёша Хромой барыжит наркотой на пятачке, подойдешь к нему, скажешь: от Феди Сиплого, он назовет адресок, где купить отличную «шмаль» – так в кино обычно преподносят наркоторговлю. Так оно и было лет 15 назад, но сегодня основное правило о барыгах (людях, торгующих наркотиками – авт) – никто не должен знать о барыгах.
Около 7 лет назад вся наркоторговля ушла в Сеть, а точнее – в даркнет, именуемый еще «черным интернетом». Появились огромные интернет-маркеты со своим сервисом. Заказать наркотик стало пугающе просто: делаешь заказ со своего смартфона, а забрать «товар» можешь в любом удобном районе – да хоть в соседнем дворе!
Как наркотики поступают в Татарстан
1
Китай
Наркотики огромными партиями поступают в нашу страну, в первую очередь, из Китая.
2
Россия
После этого поставка дробится и отправляется по регионам.
3
Поставщики в регионах
Сегодня весь наркооборот бесконтактен. То есть, нет прямого физического контакта поставщика отравы с оптовыми покупателями.
4
Оптовые покупатели
Далее отрава отправляется оптовикам.
5
Мелкооптовые покупатели
И так по цепочке, заканчивая рядовыми курьерами.
6
Наркокурьеры
Расчет организаторов этой хитрой схемы банален – даже если полиция «примет» одного-двух человек из всей этой схемы, то сам криминальный бизнес никак не пострадает, ведь его наемные работники не знают ни своих работодателей, ни коллег по цеху.

Время от времени полицейские ловят курьеров разной степени крупности и изымают у них товар.
К примеру, в 2017 году в республике, по данным МВД по РТ, выявлено 3975 наркопреступлений. Из оборота изъято более 246 кг различных наркотиков: почти 109 кг «синтетики», более 42 кг марихуаны, более 21 кг гашиша, 200 граммов героина, более 24 кг маковой соломки.

Львиную долю из этих «3975 наркопреступлений» составляют факты сбыта – то есть задержание наркокурьеров. Тех самых, что на «профессиональных» форумах называют себя «кладмэнами», «складмэнами», «минерами» и еще многими словами из школьных комиксов.

Как рассказал порталу ProKazan.ru источник в правоохранительных органах, закладчики, как правило, не живут на воле больше полугода.
Закладчики – это пушечное мясо наркобизнеса, «пехота», на которой и держится современный наркорынок. Как правило, они не живут на воле больше полугода. Чаще – пару месяцев. После их обязательно «принимает» наркоконтроль, и «кладмэны», разом потерявшие уверенность как в свою недосягаемость, так и в конспиративные способности кураторов, «заезжают» (убывают в места лишения свободы – авт) по 228 статье на десятилетние сроки. И бесконечность этого конвейера пропорциональна бесконечности глупости самих курьеров. Едва ли не на следующий день на место задержанного барыги просятся через анонимные мессенджеры толпы новых дурачков.

Закладчики переносят наркотики самыми разными способами. Самое элементарное - заталкивают в носок и под стельку обуви.
Кто-то использует «киндер-сюрпризы», «так-таки». Бывает, что прячут в половых органах. Но мы все равно находим.
источник в правоохранительных органах
Откровения казанского наркокурьера,
отсидевшего срок
*Мы воздержимся от публикации точных адресов, названий наркотиков и финансовой стороны дела. Редакция выступает категорически против наркомании и употребления любых наркотиков.
Как рассказал порталу ProKazan.ru Эмиль, закладчиком он стал в 19 лет. «Это такой возраст, когда хочется всего и сразу, – рассказывает он. – Увидел какого-то молодого мажорика на «бэхе» (БМВ), и сразу: а почему у него есть, а у меня нет? А тут как раз «ВКонтактике» прилетает заявка в друзья: классная девушка предлагает познакомиться и обещает работу за тридцатку в неделю!»

«Наверное, сработала и психология, – продолжает Эмиль. – Вербовщики ведь не говорят прямо, что ты будешь торговать наркотой. Они оперируют обтекаемыми фразами, типа: делать клады, быть мобильным, приятной внешности, передвигаться по городу и оставлять «посылки». Оплата на карту, анонимность. И все, как только человек едва заинтересовался, сразу передают его, еще тепленького, на другой уровень – к куратору. Тот уже объясняет, всю технологию. Но изначально идет опять-таки ненавязчивая психологическая обработка, когда человека убеждают в полной безопасности его действий».

Так, очередной аноним рассказал Эмилю, что все их общение будет строиться на анонимной основе, назвав это одной из главных гарантий безопасности. А чтобы развеять остатки сомнений, назвал доменное имя магазина, на который предлагал работать и порекомендовал почитать комментарии.
«После того, как я ответил согласием, предложили два варианта: или внести залог за первую партию наркотиков, или скинуть фотку паспорта. Денег у меня не было, поэтому отправил фото. Наверное, видели? В сети часто гуляют фотки придурков, которые позируют со своими паспортами и листком бумаги, где написан доменный адрес, это очередь из дурачков в закладчики. Так вот я один из них. После этого провели инструктаж, объяснили как выбирать тайник, как обозначать на карте место, даже рассказывали что говорить «ментам», если вдруг случайно остановят. Это теперь я понимаю, что все это полнейший наив, но тогда действительно поверил в неуязвимость системы тайниковых закладок».

