Наверх

Новости

www.idelreal.org

В Казани суд отказался вести заседание на татарском языке


Сегодня, 10 января, Вахитовский районный суд Казани начал рассматривать исковое заявление председателя Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) Фарита Закиева, который просит признать незаконным предупреждение прокурора Татарстана Илдуса Нафикова «о недопустимости осуществления экстремистской деятельности», пишут «Idel.Реалии».

Так, в начале заседания Закиев попросил суд провести заседание на татарском языке, сказав, что такая процедура предусмотрена законом. Однако представитель прокуратуры попросил отказать в удовлетворении ходатайства, отметив, что в судах производство ведется на русском языке. Тогда судья предложила воспользоваться переводчиком.

- Суд может предоставить вам время на обеспечение переводчика, поскольку в штате суда переводчиков не имеется. За ваш счет — пожалуйста, - сказала судья Евгения Зыбунова.

Тогда Закиев просил суд приобщить к материалам заключение Нижегородского государственного университета, в результате чего судья Зыбунова объявила перерыв до 25 января, пока в суд не поступит оригинал документа.

Напомним, в сентябре прошлого года прокурор РТ предупредил ВТОЦ «о недопустимости осуществления экстремистской деятельности». В ходе проверки деятельности ВТОЦ выяснилось, что организация издает решения только на татарском языке.

- Согласно Конституции России и ФЗ «О государственном языке РФ», государственным языком на территории России является русский язык. Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в деятельности организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства, - отметил Нафиков.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Обыски в КНИТУ-КАИ: заведующую лабораторией арестовали по делу о 150 млн рублей
В Нижнекамске осудили сотрудника колонии за попытку сбыть наркотики осужденным
В Татарстане пользователя WhatsApp наказали за оскорбление
В Татарстане вожатый лагеря довел троих детей до самоубийства. Его осудили
В Казани будут судить экс-спецназовца, избившего подростка-аутиста около метро
В Татарстане будут судить мать, которая спаивала несовершеннолетнюю дочь
Экс-главу «Татфондбанка» лишили квартиры в поселке «нефтяников»
Верховный суд России подтвердил приговор казанцу, убившего беременную подругу
В Татарстане осудили мать, которая изрезала сына, успокаивая его
Главу строительной компании «Свей» отправили в колонию на 11 лет
Верховный суд РТ подтвердил приговор воспитательнице детсада, избившей ребенка
В РТ выплатят 300 тысяч руб матери пятерых детей, которую винили в убийстве мужа
Экс-главе «Спурта» разрешили трехчасовые прогулки
Казанцу, в ДТП с которым погиб инспектор ГИБДД, вынесли приговор
С казанца на BMW, в ДТП с которым погиб инспектор, могут снять часть обвинений
Под Казанью осудили парня, который, заманив мальчика молоком, надругался над ним
В Казани на замдиректора Госжилфонда завели дело за слишком долгие ответы
В Казани четверо мужчин пытались получить 8 млн рублей с умершего. Их ждет суд
Экс-главе «Татфондбанка» продлили срок домашнего ареста еще на 3 месяца
В Казани запустили первый детский телеканал на татарском языке
Минниханов запустит детский телеканал на татарском языке «Шаян ТВ»
«Неразумно». Минфин попросил снизить компенсацию за незаконный арест казанца
Показать больше...

