Наверх
Реклама

Протекающая канализация и тараканы: почему в казанских подъездах не делают ремонт?

Протекающая канализация и тараканы: почему в казанских подъездах не делают ремонт?
16+
Фото: Виктория Абдуллина
ProKazan.ru разбирался, как горожане могут добиться ремонта в своем доме

С 1 июня 2018 года в Татарстане вновь повысятся тарифы на услуги ЖКХ. Несмотря на то, что многие горожане исправно оплачивают счета за квартиру, их дома остаются в плачевном состоянии. В редакцию ProKazan.ru с жалобой на свой подъезд обратился житель Казании Сергей Иванов. На примере его истории мы попытались разобраться,  как горожане могут добиться ремонта от управляющей компании. 

Сергей Иванов живет в доме №19 на проспекте Победы уже 25 лет. В его подъезде обшарпаны стены, протекает канализационная труба, выходящая в подъезд, а на полу под ней часто образуется лужа. Многие ящики для газет находятся в непригодном состоянии и даже не закрываются. Некоторые выключатели отходят со стены, также на площадках отколота плитка. Перила на одном из лестничных пролетов сломаны, кто-то безуспешно пытался их починить и просто обмотал веревкой. Страшнее всего выглядит мусоропровод, вокруг которого застыл многолетний слой грязи и бегают тараканы. 

По его словам Сергея, в его подъезде ремонт производился только один раз, и то не капитальный, а косметический. Жильцы, как могут, пытаются улучшить состояние подъезда. Один из соседей за свой счет покрасил стены на первом этаже, чтобы хотя бы на входе подъезд выглядел не так плохо. Еще несколько человек сделали то же самое на своих площадках.

Сергей Иванов уже несколько лет пытается добиться улучшения условий в своем доме. Он рассказал, что ремонт сделали в двух соседних подъездах, а его подъезд обошли стороной.

— Я считаю, что подъезд — это визитная карточка дома, — объясняет Сергей. —  Он должен находиться хотя бы в приличном состоянии. Наверное, жить то здесь можно, но не особо приятно. 

Председатель Союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов рассказал, что ремонт должен делаться сразу во всех подъездах одновременно, а не избирательно.

— Я знаю дом 19 на проспекте Победы. Туда войти — как после войны. То, что ремонт сделали только в отдельных подъездах — это нарушение. Нужно писать жалобу в управляющую компанию, Минстрой, исполком и прокуратуру.

Капитальный и текущий ремонт

При капитальном ремонте производится замена коммуникаций, трубопроводов, сетей электроснабжения, реконструкция крыши, фасада дома, цокольного этажа и другие масштабные работы.

Покраска стен, замена треснувших плиток и прочие мелкие работы входят в расходы на содержание и текущий ремонт жилого дома.

По словам Геннадия Сомова, косметический ремонт в подъезде должны делать каждые 4-5 лет, но управляющие компании не соблюдают норму и оттягивают его до момента, когда дом обветшает и будет включен в программу капитального ремонта. Получается, что деньги, которые жильцы платят ежемесячно за текущий ремонт, не расходуются в полной мере. 

Как добиться ремонта?

Ремонт в подъездах производится по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.

Чтобы провести собрание, нужно:

1. За  10 дней вывесить объявление с повесткой дня на всех подъездах
2. Передать каждому собственнику под роспись уведомление о проведении собрания или отправить его заказным письмом
3. Подготовить протокол и провести собрание
4. Каждый собственник должен проголосовать, согласен он с повесткой дня или нет
5. Чтобы решение о проведении ремонта было принято, необходимо набрать 50% + 1 голос «За» инициативу
6. К протоколу собрания прикладывается реестр — количество собственников, принявших участие в собрании
7. Копия всех собранных документов предоставляется в управляющую компанию и мэрию города Казани (во многих домах есть социальные квартиры, и за них должен голосовать исполком)

— Это очень плохо, что нас накрыли этой обязанностью проведения собрания. Ведь на практике провести собрание его практически невозможно, особенно если дом большой и в нем много квартирантов. Управляющие компании ухватились за это. Если в доме нет председателя, сама компания никогда не проводит и не будет  проводить собрания. А деньги на ремонт собирают регулярно, — отмечает Сомов.

Все документы — протокол, реестр присутствовавших жильцов и решение каждого собственника — должны быть заверены подписями. По закону решение жильцов в обязательном порядке полежит исполнению.