По словам Эмиля, закладчиков ставят в такие условия, где доход напрямую связан с интенсивностью работы.

«Мне предлагали делать 20-30 «кладов» в день. Обещали, если хорошо себя зарекомендую, повысить. Но в СИЗО, а потом и на зоне встретил очень много людей, которые, как и я, повелись на большие деньги и обещания, а в итоге потеряли все. Закладчиком я проработал около месяца. Каждую неделю в определенный день мне в … (программа, позволяющая скрывать геоданные пользователя) прилетало сообщение с координатами закладки. Я ее «поднимал», там обычно было около 30-40 доз, и каждую закладывал отдельно.

Старался делать все по инструкции: ну, обходить стороной детские площадки, избегать тех мест, где обычно гуляют собачники, не заходить в подъезды… Как мне объяснили, изначально клады делали именно в подъездах, но очень скоро от этой идее отказались: наркоманы каждый день как на работу ходили – обыскивали каждый подъезд, отдирали дверные наличники, почтовые ящики, кабель-каналы – искали наркоту. Таких людей мы называли шкуроходами или шАрами (от слова шАрить)».


Как признался Эмиль, первые несколько дней было интересно. Потом страшно. После страх сменился паранойей: в каждом проезжавшем мимо наряде полиции он видел потенциальную угрозу. Любой звонок с незнакомого номера вызывал тревогу. Стук в дверь вечером становился причиной паники...
На первые криминальные доходы Эмиль купил «Айфон». Остальные деньги тратил в кафе, ресторанах, кальянных. После приобрел «Айфон» и девушке, познакомился с которой в клубе. Потом Эмиля «приняли» (задержали – авт).

«Я так и не понял, откуда появился наркоконтроль, – рассказывает Эмиль. – Иду, никого не трогаю и здесь хоп – асфальт перед глазами. Поскольку меня взяли с «весом» (наркотиками – авт), то в отказ идти было глупо. Согласился сотрудничать, выдал все, что было при себе, показал что где «заминировал».

Когда в СИЗО уже встретился с «закрытыми» по моей статье, то стало понятно, сколько на самом деле нас, таких дураков. В СИЗО сразу же начали советовать: как вести себя на допросе, что говорить, что писать, как найти адвоката. Там это одна из самых обсуждаемых тем. Хотя как я потом понял, все это бесполезно, судебная система работает исправно и даже за свои три с половиной грамма ты легко получишь «пятёру». Таких, как я, ловят пачками.

На зоне очень многие говорят, что закладчиков сдают сами же магазины – типа им выгоднее сдать хоть 10 курьеров и отвести от себя подозрения. Вся работа адвокатов заключается в том, чтобы «натянуть» статью через «тридцатку» (применить статью 30 УК РФ и квалифицировать его как приготовление к совершению преступления). Хотя, как мне объяснили, хороший юрист не тот, кто знает законы, а тот, кто знает судей».
По словам Эмиля, все инструкции наркоторговцев по безопасности, обещания помочь с грамотными юристами в случае проблем – не более чем фантазии.

«Пойми, владельцам бизнеса интересен сам факт сбыта, – объясняет Эмиль. – А кто этим будет заниматься, вообще неважно, потому что через несколько недель они сядут, обязательно сядут, выполнив свою задачу. Закладчики ведутся на большие деньги, но это копейки по сравнению с тем, что получают организаторы всех этих схем. Зачем им подтягивать кого-то с улицы, у них везде поставлены свои проверенные люди, которым они доверяют. А нас – мелких закладчиков – проще пустить в расход и набрать новых. Они не рискуют ничем, мы рискуем всегда и всем, потому что «принимают» обычно именно на закладке. К сожалению, я это понял поздно. В СИЗО еще были догадки, на «тройке» они укрепились: весь наркорынок держится на «пехоте», на закладчиках. Это расходный материал, как масло в машине: залил порцию, оно выполнило свои функции – слил отработку, залил новое масло».

На просьбу дать совет тем, кто раздумывает стать закладчиком, Эмиль признается, что молодые и пока еще глупые ребята, каким он был в 19 лет, вряд ли будут слушать советы или наставления.

«Советов я давать не буду, но могу таким людям пообещать: не знаю, на сколько точно, но вы обязательно сядете. Потому что так устроен этот бизнес, где каждому винтику определена своя задача».

Статья 228 УК РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в КРУПНОМ размере наказываются лишением свободы на срок до 15 лет (в зависимости от размера партий запрещенных веществ).