комментарии

Горожанин
77
10 января 2018
18:50
Русский язык-государственный!
Горожанин
51
10 января 2018
18:53
Нафикоа татар опустил ниже плинтуса
Горожанин
47
10 января 2018
18:54
Втоц лишить гражданства :-D
Горожанин
30
10 января 2018
18:56
Что за ВТОЦ??? Чем занимаются, какие цели и задачи у них?
Горожанин
25
10 января 2018
19:05
По мотивам ВТОЦ следовало бы давно создать сериал, типа симсонов.
ТАТАРИН
34
10 января 2018
19:06
Да какие цели розжиг ненависти на национальной или языковой почве дальше короче это игил @
В ответ на комментарий пользователя
Что за ВТОЦ??? Чем занимаются, какие цели и задачи у них?
Горожанин
8
10 января 2018
19:09
Нет у местных мультипликаторов и шоуменов чуйки на резкий стартап и коммерческой жилки.
В ответ на комментарий пользователя
По мотивам ВТОЦ следовало бы давно создать сериал, типа симсонов.
Дед
40
10 января 2018
19:15
Это националисты.
В ответ на комментарий пользователя
Что за ВТОЦ??? Чем занимаются, какие цели и задачи у них?
Горожанин
14
10 января 2018
19:34
:-D Дурман навоза
Горожанин
22
10 января 2018
19:53
Ну и нафик он так сделал?
В ответ на комментарий пользователя
Нафикоа татар опустил ниже плинтуса
Горожанин
47
10 января 2018
19:55
Это пассивные гомосексуалисты .
В ответ на комментарий пользователя
Что за ВТОЦ??? Чем занимаются, какие цели и задачи у них?
Горожанин
35
10 января 2018
19:55
Привёл в соответствии закона
В ответ на комментарий пользователя
Нафикоа татар опустил ниже плинтуса
Горожанин
45
10 января 2018
20:12
Это ущемление татар на ведение суда на территории Татарстана на одном из государственных языков, каким на территории Татарстана является татарский язык. Нужно, чтобы вынесли определение и отразили свой отказ на ведение на татарском языке и обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда и думаю справедливость восторжествует. Судебные заседания в Татарстане должны вестись по выбору сторон на любом государственном языке в Татарстане на русском или татарском.
Горожанин
45
10 января 2018
20:20
Правильно. Поддерживаю!
В ответ на комментарий пользователя
Это ущемление татар на ведение суда на территории Татарстана на одном из государственных языков, каким на территории Татарстана является татарский язык. Нужно, чтобы вынесли определение и отразили свой отказ на ведение на татарском языке и обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда и думаю справедливость восторжествует. Судебные заседания в Татарстане должны вестись по выбору сторон на любом государственном языке в Татарстане на русском или татарском.
Горожанин
42
10 января 2018
20:27
путин так велел, поэтому надо голосовать за путина!!!!!!
Горожанин
28
10 января 2018
20:28
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Рустам
38
10 января 2018
20:38
Они называют себя татарами чтоб дискредитировать татарскую нацию это расисты психопаты.
В ответ на комментарий пользователя
Что за ВТОЦ??? Чем занимаются, какие цели и задачи у них?
Горожанин
40
10 января 2018
20:47
Очередной горе-националист которому не живётся спокойно. Таких надолго изолировать необходимо.
Горожанин
21
10 января 2018
20:54
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
43
10 января 2018
20:57
Это ты больной на всю голову. Что они сделали психопатического с твоей точки зрения? Выступили в защиту татарского языка и это ты считаешь верхом национализма? Или то, что попросил вести судебное заседание на татарском языке? А, если он русским не владеет или владеет плохо и юридических терминов на русском не понимает? Ну не надо же быть на столько манкуртом, чтобы по приказу сверху забыть свой татарский язык. и быть последним лизоблюдом. Гордость то должна быть за свою нацию и свой язык, свою веру. Не превращайтесь в конченных холуев!
В ответ на комментарий пользователя
Они называют себя татарами чтоб дискредитировать татарскую нацию это расисты психопаты.
Горожанин
37
10 января 2018
21:04
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
25
10 января 2018
21:04
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
казанбаш
31
10 января 2018
21:07
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
8
10 января 2018
21:08
А альфа-центавра на как языке издает свои решения и в какой суд обращается?
Горожанинн
37
10 января 2018
21:10
Загавкали по татарски сразу
Горожанин
4
10 января 2018
21:10
А говорят инопланетян нет. Вот же они. Где этот долбик "герцог"? Тут его друзья.
В ответ на комментарий пользователя
А альфа-центавра на как языке издает свои решения и в какой суд обращается?
горожанин
35
10 января 2018
21:11
Какое нафиг ущемление? О тебе заботятся, а ты не вкуриваешь!!!
А если что, как ты обжаловать решение будешь в вышестоящей судебной инстанции, в Верховном Суде РФ, например.
Думаешь, существуют дипломированные переводчики с татарского, со знанием юриспруденции и всех прочих тонкостей законов и подзаконных актов???
или тебе на уровне колхоза достаточно будет?
Судья правильно предложил татароговорящей стороне воспользоваться услугами переводчика. Не понимаю, в чем проблема... Но если только в желании заработать себе заслуженный геморрой!
Ненуачё, нормально! в ЕСПЧ все судебные решения на татарском шли. тебя там 100 пудов услышат и поймут!
В ответ на комментарий пользователя
Это ущемление татар на ведение суда на территории Татарстана на одном из государственных языков, каким на территории Татарстана является татарский язык. Нужно, чтобы вынесли определение и отразили свой отказ на ведение на татарском языке и обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда и думаю справедливость восторжествует. Судебные заседания в Татарстане должны вестись по выбору сторон на любом государственном языке в Татарстане на русском или татарском.
Горожанин
8
10 января 2018
21:14
С старческим маразмом.
В ответ на комментарий пользователя
А говорят инопланетян нет. Вот же они. Где этот долбик "герцог"? Тут его друзья.
горожанин
30
10 января 2018
21:17
интересно, на балансе чьего бюджета находятся суды? России или Татастана?
Кто сожержит, тот и заказывает язык. судопроизводства. Какие еще вопросы?
В ответ на комментарий пользователя
Это ущемление татар на ведение суда на территории Татарстана на одном из государственных языков, каким на территории Татарстана является татарский язык. Нужно, чтобы вынесли определение и отразили свой отказ на ведение на татарском языке и обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда и думаю справедливость восторжествует. Судебные заседания в Татарстане должны вестись по выбору сторон на любом государственном языке в Татарстане на русском или татарском.
Горожанин
7
10 января 2018
21:21
Законов фарит наверное,не вернулся да,понятно..
Горожанин
7
10 января 2018
21:25
Комиксы очень захватывающи, особенно когда это не относительно абсолютно виртуального мира, а сколько-нибудь реального.
Горожанин
4
10 января 2018
21:27
Однако, это тоже весьма параллельный мир.
В ответ на комментарий пользователя
Комиксы очень захватывающи, особенно когда это не относительно абсолютно виртуального мира, а сколько-нибудь реального.
Горожанин
31
10 января 2018
21:29
Раньше силовые структуры назывались МВД Татарстана, Прокуратура Татарстана, МЧС Татарстана и тд, после переворота Путина, они начали называться , МВД по Татарстану, МЧС по Татарстану и тд они становились оккупационными властями. ВТОЦ они видят потенциальную национально-освободительную силу татар.Надо всем общественным организациям объединиться ТОЦ, БОЦ, Иреклех, Мари Ушем!
В ответ на комментарий пользователя
Это ущемление татар на ведение суда на территории Татарстана на одном из государственных языков, каким на территории Татарстана является татарский язык. Нужно, чтобы вынесли определение и отразили свой отказ на ведение на татарском языке и обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда и думаю справедливость восторжествует. Судебные заседания в Татарстане должны вестись по выбору сторон на любом государственном языке в Татарстане на русском или татарском.
Горожанин
32
10 января 2018
21:50
При чем тут кто содержит? ч.1 ст. 9 Гражданского процессуального кодекса РФ Гражданское судопроизводство ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территории которой находится соответствующий суд.
ч.2 ст. 9 Лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется гражданское судопроизводство, разъясняется и обеспечивается право давать объяснения, заключения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Так что по закону действия судьи незаконны
В ответ на комментарий пользователя
интересно, на балансе чьего бюджета находятся суды? России или Татастана?
Кто сожержит, тот и заказывает язык. судопроизводства. Какие еще вопросы?
Горожанин
9
10 января 2018
21:53
Я счас пойду гулять, но я не стану спрашивать прохожих об этом деле. Ну, потому что, я не Том Круз, и эта старая кляча не Ольга Курникова, и ВТОЦ это не ТЭТ, чтобы получать за этот бред в хлебальник.
Горожанин
25
10 января 2018
21:58
По Конституции РТ в Татарстане ДВА государственных языка : татарский и русский.
В чём незаконность судьи?
В ответ на комментарий пользователя
При чем тут кто содержит? ч.1 ст. 9 Гражданского процессуального кодекса РФ Гражданское судопроизводство ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территории которой находится соответствующий суд.
ч.2 ст. 9 Лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется гражданское судопроизводство, разъясняется и обеспечивается право давать объяснения, заключения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Так что по закону действия судьи незаконны
Горожанин
9
10 января 2018
22:04
Говорят, страрый пepдyн борозды не испортит. Ну и пусть себе плывет, муха тоже вертолет.
Горожанин
35
10 января 2018
22:08
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
В ответ на комментарий пользователя
По Конституции РТ в Татарстане ДВА государственных языка : татарский и русский.
В чём незаконность судьи?
Горожанин
11
10 января 2018
22:17
Устройте его охранником, и дайте лопату для уборки снега на территории охраняемого объекта, все навязчивые идеи и заскоки разума сразу закончатся.
Горожанин
7
10 января 2018
22:20
ст. 18 УПК РФ:
1. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В Верховном Суде Российской Федерации, военных судах производство по уголовным делам ведется на русском языке.
2. Участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела, выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Если в соответствии с настоящим Кодексом следственные и судебные документы подлежат обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, а также другим участникам уголовного судопроизводства, то указанные документы должны быть переведены на родной язык соответствующего участника уголовного судопроизводства или на язык, которым он владеет.
Комментарии
1. В соответствии со ст. 68 Конституции государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1), но вместе с тем республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые в органах государственной власти и государственных учреждениях республик употре[***] наряду с государственным языком РФ (ч. 2). Основываясь на этих положениях Конституции, Закон о судебной системе предусмотрел, что судопроизводство и делопроизводство в ВС РФ и военных судах ведутся на русском языке; судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции, как и у мировых судей, могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. При этом использование законодателем союза "а также" свидетельствует о том, что ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке республики возможно лишь наряду с производством на русском языке, но не вместо него. Аналогичные правила содержатся в ст. 18 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 24.07.1998) (Ведомости РСФСР. 1991. N 50. Ст. 1740; СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3804). Там же, кроме того, устанавливается, что делопроизводство в правоохранительных органах ведется на государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий правоохранительный орган. Положение о том, что судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке РФ - русском языке, закреплено также в ст. 6 Закона о военных судах.
2. Не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, является лицо, не понимающее устную и письменную речь на языке, на котором ведется судопроизводство. Недостаточно владеющим языком судопроизводства следует признавать лицо, которое плохо понимает устную и (или) письменную речь на этом языке и не умеет свободно разговаривать на нем. При этом оценка соответствующих знаний и умений должна осуществляться исходя из возможности их применения в ходе производства по конкретному уголовному делу с учетом специфики используемой в нем терминологии. Нуждающимися в помощи переводчика могут признаваться также немые, глухие, слепоглухонемые.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Конституции, гарантирующей каждому право на пользование родным языком и свободный выбор языка общения, ч. 2 комментируемой статьи обязывает должностных лиц и органы, в производстве которых находится уголовное дело, разъяснять и обеспечивать каждому участвующему в деле лицу право совершать все юридически значимые действия на своем родном языке или на другом языке, которым оно владеет, и бесплатно пользоваться услугами переводчика. Такое право должно обеспечиваться любому участвующему в уголовном деле лицу, включая свидетелей, и прежде всего сторонам - подозреваемому, обвиняемому, их защитникам, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, их представителям.
4. Лицо, не владеющее или недостаточно владеющее языком, на котором ведется судопроизводство, вправе пользоваться как своим родным языком, так и любым другим языком, которым оно владеет в достаточной степени хорошо, независимо от его национальности.
5. В качестве переводчика может выступать лицо, которое свободно владеет как языком судопроизводства, так и языком, которым пользуется соответствующий участник процесса, может на этих языках не только разговаривать, но и читать и писать. При этом закон не предполагает обязательного наличия у такого лица специального филологического образования и квалификации переводчика: главное, чтобы имеющиеся у него навыки позволяли обеспечить решение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством. В случае выявления недостаточной квалификации переводчика он подлежит отводу.
6. Знание языка, которым пользуется участвующее в деле лицо, не владеющее языком судопроизводства, судьей, прокурором, следователем или дознавателем не дает им права самим выполнять функции переводчика. Совмещение в одном лице функций переводчика и дознавателя, следователя, прокурора или судьи является основанием для констатации нарушения права пользоваться услугами переводчика и для признания недействительным проведенных в таких условиях следственных и иных процессуальных действий.
7. Необеспечение услугами переводчика подсудимого, его защитника, потерпевшего является существенным нарушением уголовно-процессуального закона, влекущим отмену приговора.
8. Следственные и судебные решения (обвинительное заключение, приговор и т.д.), а также иные документы (протокол обыска, подписка о невыезде и т.д.), подлежащие в силу закона обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и другим участникам процесса, должны изготавливаться не только на языке, на котором ведется судопроизводство по уголовному делу, но и на том языке, которым владеет соответствующий участник процесса. Перевод документа должен быть изготовлен, оформлен и вручен заинтересованному лицу в максимально короткие сроки, с тем чтобы у него была реальная возможность защитить свои права. Иные документы из уголовного дела предъявляются участникам процесса для ознакомления на языке судопроизводства и зачитываются в устном переводе.
В ответ на комментарий пользователя
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
горожанин
37
10 января 2018
22:21
А в России русских!
Будем дальше меряться? Или будешь доказывать, что Татарстан отдельное от России самостоятельное государство?
В ответ на комментарий пользователя
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
Горожанин
21
10 января 2018
22:24
Люди, когда не обременены проблемами текущей жизни, в силу своего стремления значимости в общественной жизни начинают заниматься xpeнoмантией. Займите этот втоц чем-нибудь, например укладкой асфальта во дворах.
Горожанин
20
10 января 2018
22:27
Для особо тупых


Основываясь на этих положениях Конституции, Закон о судебной системе предусмотрел, что судопроизводство и делопроизводство в ВС РФ и военных судах ведутся на русском языке; судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции, как и у мировых судей, могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. При этом использование законодателем союза "а также" свидетельствует о том, что ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке республики возможно лишь наряду с производством на русском языке, НО НЕ ВМЕСТО ЕГО.
В ответ на комментарий пользователя
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
горожанин
26
10 января 2018
22:31
Такой о многом говорящий момент, на который мало кто обратил внимание!.
Ведь по большому счету, предаставителю ВТОЦ в ходе судебного заседания важно не самому говорить на родном языке, а заставить всех остальных гутарить по-татарски. А воспользоваться переводчиком и твои права будут соблюдены - это НИ-НИ! "Мы заставим всех говорить по-татарски! и детей, и судей! Вот так-то!" Такая непомерное самомнение и гордыня! Туши свет!
В ответ на комментарий пользователя
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
горожанин
16
10 января 2018
22:37
Да не отказала! Читайте внимательно = отложила заседание, чтобы обеспечить присутсиве переводчика! Все равно заседание будет вестить на русском языке, а для трепетные радетели за татарский язык будут обесчечены переводом!
Чё уж говорить, если в российских судах даже африканские аборигены, преступившие закон, обеспечиватся переводчиками.
В ответ на комментарий пользователя
Читайте внимательно ч.2 ст. 9 ГПК РФ. Судья незаконно отказала лицу участвующим в деле выступать и говорить на татарском языке. Каждый судья в Татарстане обязан знать татарский язык, т.к. в Татарстане два государственных языка. Не знаешь татарского не можешь быть судьей в нашем регионе и это справедливое требование, т.к. татар в Татарстане большинство.
Горожанин
28
10 января 2018
23:00
Что ты баранам обьясняешь? Они кроме бе и ме ничего не понимают
В ответ на комментарий пользователя
Да не отказала! Читайте внимательно = отложила заседание, чтобы обеспечить присутсиве переводчика! Все равно заседание будет вестить на русском языке, а для трепетные радетели за татарский язык будут обесчечены переводом!
Чё уж говорить, если в российских судах даже африканские аборигены, преступившие закон, обеспечиватся переводчиками.
Горожанин
31
11 января 2018
01:22
Договор же не продлили с Татарстаном - следовательно местная конституция не действует и татарский не государственный язык - следовательно всё правильно сделали
Амирхан
38
11 января 2018
01:39
Задолбали татар теле, кому надо колхозанам , те только на языке Тукая и говорят, татары в 4 и т.д поколениях городские говорят и на языке Толстого и на языке Тукая, не разжигая никакой розни. Когда этот бред с втоц и ихней " деятельностью" закончатся. По меркам примитивных членов втоц я манкурт, но то,что я татарин из династии известных физиков у меня им не отнять, это они дескредитируют нацию.
Горожанин
22
11 января 2018
04:03
в точку
В ответ на комментарий пользователя
в общем хорошим это не закончится. путин, чувствуя как ему щемят яйца со всех сторон и он теряет контроль над ситуацией, начал в срочном порядке укреплять 'русский мир' дабы не допустить скорого развала страна. делает это так же как делали в рашке уже на протяжении последних 200 лет. своему ватному быдлу втирают о величии и продолжают ущемлять коренные народы. к сжалению вата в силу свего недалекого ума не понимает что величие это придуманное, вату подло обванывают ее 'лидеры', а страна по большинству показателей всегда была на уровне третьего мира или северной кореи. но охотно верит что все кругом враги. сейчас это пиндосы, хачи, а тогда были басурмане, нехристи итд. делает это нынешний 'лидер' конечно же в силу своей узколобости, воспитали так, с детства. как и раньше приведет это к развалу. и может быть тогда все по отдельности заживут хорошо.
Горожанин
22
11 января 2018
04:50
Фашист, небось мечтаешь всех нерусских подальше отправить.
В ответ на комментарий пользователя
Русский язык-государственный!
Горожанин
18
11 января 2018
04:52
Послушай те многоуважаемый невежда. Это вы баран, надеюсь скоро Курбан!
В ответ на комментарий пользователя
Что ты баранам обьясняешь? Они кроме бе и ме ничего не понимают
Горожанин
17
11 января 2018
04:54
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
18
11 января 2018
04:55
Да, заставами, вы же заставляете на своем разговаривать, фашисты.
В ответ на комментарий пользователя
Такой о многом говорящий момент, на который мало кто обратил внимание!.
Ведь по большому счету, предаставителю ВТОЦ в ходе судебного заседания важно не самому говорить на родном языке, а заставить всех остальных гутарить по-татарски. А воспользоваться переводчиком и твои права будут соблюдены - это НИ-НИ! "Мы заставим всех говорить по-татарски! и детей, и судей! Вот так-то!" Такая непомерное самомнение и гордыня! Туши свет!
Горожансто
19
11 января 2018
06:24
В рт карманные суды , Путин убил правосудие
Читатель
5
11 января 2018
06:34
Русские на русском гавкают, англичане на английском гавкают, евреи на идиш гавкают и далее по списку... Кто как умеет, так и гавкают. Каждый на своём родном языке...
В ответ на комментарий пользователя
Загавкали по татарски сразу
Горожанин
24
11 января 2018
07:37
Тупой ты из династии физиков!
В ответ на комментарий пользователя
Задолбали татар теле, кому надо колхозанам , те только на языке Тукая и говорят, татары в 4 и т.д поколениях городские говорят и на языке Толстого и на языке Тукая, не разжигая никакой розни. Когда этот бред с втоц и ихней " деятельностью" закончатся. По меркам примитивных членов втоц я манкурт, но то,что я татарин из династии известных физиков у меня им не отнять, это они дескредитируют нацию.
Горожанин
14
11 января 2018
07:42
Если бы... Тут татары, ненавидящие русских и называющие их "фашистами",на русском гавкают!
В ответ на комментарий пользователя
Русские на русском гавкают, англичане на английском гавкают, евреи на идиш гавкают и далее по списку... Кто как умеет, так и гавкают. Каждый на своём родном языке...
конь
6
11 января 2018
07:54
Такое ощущение, что идёт целенаправленное разжигание обстановки в Республике Татарстан. С обеих сторон.
Татарин
20
11 января 2018
08:31
Вам не стыдно? Послушайте себя. Что за бред вы несете? Остановитесь! Как дальше жить собираетесь? Мы же в одной республике живём. А кому татары поперёк горла, вас здесь насильно не держат...
Горожанин
9
11 января 2018
08:36
Ну да конечно только татары. Бревно из глаз вытащите.
В ответ на комментарий пользователя
Если бы... Тут татары, ненавидящие русских и называющие их "фашистами",на русском гавкают!
Горожанин
7
11 января 2018
08:39
Увы, судя по комментариям и лайкам к ним, таких 90% . в реале просто в лицо не скажут, а тут все храбрые и вина не надо.... Истина , их истинное мнение так и льется
В ответ на комментарий пользователя
Вам не стыдно? Послушайте себя. Что за бред вы несете? Остановитесь! Как дальше жить собираетесь? Мы же в одной республике живём. А кому татары поперёк горла, вас здесь насильно не держат...
Горожанин
9
11 января 2018
08:50
Заслуги ваших предков не имеют к вам лично никакого отношения, и только глупцы , не имеющие собственных достижений, хвастаются чужими.
В ответ на комментарий пользователя
Задолбали татар теле, кому надо колхозанам , те только на языке Тукая и говорят, татары в 4 и т.д поколениях городские говорят и на языке Толстого и на языке Тукая, не разжигая никакой розни. Когда этот бред с втоц и ихней " деятельностью" закончатся. По меркам примитивных членов втоц я манкурт, но то,что я татарин из династии известных физиков у меня им не отнять, это они дескредитируют нацию.
Рустам
20
11 января 2018
09:20
2 ГОС.ЯЗЫКА в ТАТАРСТАНЕ. Остальное - Фашизм.
Если не могут уважать Татар Теле-282 УК РФ и вперед на 5 лет в Сибирь.
Горожанин
6
11 января 2018
09:25
Ты дурак? При чем тут УПК рф. Втоц подал исковое заявление которое рассматривается в рамках ГПК РФ. Школьник иди спать, нечего тебе обсуждать серьезные темы с взрослыми дядьками.
В ответ на комментарий пользователя
ст. 18 УПК РФ:
1. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В Верховном Суде Российской Федерации, военных судах производство по уголовным делам ведется на русском языке.
2. Участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела, выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Если в соответствии с настоящим Кодексом следственные и судебные документы подлежат обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, а также другим участникам уголовного судопроизводства, то указанные документы должны быть переведены на родной язык соответствующего участника уголовного судопроизводства или на язык, которым он владеет.
Комментарии
1. В соответствии со ст. 68 Конституции государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1), но вместе с тем республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые в органах государственной власти и государственных учреждениях республик употре[***] наряду с государственным языком РФ (ч. 2). Основываясь на этих положениях Конституции, Закон о судебной системе предусмотрел, что судопроизводство и делопроизводство в ВС РФ и военных судах ведутся на русском языке; судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции, как и у мировых судей, могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. При этом использование законодателем союза "а также" свидетельствует о том, что ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке республики возможно лишь наряду с производством на русском языке, но не вместо него. Аналогичные правила содержатся в ст. 18 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 24.07.1998) (Ведомости РСФСР. 1991. N 50. Ст. 1740; СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3804). Там же, кроме того, устанавливается, что делопроизводство в правоохранительных органах ведется на государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий правоохранительный орган. Положение о том, что судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке РФ - русском языке, закреплено также в ст. 6 Закона о военных судах.
2. Не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, является лицо, не понимающее устную и письменную речь на языке, на котором ведется судопроизводство. Недостаточно владеющим языком судопроизводства следует признавать лицо, которое плохо понимает устную и (или) письменную речь на этом языке и не умеет свободно разговаривать на нем. При этом оценка соответствующих знаний и умений должна осуществляться исходя из возможности их применения в ходе производства по конкретному уголовному делу с учетом специфики используемой в нем терминологии. Нуждающимися в помощи переводчика могут признаваться также немые, глухие, слепоглухонемые.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Конституции, гарантирующей каждому право на пользование родным языком и свободный выбор языка общения, ч. 2 комментируемой статьи обязывает должностных лиц и органы, в производстве которых находится уголовное дело, разъяснять и обеспечивать каждому участвующему в деле лицу право совершать все юридически значимые действия на своем родном языке или на другом языке, которым оно владеет, и бесплатно пользоваться услугами переводчика. Такое право должно обеспечиваться любому участвующему в уголовном деле лицу, включая свидетелей, и прежде всего сторонам - подозреваемому, обвиняемому, их защитникам, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, их представителям.
4. Лицо, не владеющее или недостаточно владеющее языком, на котором ведется судопроизводство, вправе пользоваться как своим родным языком, так и любым другим языком, которым оно владеет в достаточной степени хорошо, независимо от его национальности.
5. В качестве переводчика может выступать лицо, которое свободно владеет как языком судопроизводства, так и языком, которым пользуется соответствующий участник процесса, может на этих языках не только разговаривать, но и читать и писать. При этом закон не предполагает обязательного наличия у такого лица специального филологического образования и квалификации переводчика: главное, чтобы имеющиеся у него навыки позволяли обеспечить решение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством. В случае выявления недостаточной квалификации переводчика он подлежит отводу.
6. Знание языка, которым пользуется участвующее в деле лицо, не владеющее языком судопроизводства, судьей, прокурором, следователем или дознавателем не дает им права самим выполнять функции переводчика. Совмещение в одном лице функций переводчика и дознавателя, следователя, прокурора или судьи является основанием для констатации нарушения права пользоваться услугами переводчика и для признания недействительным проведенных в таких условиях следственных и иных процессуальных действий.
7. Необеспечение услугами переводчика подсудимого, его защитника, потерпевшего является существенным нарушением уголовно-процессуального закона, влекущим отмену приговора.
8. Следственные и судебные решения (обвинительное заключение, приговор и т.д.), а также иные документы (протокол обыска, подписка о невыезде и т.д.), подлежащие в силу закона обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и другим участникам процесса, должны изготавливаться не только на языке, на котором ведется судопроизводство по уголовному делу, но и на том языке, которым владеет соответствующий участник процесса. Перевод документа должен быть изготовлен, оформлен и вручен заинтересованному лицу в максимально короткие сроки, с тем чтобы у него была реальная возможность защитить свои права. Иные документы из уголовного дела предъявляются участникам процесса для ознакомления на языке судопроизводства и зачитываются в устном переводе.
Горожанин
10
11 января 2018
09:30
это инструмент Бабая
В ответ на комментарий пользователя
Это националисты.
Горожанин
15
11 января 2018
10:22
Ну и вали отсюда)
В ответ на комментарий пользователя
Русский язык-государственный!
Горожанин
6
11 января 2018
10:34
абырвалг
В ответ на комментарий пользователя
Ну и вали отсюда)
Горожанин
9
11 января 2018
10:35
манкуртозин
В ответ на комментарий пользователя
Ну и вали отсюда)
Горожанин
5
11 января 2018
10:35
доооопппооофиииилеееееяяяяяя!!!!
В ответ на комментарий пользователя
Ну и вали отсюда)
Горожанин
17
11 января 2018
10:38
Ну неуважаемый ты человек совсем заговорился. На русском значит все обязаны говорить, а русские изучают языки народов России только добровольно. Колониализм и имперский подход в действии. Право каждого народа говорить на родном языке никто не отнимал, а если русские могут изучать языки добровольно, то и лругин народы тоже должны изучать русский добровольно, т.е. по собственному желанию. Запомни русский ничем не лучше татарина или чеченца. Дружба тогда между народами возникает, когда каждая сторона уважает язык, культуру, веру другого народа. У нас похоже многие русские считают, что все должны уважать их, а они будут уважать язык, культуру другого народа добровольно, что и показал вопрос по изучению языка. Как то вот так у нас.
В ответ на комментарий пользователя
Такой о многом говорящий момент, на который мало кто обратил внимание!.
Ведь по большому счету, предаставителю ВТОЦ в ходе судебного заседания важно не самому говорить на родном языке, а заставить всех остальных гутарить по-татарски. А воспользоваться переводчиком и твои права будут соблюдены - это НИ-НИ! "Мы заставим всех говорить по-татарски! и детей, и судей! Вот так-то!" Такая непомерное самомнение и гордыня! Туши свет!
Горожанин
2
11 января 2018
10:47
А руку то поднял как на партсобрании КПСС)
Горожанин
11
11 января 2018
10:52
Если договор РФ с РТ не продлили, тогда с юридической буквы закона Татарстан - не РФия. Любой даже начинающий юрист это подтвердит,когда договор не продливается то все аннулируется. Следовательно Татарстан отдельное государство.
В ответ на комментарий пользователя
Договор же не продлили с Татарстаном - следовательно местная конституция не действует и татарский не государственный язык - следовательно всё правильно сделали
Горожанин
4
11 января 2018
10:54
Шариков проснулся
В ответ на комментарий пользователя
абырвалг
Горожанин
19
11 января 2018
10:56
Что касается языка то татарам не нужно быть наивными : для русских татары всегда будут людьми второго сорта пока татары не станут свободными и сами себе хозяевами заставляя себя уважать. Так что если Татары хотят вообще выжить,то надо стремиться к свободе от оккупации как это делают все нормальные народы.
В ответ на комментарий пользователя
Договор же не продлили с Татарстаном - следовательно местная конституция не действует и татарский не государственный язык - следовательно всё правильно сделали
Горожанин
5
11 января 2018
10:57
Если что, судьи находятся на балансе налогоплательщиков, т.е. нас с вами. А то, что налоги сначала забирают из регионов в Москву, а потом с барского плеча платят судьям нехилые зарплаты, не значит, что их платят только русские. Татары, как и любая другая нация, платят налоги и соответственно, принимают участие в формировании бюджета страны.
В ответ на комментарий пользователя
интересно, на балансе чьего бюджета находятся суды? России или Татастана?
Кто сожержит, тот и заказывает язык. судопроизводства. Какие еще вопросы?
Горожанин
8
11 января 2018
11:43
Хомячки подскажите как на вашу работу устроиться?! Тоже хочу как вы всякие гадости писать, народ ссорить, гранды получать!
Горожанин
6
11 января 2018
12:00
Вот он ком!! Предупреждал вас! Без флага и республики останетесь!! Инфа сотка!!
Горожанин
16
11 января 2018
12:05
засунь свою государственность знаешь куда ? Татарстан тоже является государством, и татарский язык государственный.... То что сейчас прочел, это настоящий беспредел !
В ответ на комментарий пользователя
Русский язык-государственный!
Горожанин
2
11 января 2018
12:07
вот именно, не продлили договор значит приобрели другой статус
В ответ на комментарий пользователя
Если договор РФ с РТ не продлили, тогда с юридической буквы закона Татарстан - не РФия. Любой даже начинающий юрист это подтвердит,когда договор не продливается то все аннулируется. Следовательно Татарстан отдельное государство.
Горожанин
10
11 января 2018
12:08
Конституция Республики Татарстан
.
.
.
3. Статус Республики Татарстан не может быть изменен без взаимного согласия Республики Татарстан и Российской Федерации. Границы территории Республики Татарстан не могут быть изменены без ее согласия.

Изучай,урист.
В ответ на комментарий пользователя
Если договор РФ с РТ не продлили, тогда с юридической буквы закона Татарстан - не РФия. Любой даже начинающий юрист это подтвердит,когда договор не продливается то все аннулируется. Следовательно Татарстан отдельное государство.
Горожанин
22
11 января 2018
12:22
Русские, честно что вас удерживает здесь?? Только не говорите что это "ваша земля". Оглянитесь, вы перессорились со всеми соседями! Кавказ, Украина, Прибалтика, Средняя Азия. Везде лезете со своим уставом, а когда вам "прилетает" начинаете скулить. Караул ущемляют "сруузкий мир". Неужели вы не можете жить мирно, без постоянного поучения других.
Горожанин
25
11 января 2018
12:23
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
5
11 января 2018
12:41
Для особо тупых, повторяю.
ч.1 ст. 9 ГПК РФ Гражданское судопроизводство ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территории которой находится соответствующий суд.
Используется союз "или",а не слово "наряду". В итоге, судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, вместо русского, а не наряду с ним.
В ответ на комментарий пользователя
Для особо тупых


Основываясь на этих положениях Конституции, Закон о судебной системе предусмотрел, что судопроизводство и делопроизводство в ВС РФ и военных судах ведутся на русском языке; судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции, как и у мировых судей, могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. При этом использование законодателем союза "а также" свидетельствует о том, что ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке республики возможно лишь наряду с производством на русском языке, НО НЕ ВМЕСТО ЕГО.
Горожанин
11
11 января 2018
12:45
А ты не видишь, что никто не оскор[***] русских людей, а только высказался об одном человеке, что его этот комментатор не уважает и это большая разница. А, что ты, как татарин не вступаешься за игнорирование нашего татарского языка? Видимо такой ты "патриот", а обычный лизоблюд. Я поддерживаю комментатроа назвавшего человека не уважающего татарский язык не уважаемым
В ответ на комментарий пользователя
Унижать кого-то это удел слабых и ущербных. Ты сейчас жалко выглядишь. Выпрашиваешь для себя уважения. Кроме как унизить русских ничего умней не можешь придумать. Нормальным татарам в голову не придёт cpaться с русскими из-за национальности.
Горожанин
14
11 января 2018
12:53
Копрофил : почитай договор о разграничении полномочий РТ и РФ ,а не эту лабоду состряпанную быстренько Москвой и переписано под себя , для таких идиотов как ты.

П.С.
Так же фикалофил , помни о Референдуме РТ в 90-е годы о независимости РТ, где большинство проголосовало за независимость и результаты этого Референдума законны и отменить их никто не может,так как это было воля и желания народа, которое в принципе не отменяется.

А то что ты тут понаписал промосковсую хрень, то можешь с ней в туалет сходит и потереться,так как конституция РФ это оксюморон , по которой никто не живет от президента и его Сердюковых до простого мента обирающего на дорогах и вокзалах людей хотя по конституции он должен наборот защищать население.

Так что с писулькой своей для дураков написанной в туалет сходи,а татары на своей земле сами решат как и с кем им быть....когда время придет коллапса прогнившей рфии.
В ответ на комментарий пользователя
Конституция Республики Татарстан
.
.
.
3. Статус Республики Татарстан не может быть изменен без взаимного согласия Республики Татарстан и Российской Федерации. Границы территории Республики Татарстан не могут быть изменены без ее согласия.

Изучай,урист.
Горожанин
21
11 января 2018
12:59
Нормальные татары как раз русских и не любят как и все нормальные народы в этом мире. И вообще любой нормальный человек не будет любить того кто пытается его унизить и лишить законных его прав.
Сруззкие это народ-изгой и унижать их особо то и не надо,так как они унижены уже по самой не балуйсь, осталось только гнилой рфии зпвершить то,что она недозавершила в 1991-92 годах и всем будет пофиг на срузких, которые будут жить на исконно-законных своих землях в Московии нельзя со своей убогостью к другим народам.
В ответ на комментарий пользователя
Унижать кого-то это удел слабых и ущербных. Ты сейчас жалко выглядишь. Выпрашиваешь для себя уважения. Кроме как унизить русских ничего умней не можешь придумать. Нормальным татарам в голову не придёт cpaться с русскими из-за национальности.
Горожанин
10
11 января 2018
13:02
Другой статус, это значит, что Татарстан РФии ничего не должен и ничего общего у них теперь нету , при чем юридечески официально , раз договор большое не продлили и не договорились.
В ответ на комментарий пользователя
вот именно, не продлили договор значит приобрели другой статус
Горожанин
18
11 января 2018
13:04
Для совсем тупых.

С каких пор русский перестал быть государственным языком Татарстана?
В ответ на комментарий пользователя
Для особо тупых, повторяю.
ч.1 ст. 9 ГПК РФ Гражданское судопроизводство ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территории которой находится соответствующий суд.
Используется союз "или",а не слово "наряду". В итоге, судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, вместо русского, а не наряду с ним.
Горожанин
10
11 января 2018
13:12
А с каких пор татарский перестал быть государственным в Татарстане ?
В ответ на комментарий пользователя
Для совсем тупых.

С каких пор русский перестал быть государственным языком Татарстана?
Горожанин
20
11 января 2018
13:26
Аргументы закончились, тупой?:-D Это же ты ycиpaeшься по поводу языка и говоришь, что "судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, вместо русского, а не наряду с ним."(с)
Вместо русского оно не может вестись, тупой.:-D
В ответ на комментарий пользователя
А с каких пор татарский перестал быть государственным в Татарстане ?
Горожанин
8
11 января 2018
13:32
Обратись к плешивому с его "сруским миром" и глядишь тебя возьмут в Ольгино про "срусский мир" писать всем его силой навязывать....но не долго, так как у "сруского мира" уже бабло заканчивается, а кормить его все меньше и меньше народов остановиться даже в рфии среди ватных дебилов, кто тоже уже начал задумываться и понимать, что недра их земель грабяться и газ,нефть,алмазы,лес идут почему не к ним....
В ответ на комментарий пользователя
Хомячки подскажите как на вашу работу устроиться?! Тоже хочу как вы всякие гадости писать, народ ссорить, гранды получать!
Горожанин
11
11 января 2018
13:43
Нет тупой это ты и усираешься здесь только ты судя по твоим физиономиям и манеры бздения из рта,а я спкоен как удав,так как привожу аргументы,что татарский язык является государственным в РТ исходя из фактов.

Тебе же пропитому срусскому дибилу это тяжело понять причем живя в РТ. А уж после свино-собачих запойных праздников,наверное вообще не понять,что как-бы у всех народов есть свои языки,а не только срузкий во всей вселенной и в твоем колхозе.

Но оно в принципе пофиг как-то, так как мнение пропитой синей свиньи не особо важно,а тем-более мутированной лишнехромосомной кто тут обитает времено пока гнилая рфия еще не развалилась.
В ответ на комментарий пользователя
Аргументы закончились, тупой?:-D Это же ты ycиpaeшься по поводу языка и говоришь, что "судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, вместо русского, а не наряду с ним."(с)
Вместо русского оно не может вестись, тупой.:-D
Горожанин
19
11 января 2018
14:27
А в чем ты увидел неуважение?
Судья тоже человек и имеет право говорить на понятном ей языке, уважайте тогда её выбор
Но вы ж не успокоитесь никак. Главное, заставить всех насильно изучать татарский! (и пофиг, что за 25 лет навзянного изучения татарский так никто и не знает, и всем было до этой проблемы по барабану... патриоты) А добровольно выбрать язык общения - это только татарам в суде позволено! Государство жеж, естить-колотить... слов нет!
В ответ на комментарий пользователя
А ты не видишь, что никто не оскор[***] русских людей, а только высказался об одном человеке, что его этот комментатор не уважает и это большая разница. А, что ты, как татарин не вступаешься за игнорирование нашего татарского языка? Видимо такой ты "патриот", а обычный лизоблюд. Я поддерживаю комментатроа назвавшего человека не уважающего татарский язык не уважаемым
Горожанин
25
11 января 2018
14:33
Откуда это вы, дегенераты, повылезали-то сегодня? Дерьмом тут налево-направо своим брызжете. При чем никакие аргументы не способны вообще воспринимать. Кто ж вам дебилам запретил свой язык учить? Это вы-то не оскор[***] русских?? Заметьте, все коменты русских и умных татар адекватны, спокойны и вежливы. А от вас выродков-националистов что несется? Русня, рашка,свиньи, выгнать,убить,уничтожить.. Вы-то почему живете на территории России? Велкам в Аравию,Пакистан, Узбекистан и т.п..да только вы ж придурки там никому не нужны. Вам и нация своя не важна и не нужна, вы же своего, из татар, готовы обгадить и сожрать. Только за то, что он, интеллигентный и образованный человек понимает и вам объясняет, что в современном мире не выжить, зная только татарский. А вы, дебилы, дай вам волю, заставите весь мир говорить только на татарском..так что это вы и такие как вы - манкурты и люди без роду и племени.
В ответ на комментарий пользователя
А ты не видишь, что никто не оскор[***] русских людей, а только высказался об одном человеке, что его этот комментатор не уважает и это большая разница. А, что ты, как татарин не вступаешься за игнорирование нашего татарского языка? Видимо такой ты "патриот", а обычный лизоблюд. Я поддерживаю комментатроа назвавшего человека не уважающего татарский язык не уважаемым
Горожанин
17
11 января 2018
14:38
Каким ещё государством? :-)
Это субъект РФ.
В ответ на комментарий пользователя
засунь свою государственность знаешь куда ? Татарстан тоже является государством, и татарский язык государственный.... То что сейчас прочел, это настоящий беспредел !
Горожанин
11
11 января 2018
14:40
Это ты скотина гавкаешь, а люди разговаривают,на татарском!!
В ответ на комментарий пользователя
Загавкали по татарски сразу
Горожанин
7
11 января 2018
14:45
Ненуачё! Ты такой УМНЫЙ, жаль,что только бедный и умом, и в остальном тоже...
В ответ на комментарий пользователя
Какое нафиг ущемление? О тебе заботятся, а ты не вкуриваешь!!!
А если что, как ты обжаловать решение будешь в вышестоящей судебной инстанции, в Верховном Суде РФ, например.
Думаешь, существуют дипломированные переводчики с татарского, со знанием юриспруденции и всех прочих тонкостей законов и подзаконных актов???
или тебе на уровне колхоза достаточно будет?
Судья правильно предложил татароговорящей стороне воспользоваться услугами переводчика. Не понимаю, в чем проблема... Но если только в желании заработать себе заслуженный геморрой!
Ненуачё, нормально! в ЕСПЧ все судебные решения на татарском шли. тебя там 100 пудов услышат и поймут!
Горожанин
3
11 января 2018
14:56
Америка земля индейцев. Австралии земля аборигенов.
Ты идиот.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
7
11 января 2018
15:01
+++100%Круто,просто СУПЕР !!Даже для юридически неграмотных любителей "Боярышника", все достаточно грамотно и по букве закона!! В тех же штатах,грамотные адвокаты разнесли бы такого судью в пух и прах!!К, сожалению, у нас суды...как и в ихнем известном заведении "Свободная касса!!" Закон,что дышло...
В ответ на комментарий пользователя
ст. 18 УПК РФ:
1. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. В Верховном Суде Российской Федерации, военных судах производство по уголовным делам ведется на русском языке.
2. Участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела, выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Если в соответствии с настоящим Кодексом следственные и судебные документы подлежат обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, а также другим участникам уголовного судопроизводства, то указанные документы должны быть переведены на родной язык соответствующего участника уголовного судопроизводства или на язык, которым он владеет.
Комментарии
1. В соответствии со ст. 68 Конституции государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ч. 1), но вместе с тем республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые в органах государственной власти и государственных учреждениях республик употре[***] наряду с государственным языком РФ (ч. 2). Основываясь на этих положениях Конституции, Закон о судебной системе предусмотрел, что судопроизводство и делопроизводство в ВС РФ и военных судах ведутся на русском языке; судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции, как и у мировых судей, могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. При этом использование законодателем союза "а также" свидетельствует о том, что ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке республики возможно лишь наряду с производством на русском языке, но не вместо него. Аналогичные правила содержатся в ст. 18 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 24.07.1998) (Ведомости РСФСР. 1991. N 50. Ст. 1740; СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3804). Там же, кроме того, устанавливается, что делопроизводство в правоохранительных органах ведется на государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий правоохранительный орган. Положение о том, что судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке РФ - русском языке, закреплено также в ст. 6 Закона о военных судах.
2. Не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, является лицо, не понимающее устную и письменную речь на языке, на котором ведется судопроизводство. Недостаточно владеющим языком судопроизводства следует признавать лицо, которое плохо понимает устную и (или) письменную речь на этом языке и не умеет свободно разговаривать на нем. При этом оценка соответствующих знаний и умений должна осуществляться исходя из возможности их применения в ходе производства по конкретному уголовному делу с учетом специфики используемой в нем терминологии. Нуждающимися в помощи переводчика могут признаваться также немые, глухие, слепоглухонемые.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Конституции, гарантирующей каждому право на пользование родным языком и свободный выбор языка общения, ч. 2 комментируемой статьи обязывает должностных лиц и органы, в производстве которых находится уголовное дело, разъяснять и обеспечивать каждому участвующему в деле лицу право совершать все юридически значимые действия на своем родном языке или на другом языке, которым оно владеет, и бесплатно пользоваться услугами переводчика. Такое право должно обеспечиваться любому участвующему в уголовном деле лицу, включая свидетелей, и прежде всего сторонам - подозреваемому, обвиняемому, их защитникам, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, их представителям.
4. Лицо, не владеющее или недостаточно владеющее языком, на котором ведется судопроизводство, вправе пользоваться как своим родным языком, так и любым другим языком, которым оно владеет в достаточной степени хорошо, независимо от его национальности.
5. В качестве переводчика может выступать лицо, которое свободно владеет как языком судопроизводства, так и языком, которым пользуется соответствующий участник процесса, может на этих языках не только разговаривать, но и читать и писать. При этом закон не предполагает обязательного наличия у такого лица специального филологического образования и квалификации переводчика: главное, чтобы имеющиеся у него навыки позволяли обеспечить решение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством. В случае выявления недостаточной квалификации переводчика он подлежит отводу.
6. Знание языка, которым пользуется участвующее в деле лицо, не владеющее языком судопроизводства, судьей, прокурором, следователем или дознавателем не дает им права самим выполнять функции переводчика. Совмещение в одном лице функций переводчика и дознавателя, следователя, прокурора или судьи является основанием для констатации нарушения права пользоваться услугами переводчика и для признания недействительным проведенных в таких условиях следственных и иных процессуальных действий.
7. Необеспечение услугами переводчика подсудимого, его защитника, потерпевшего является существенным нарушением уголовно-процессуального закона, влекущим отмену приговора.
8. Следственные и судебные решения (обвинительное заключение, приговор и т.д.), а также иные документы (протокол обыска, подписка о невыезде и т.д.), подлежащие в силу закона обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и другим участникам процесса, должны изготавливаться не только на языке, на котором ведется судопроизводство по уголовному делу, но и на том языке, которым владеет соответствующий участник процесса. Перевод документа должен быть изготовлен, оформлен и вручен заинтересованному лицу в максимально короткие сроки, с тем чтобы у него была реальная возможность защитить свои права. Иные документы из уголовного дела предъявляются участникам процесса для ознакомления на языке судопроизводства и зачитываются в устном переводе.
Горожанин
11
11 января 2018
15:13
Я живу на земле своих предков а не в России.
В ответ на комментарий пользователя
Откуда это вы, дегенераты, повылезали-то сегодня? Дерьмом тут налево-направо своим брызжете. При чем никакие аргументы не способны вообще воспринимать. Кто ж вам дебилам запретил свой язык учить? Это вы-то не оскор[***] русских?? Заметьте, все коменты русских и умных татар адекватны, спокойны и вежливы. А от вас выродков-националистов что несется? Русня, рашка,свиньи, выгнать,убить,уничтожить.. Вы-то почему живете на территории России? Велкам в Аравию,Пакистан, Узбекистан и т.п..да только вы ж придурки там никому не нужны. Вам и нация своя не важна и не нужна, вы же своего, из татар, готовы обгадить и сожрать. Только за то, что он, интеллигентный и образованный человек понимает и вам объясняет, что в современном мире не выжить, зная только татарский. А вы, дебилы, дай вам волю, заставите весь мир говорить только на татарском..так что это вы и такие как вы - манкурты и люди без роду и племени.
Горожанин
9
11 января 2018
15:16
Амирхан, ты не прав!Если ты не будешь поддерживать память о своих предках татарах,коими ты так гордишься, то при таком подходе, о тебе и о них просто забудут через пару десятков лет, а может и раньше!У нас модно гордиться, что типа "моими предками были тот,этот"...а делать для сохранения их наследия и культуры ничего не делается!!? Ты реально, что для этого делаешь???! Похоже,кроме как задолбали, другой альтернативы нет!!!А, МАНКУРТОМ называться обидно?!
В ответ на комментарий пользователя
Задолбали татар теле, кому надо колхозанам , те только на языке Тукая и говорят, татары в 4 и т.д поколениях городские говорят и на языке Толстого и на языке Тукая, не разжигая никакой розни. Когда этот бред с втоц и ихней " деятельностью" закончатся. По меркам примитивных членов втоц я манкурт, но то,что я татарин из династии известных физиков у меня им не отнять, это они дескредитируют нацию.
Горожанин
10
11 января 2018
15:29
А нормальные русские, это кто тогда??! Которые здесь на ветке срутся??!
В ответ на комментарий пользователя
Унижать кого-то это удел слабых и ущербных. Ты сейчас жалко выглядишь. Выпрашиваешь для себя уважения. Кроме как унизить русских ничего умней не можешь придумать. Нормальным татарам в голову не придёт cpaться с русскими из-за национальности.
татарчу
18
11 января 2018
15:29
Власти Татарста ДОИГРАЛИСЬ со своими ИГРАМИ с националистами и всякой байромовчиной. Власть ХОТЕЛА безграничной, безконтрольной власти, под шумок, а получила ГОЛОВНУЮ боль и пистан в задницу НА ДОЛГИЕ годы вперед.
Горожанин
11
11 января 2018
15:33
Манкурты это люди готовые забыть свой язык, свою веру лишь бы угодить сегодняшним хозяевам жизни. А националисты говорят на своем языке, заботятся о нем, принимают меры, чтобы он не умер от забот очень спокойно принимающих унижение своего языка и готовых забыть его обменяв на материальные сиюминутные выгоды. Вот они и есть манкурты. А в названии националист нет ничего оскорбительного. Такие культурные люди, как ты готовы выгнать нас в Аравию, Пакистан, но не дождетесь. У нас Родина Татарстан!!!
В ответ на комментарий пользователя
Откуда это вы, дегенераты, повылезали-то сегодня? Дерьмом тут налево-направо своим брызжете. При чем никакие аргументы не способны вообще воспринимать. Кто ж вам дебилам запретил свой язык учить? Это вы-то не оскор[***] русских?? Заметьте, все коменты русских и умных татар адекватны, спокойны и вежливы. А от вас выродков-националистов что несется? Русня, рашка,свиньи, выгнать,убить,уничтожить.. Вы-то почему живете на территории России? Велкам в Аравию,Пакистан, Узбекистан и т.п..да только вы ж придурки там никому не нужны. Вам и нация своя не важна и не нужна, вы же своего, из татар, готовы обгадить и сожрать. Только за то, что он, интеллигентный и образованный человек понимает и вам объясняет, что в современном мире не выжить, зная только татарский. А вы, дебилы, дай вам волю, заставите весь мир говорить только на татарском..так что это вы и такие как вы - манкурты и люди без роду и племени.
Горожанин
6
11 января 2018
15:34
А он все о том же, в сто пятидесятый раз....!!!?Ну, не ТУПОЙ ли...Аууууууу!!!
В ответ на комментарий пользователя
Для совсем тупых.