 

Виктория Абдуллина, 18.12.2017, 10:03
Тэги: ЖКХ, Жалобы
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин18 декабря 2017, 10:50
Потому что одни откаты чиновникам идут менять власть надо тогда не сразу но будет результат!
Согласны с автором?
Форвард18 декабря 2017, 10:51
В законе надо прописать ответственность ЖК за невыполнение текущего и кап ремонтов с назначением высоких штрафов. А то привыкли только деньги собирать, а ответственности за свои действия или бездействия не нести. То же самое и с благоустройством дворов, причем надо уже давно узаконить шлагбаумы (въезд строго только жильцам дома ).
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Елена18 декабря 2017, 11:06
А жаловать в вышестоящие инстанции и различные контролирующие органы бесполезно. Пожаловались в Жилинспекцию на незаконное начисление ОДН, так они ответили отпиской. Написали коллективную жалобу в прокуратуру районную. Прокуратура перенаправила жалобу в Жилинспецию! Круг замкнулся, на жильцов наплевали.
Согласны с автором?
Елена18 декабря 2017, 11:13
В ответ на комментарий пользователя
В законе надо прописать ответственность ЖК за невыполнение текущего и кап ремонтов с назначением высоких штрафов. А то привыкли только деньги собирать, а ответственности за свои действия или бездействия не нести. То же самое и с благоустройством дворов, причем надо уже давно узаконить шлагбаумы (въезд строго только жильцам дома ).
От нас в УК отмахиваются словно от мух назойливых. Какая уж тут ответственность? Они нас не любят, видеть не хотят и слышать. Главное - вовремя получить с нас оплату по счетам. Я увидела годовой баланс нашей УК... прибыль 1,8 млн. Это с какого перепугу?? Они же плачут постоянно, в убытках типа :)))
Согласны с автором?
Казанец18 декабря 2017, 11:29
А кто заставляет платить за не оказанную услугу? Не платите и все... Платите за свет,газ,воду ...сам живу в своём доме и таких проблем не знаю...
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 11:34
В ответ на комментарий пользователя
Потому что одни откаты чиновникам идут менять власть надо тогда не сразу но будет результат!
Наивный!!! )))
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 12:06
Добиваться надо,спрашивать строго с УК и ТСЖ.Плата за капремонт идет. Дома в самом плачевном состоянии должны быть отремонтированы в первую очередь.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 12:07
В ответ на комментарий пользователя
В законе надо прописать ответственность ЖК за невыполнение текущего и кап ремонтов с назначением высоких штрафов. А то привыкли только деньги собирать, а ответственности за свои действия или бездействия не нести. То же самое и с благоустройством дворов, причем надо уже давно узаконить шлагбаумы (въезд строго только жильцам дома ).
Да, но это бизнес, потому и такие решения принимать не выгодно.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 12:11
А где тараканы? 8'-( Неужели последний из таракан в Казани - это Димас?
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 12:41
одно и тоже.
Согласны с автором?
Коты18 декабря 2017, 12:46
Почему жильцы сами волевым решением например не закрыли мусоропровод?
Это же источник вони, крыс и антисанитарии
Согласны с автором?
мертвый анархист18 декабря 2017, 13:04
В ответ на комментарий пользователя
А кто заставляет платить за не оказанную услугу? Не платите и все... Платите за свет,газ,воду ...сам живу в своём доме и таких проблем не знаю...
так они тебя должником сделают а потом будут свет отключать
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 13:23
Не исполнительный комитет Вахитовского Приволжского района, не управляющая компания ничего делать не хочет! На горках в домах после кап ремонта подъезды через пару лет так выглядят, особенно после ремонта жэу каусарии
Согласны с автором?
Алсу18 декабря 2017, 13:49
всех гнать в шею с это жэк только могут грабить купила квартиру на Восстания 18 всё прокляла на свете за 4 года ни одной лампочки не прикрутили всё за свой счёт покупаем МЭР города Сказал что в 2016-2017 году будет капремонт и его нет Хотя денежные средства поступили Интересный вопрос куда они уходят
Согласны с автором?
Алсу Вагизова18 декабря 2017, 13:51
всех гнать в шею с это жэк только могут грабить купила квартиру на Восстания 18 всё прокляла на свете за 4 года ни одной лампочки не прикрутили всё за свой счёт покупаем МЭР города Сказал что в 2016-2017 году будет капремонт и его нет Хотя денежные средства поступили Интересный вопрос куда они уходят
Согласны с автором?
Алсу Вагизова18 декабря 2017, 13:54
В ответ на комментарий пользователя
Потому что одни откаты чиновникам идут менять власть надо тогда не сразу но будет результат!
Полностью с Вами согласна зажирели уже до некуда
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 14:00
Полюбому американцы недают им сделать ремонт ..... уууу..ууууу....
Согласны с автором?
Айрат18 декабря 2017, 14:12
Письма в народный контроль, интернет-приемную мера и жилинспекцию не дают никаких результатов. все заявки спускаются по цепочке к УК и ответ один что денег нет и отчеты о затратах дома за прошлые года. Да что-то делают, но к примеру в 2016 году потратили 107 тысяч на спил веток и старых деревьев (дом свечка 2хподъездный) Конечно не хватит никогда на ремонт, а уж собирать собрания это вообще что-то (идите и сделайте работу за которую вы платите сами). Создали очередной орган (жилинспекцию) не способный повлиять ни на что(( За то третья столица! Мы тут будем проводить чемпионаты, а вы езжайте на дачу на поллета))