С каких пор русский перестал быть государственным языком Татарстана?
Горожанин
6
11 января 2018
15:38
Вот ещё появился один неуважаемый. Обидно ему быть манкуртом и лизоблюдом, но факты, как говорится на лицо!
В ответ на комментарий пользователя
Откуда это вы, дегенераты, повылезали-то сегодня? Дерьмом тут налево-направо своим брызжете. При чем никакие аргументы не способны вообще воспринимать. Кто ж вам дебилам запретил свой язык учить? Это вы-то не оскор[***] русских?? Заметьте, все коменты русских и умных татар адекватны, спокойны и вежливы. А от вас выродков-националистов что несется? Русня, рашка,свиньи, выгнать,убить,уничтожить.. Вы-то почему живете на территории России? Велкам в Аравию,Пакистан, Узбекистан и т.п..да только вы ж придурки там никому не нужны. Вам и нация своя не важна и не нужна, вы же своего, из татар, готовы обгадить и сожрать. Только за то, что он, интеллигентный и образованный человек понимает и вам объясняет, что в современном мире не выжить, зная только татарский. А вы, дебилы, дай вам волю, заставите весь мир говорить только на татарском..так что это вы и такие как вы - манкурты и люди без роду и племени.
Горожанин
13
11 января 2018
15:42
деньги татарские покажи ))
В ответ на комментарий пользователя
засунь свою государственность знаешь куда ? Татарстан тоже является государством, и татарский язык государственный.... То что сейчас прочел, это настоящий беспредел !
Горожанин
6
11 января 2018
15:42
Америке это расскажи )
В ответ на комментарий пользователя
Русские, честно что вас удерживает здесь?? Только не говорите что это "ваша земля". Оглянитесь, вы перессорились со всеми соседями! Кавказ, Украина, Прибалтика, Средняя Азия. Везде лезете со своим уставом, а когда вам "прилетает" начинаете скулить. Караул ущемляют "сруузкий мир". Неужели вы не можете жить мирно, без постоянного поучения других.
Мамонты
16
11 января 2018
15:47
на нашей земле ты живешь, вали обратно в Африку
В ответ на комментарий пользователя
Я живу на земле своих предков а не в России.
Горожанин
10
11 января 2018
15:49
Ну да, ну да!
Прям вижу, как пришел индеец в суд США и давай говорить в суде на родном идеейском языке - например, на языке адаи, или калуса, или солано, на худой конец. А судья, как заядлый полиглот, проникшись язывыми правами коренного населения США, отвечает ему по-евойному же... И, главное, адвокаты (гарвордские рвачи в белых воротничках,) - туда же, слова на оккупантском инглише не скажут, всё по-индейски, да по-индейски... никак не заткнёшь их толерантных... Красота! Мечтаю видеть!
В ответ на комментарий пользователя
+++100%Круто,просто СУПЕР !!Даже для юридически неграмотных любителей "Боярышника", все достаточно грамотно и по букве закона!! В тех же штатах,грамотные адвокаты разнесли бы такого судью в пух и прах!!К, сожалению, у нас суды...как и в ихнем известном заведении "Свободная касса!!" Закон,что дышло...
конь
7
11 января 2018
16:00
"...."Ну неуважаемый ты человек совсем заговорился. На русском значит все обязаны говорить, а русские изучают языки народов России только добровольно. Колониализм и имперский подход в действии. Право каждого народа говорить на родном языке никто не отнимал, а если русские могут изучать языки добровольно, то и другин народы тоже должны изучать русский добровольно, т.е. по собственному желанию. Запомни русский ничем не лучше татарина или чеченца. Дружба тогда между народами возникает, когда каждая сторона уважает язык, культуру, веру другого народа. У нас похоже многие русские считают, что все должны уважать их, а они будут уважать язык, культуру другого народа добровольно, что и показал вопрос по изучению языка. Как то вот так у нас"

Ну разве, ПО СОВЕСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, не так? Только тогда укоренится дружба между народами.
Опыт среднеазиатских республик, откуда гнали русских и, кстати, татар, разве ничему не научил?
Горожанин
9
11 января 2018
16:10
Сам ты тупой. Тебе пишут ссылку на закон, где прямо говориться, что судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, а так как у тебя больше нет аргументов, ты просто оскор[***] того кто гораздо умнее тебя. Хотя кому я это объясняю, ты ведь всего лишь школьный задрот:-D
В ответ на комментарий пользователя
Аргументы закончились, тупой?:-D Это же ты ycиpaeшься по поводу языка и говоришь, что "судопроизводство может вестись полностью на татарском языке, вместо русского, а не наряду с ним."(с)
Вместо русского оно не может вестись, тупой.:-D
Горожанин
10
11 января 2018
16:29
По совести и справедливости суд должен вестись на языке татарском, как и попросил участник судебного заседания. В этом полностью с тобой согласен
В ответ на комментарий пользователя
"...."Ну неуважаемый ты человек совсем заговорился. На русском значит все обязаны говорить, а русские изучают языки народов России только добровольно. Колониализм и имперский подход в действии. Право каждого народа говорить на родном языке никто не отнимал, а если русские могут изучать языки добровольно, то и другин народы тоже должны изучать русский добровольно, т.е. по собственному желанию. Запомни русский ничем не лучше татарина или чеченца. Дружба тогда между народами возникает, когда каждая сторона уважает язык, культуру, веру другого народа. У нас похоже многие русские считают, что все должны уважать их, а они будут уважать язык, культуру другого народа добровольно, что и показал вопрос по изучению языка. Как то вот так у нас"

Ну разве, ПО СОВЕСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, не так? Только тогда укоренится дружба между народами.
Опыт среднеазиатских республик, откуда гнали русских и, кстати, татар, разве ничему не научил?
Горожанин
23
11 января 2018
16:40
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
13
11 января 2018
16:59
Еще про апачей, гуронов и могикан забыл... откуда такие познания про индейцев, сынок, а ты почитай про их историю...людей, которых практически всех истребила белая раса, загнала в резервации и сделала самыми бесправными жителями своей страны!!! И они повсеместно вымирают от пьянства, наркотиков, короче от безысходности!В штатах они,как у нас чукчи,хотя у них есть определенные права и льготы, но наши чукчи все же живут лучше,они хоть в тундру укатить могут!А по поводу американской юриспруденции,так при хороших башлях и индеец,сможет быть победителем! Ты то откуда знаешь про их суды, можешь сколь угодно мечтать, тебе же все равно в Америке не жить! Поэтому, не надо тут ЛяЛя про индеейцев, там другая страна и другие условия и не надо путать, как говорится ..уй с пальцем, сынок!Не говори о том чего не знаешь, если у них закон уважают, то у нас один сплошной правовой нигилизм!
В ответ на комментарий пользователя
Ну да, ну да!
Прям вижу, как пришел индеец в суд США и давай говорить в суде на родном идеейском языке - например, на языке адаи, или калуса, или солано, на худой конец. А судья, как заядлый полиглот, проникшись язывыми правами коренного населения США, отвечает ему по-евойному же... И, главное, адвокаты (гарвордские рвачи в белых воротничках,) - туда же, слова на оккупантском инглише не скажут, всё по-индейски, да по-индейски... никак не заткнёшь их толерантных... Красота! Мечтаю видеть!
Горожанин
11
11 января 2018
17:02
Одним словом убогий ты и оправдываешься за свою узколобость. Такие добренькие и довели татар в своё время до нищеты, расправ и татары терпели лишения. До сих пор нам говорят на каком языке нам говорить, что говорить, какой язык учить. Сам живешь с татаркой и даже не соображаешь, что унижаешь татар. Мозгов нет однозначно- манкурт.
В ответ на комментарий пользователя
Ну повеселил ты меня, дурачок. Это твое дебильное эго заставляет тебя обращать первостепенно на то, как тебя называют. Мне по...й как ты там меня назовешь. Это тебе, убогому, обидно от чего то))). Тем более я не манкурт, а исконно русский. Жена у меня татарка. Живем в любви и ласке.ее родители, не смотря на то, что я не говорю по-татарски, обожают и уважают меня, так же как и я их. Умные люди, в отличии от таких, как ты, которым нечем больше гордиться, как только знанием татарского языка. Если ты меня, русского, заставишь говорить на татарском, твоя жизнь изменится кардинально к лучшему?? Если представишь доказательства, торжественно обещаю сесть за парту!! )))
Насчет лизоблюдства...почитай, откудо пошло выражение 'сирота казанская'. Вот истинный пример лизоблюдства твоих предков перед русскими царями ))
Горожанин
16
11 января 2018
17:52
Конечно жили мирно, но кучке мамашек, показалось что их мелким олигофренам тяжело учить второй гос. язык. И они под чутким руководством Москвы пытаются раскачать ситуацию в РТ.
В ответ на комментарий пользователя
Такое ощущение, что идёт целенаправленное разжигание обстановки в Республике Татарстан. С обеих сторон.
Горожанин
10
11 января 2018
18:06
"...В сентябре 2017 года на Украине вступил в силу закон об образовании (будет реализован поэтапно до 2020 года), сокращающий возможность обучения на языках нацменьшинств. В правительствах ряда стран заявили о дискриминационном характере закона. В Москве также считают, что закон нарушает конституцию Украины и международные обязательства Киева...."как же так? русский язык обижают !!? этим они до сих пор озобочены!А,почему никто не вспоминает в Москве о нарушении Конституции РТ??!
Шурале
3
15 января 2018
20:27
Один скворец круче другого,борьба самолюбий;хочется сказать: Ребята,давайте жить дружно...
подписывайся!
3547 59
2779 13
Полезно знать

13.12.2018

16:35

Boxberry для бизнеса: выбирайте надежную службу доставки

Как выйти на общероссийский рынок и увеличить продажи

13.12.2018

16:20

11 идей для подарков на Новый год: предметы, которые точно запомнятся близким

От монет Ивана Грозного до современных пейзажей Казани

13.12.2018

09:15

Как 1000 лет назад в коже хранили книги, а сейчас - создают изысканные диваны

Рассказываем о коже как о прочном и долговечном материале

13.12.2018

08:00

12.12.2018

12:00

12.12.2018

09:30

639 7
Толстовка единорога и мужские серьги: что купить на Open Space Market

Традиционный маркет пройдет 21–23 декабря

3152 43
«Сделали не по закону, а по понятиям». Пенсионер пожаловался на захват дома УК

История борьбы казанца со своей управляющей компанией

8150 49
2672 77
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

7250 126
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»