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 14:59
Уважаемая редакция газеты. Раз уж зашла речь о канализации. Проведите журналистское расследование почему раньше 10 куб.м машина стоила откачать 1500 руб по городу, а с прошлой недели все разом подняли цены до 2500 тыс. И как теперь в туалет ходить?????
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 15:07
Люди -свиньи.Сами нагадят,а потом виноватых ищут.Какие то претензии еще.Вообще ничего не надо делать,создали себе такие условия,вот и живите
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 15:47
У нас капремонт был пару лет назад. Так подъезд снова загадили. Хорошо, что хоть до труб не добрались
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 16:05
А что тут ремонтировать-то, чуток шпателем ковырнул, шпаклевкой местами ковырнул, дешевая вонючая масляная краска и побелка. Подоконник облупится, конечно, сыростью из окна, в угол кто-то явно ccыт.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 16:09
Может им мрамором все вымостить? Сковырнут весь на дачу или даже в ванную.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 16:10
Пока человек своими руками не сделает, ценить не будет.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 19:22
Страна которая победила фашизм живет как бомжатник
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 20:42
В ответ на комментарий пользователя
А кто заставляет платить за не оказанную услугу? Не платите и все... Платите за свет,газ,воду ...сам живу в своём доме и таких проблем не знаю...
Не платить. Плюс идти жильцами в офис УК, требовать объяснений от руководства почему работы по ремонту не проводят. Каждый пусть пишет заявление, жалобу на УК. Глядишь и начнут работать. А то привыкли что жильцы всегда молчат.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 20:44
В ответ на комментарий пользователя
Пока человек своими руками не сделает, ценить не будет.
как бы на фото мусоропровод просто грязный и в мусоре. Тут дело не в ремонте, а просто порядка нет и чистоты
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 20:45
В ответ на комментарий пользователя
Люди -свиньи.Сами нагадят,а потом виноватых ищут.Какие то претензии еще.Вообще ничего не надо делать,создали себе такие условия,вот и живите
ремонт должны проводить регулярно, но и жильцы тоже не следят за чистотой, судя по фотографиям
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 20:47
В ответ на комментарий пользователя
В законе надо прописать ответственность ЖК за невыполнение текущего и кап ремонтов с назначением высоких штрафов. А то привыкли только деньги собирать, а ответственности за свои действия или бездействия не нести. То же самое и с благоустройством дворов, причем надо уже давно узаконить шлагбаумы (въезд строго только жильцам дома ).
не всегда шлагбаум это удобно. Такси как проедет или скорая? Хотя да, порядок важнее.
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 21:03
В ответ на комментарий пользователя
ремонт должны проводить регулярно, но и жильцы тоже не следят за чистотой, судя по фотографиям
Ремонт,да(вопросов нет) А создали то они сами себе такой бардак,какие претензии
Согласны с автором?
Горожанин18 декабря 2017, 23:31
Потом улица потом кляуза и начинается круговорот тот этого,этот тех!мухаметзянов икрам
Согласны с автором?
Горожанин19 декабря 2017, 09:44
Хорошо, что таких домов мало осталось. Лет 10 назад было в разы больше, теперь скорее как исключение.
Согласны с автором?
Горожанин19 декабря 2017, 09:45
В ответ на комментарий пользователя
ремонт должны проводить регулярно, но и жильцы тоже не следят за чистотой, судя по фотографиям
Есть такое,иногда вот вот после ремонта сразу засирают. У нас новостройка и за 9 лет пока ничего с подъездом не случилось. Очень зависит от контингента.
Согласны с автором?
Горожанин19 декабря 2017, 11:48
Тараканы - большая проблема в домах советской постройки. В новых почему-то их нет. У нас и ремонтировали дом,вроде исчезали,теперь у всех появились. Так что,не от степени разваленности и неухоженности дома это зависит.
Согласны с автором?
Горожанин19 декабря 2017, 11:50
В ответ на комментарий пользователя
Есть такое,иногда вот вот после ремонта сразу засирают. У нас новостройка и за 9 лет пока ничего с подъездом не случилось. Очень зависит от контингента.
В нашей новостройке ТСЖ не ждет,когда проблема проклюнется. Мелкий ремонт постоянно идет - то подъезды покрасят,то плитку подклеят. Потому и не портится ничего,да и у жильцов более уважительное отношение. В подъезде у нас не курят,9 этажей.
Согласны с автором?
Горожанин19 декабря 2017, 21:33
значит разбирайтесь со своей УК. И зачем вы платите за ремонт, если его не проводят?
Согласны с автором?
Горожанин20 декабря 2017, 09:55
В ответ на комментарий пользователя
значит разбирайтесь со своей УК. И зачем вы платите за ремонт, если его не проводят?
Многие сразу чуть ли не к путину несуться, в то время когда разобраться надо только у себя во дворе
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Вы ходили хоть раз на FAN FEST в Казани?

До окончания голосования осталось:
Да!Нет, но думаю сходитьНет, и не пойду
Голосов: 2
Голосовать
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 30
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru