Наверх

Новости

архив ProKazan

Совет по правам человека: строительство мусоросжигательного завода в Казани лучше отложить

В рекомендациях отмечается, что сжигание отходов «имеет существенные недостатки»

Совет по правам человека при президенте РФ по итогам специального заседания на тему "Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления" рекомендовал отложить строительство мусоросжигательных заводов в Казани и других городах России. Об этом сегодня сообщает "Idel.Реалии", само заседание состоялось в конце августа.

В рекомендациях отмечается, что сжигание отходов "имеет существенные недостатки": это "выработка токсичных золы и шлака, которые требуют особых условий при последующем захоронении" и "высокая стоимость и сложность в привлечении финансирования для строительства и поддержки деятельности мусоросжигательных заводов на муниципальном и региональном уровне".

- В Российской Федерации сбор опасных отходов от населения и организаций не организован, поэтому при практике сбора смешанных отходов, когда сжиганию подвергаются отходы с содержанием ПВХ, солей тяжелых металлов, токсичных соединений, будут образовываться наноаэрозоли диоксинов, иных токсикантов и супертоксикантов, для улавливания и последующего обезвреживания которых также требуются большие затраты, — предупредили в Совете.

При этом, по данным СПЧ, строительство завода предполагает приоритет сжигания над другими способами утилизации отходов, что противоречит основным принципам государственной политики в данной сфере.

В Казани неоднократно проходили митинги против строительства мусоросжигательного завода. Последний из них прошел 22 октября, на нем было окло 200 человек.

Ранее стало известно, что первую очередь мусоросжигательного завода в Казани планируют подготовить к вводу к 2021 году.

В мае глава республики Рустам Минниханов в рамках урока экологии, который прошел в гимназии №3 заявил, что мусоросжигательный завод не будет ничего загрязнять.

- Пытаются озвучить, что это какой-то объект загрязнения. Но как это может быть, если мы, наоборот, хотим построить современный завод, который бы утилизировал все отходы. Мы были в Токио в составе российской делегации. Там 21 мусоросжигательный завод! И не в стороне, а в городе. И выбросов нет абсолютно, - отметил президент.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

«Вместо сквера - пустыня». Жители домов на Тинчурина возмущены вырубкой деревьев
Казанцы массово жалуются на химический запах в районе улицы Гагарина
В Казани вырубили деревья у Богоявленского собора
В Казани обнаружили токсичное «озеро»: сточные воды привели к гибели деревьев
В центре Казани активисты «выкинули» легкие и раков на газон
В Минэкологии подтвердили законность вырубки деревьев около Раифского дендрария
Представитель Раифского дендрария рассмеялся, услышав о вырубке деревьев
Вместе с Токио и Вашингтоном: Казань вошла в число самых чистых городов мира‍
В Альметьевске нашли свалку из отходов черных металлов и шин‍
Жители Нижнекамска вновь пожаловались на тошнотворный запах в городе
Экологи разрешили строительство мусоросжигательного завода под Казанью
С Голубых озер Казани вывезли два КамАЗа мусора
Раздельный сбор в Авиастрое: сколько ежиков спасли казанцы и когда мы все тоже начнем
Верховный суд Татарстана частично удовлетворил иск противников «мусорного» завода
В декабре в Казани заработает новый мусорный полигон‍
Под Казанью на поле, где будут строить «мегапечь», установили молитвенный столб с иконой
Жители Татарстана в 8 раз‍ сократили расходы на благотворительность
В Татарстане нашли водоем из токсичных отходов‍
Казань попала в сотню самых вонючих городов России
Вони больше не будет: в Казани очистные сооружения накрыли куполами
Показать больше...

комментарии

Горожанин
2
27 октября 2017
17:07
Умную мысль вогнали в голову,а всё потому,что выборы на носу
Горожанин
2
27 октября 2017
17:07
Минздрав каждый день предупреждает
Горожанин
1
27 октября 2017
17:09
Блаблабла. Кто нибудь что-нибудь умное предупредил бы, как заработать на ровном месте, ничего не делая, или хотя бы не потерять.
Горожанин
1
27 октября 2017
18:30
Сначала надо научить людей выкидывать мусор , разделяя его
Горожанин
4
27 октября 2017
18:59
А не будут разделять, пусть дышат тогда, и дохнут как мухи, народу полно, и каждый чепушила если будет возмущаться, что это будет тогда?
В ответ на комментарий пользователя
Сначала надо научить людей выкидывать мусор , разделяя его
Горожанин
3
27 октября 2017
19:13
а я какаю в мусорное ведро! Не надо?
В ответ на комментарий пользователя
Сначала надо научить людей выкидывать мусор , разделяя его
руслан
10
27 октября 2017
20:32
как же вы достали экологи,,..тогда нюхайте [***] которое скоро складывать будет некуда.мусоросжигательный завод необходим казани . вся европа сжигает и не жужжат.
Горожанин
1
27 октября 2017
20:38
Если дома и пока оно не наполнится, продолжай.
В ответ на комментарий пользователя
а я какаю в мусорное ведро! Не надо?
Горожанин
1
27 октября 2017
22:28
Надо делать упаковки, которые можно переработать или уничтожить сразу. А не эти по заграничным стандартам пластик в пластике пластиком запечатан и в пластике завернут.
В ответ на комментарий пользователя
Сначала надо научить людей выкидывать мусор , разделяя его
Горожанин
2
27 октября 2017
22:58
Посмотрите митинги в Москве против уже построившихся этих заводов,дышать нечем. Хотя в Москве больше финансов и то нормально сделать не могут. А если у нас построят, то уже не остановят... канцерогенные выбросы никуда не денуться! Пусть строят в БОРОВОМ И ДЫШУТ. И где у них еще замки? За Альдермышем. Теньки.
горожанин
8
28 октября 2017
09:26
Без переработки мусора человечество скоро утонит в своих отходах. Зачем откладывать. Сколько можно все откладывать из-за выборов? Путин за 17 лет практически все реформы откладывал из-за выборов.А потом благополучно забывал. Завод надо строить, только правильно выбрать место, чтобы не травить людей. У нас земли хватает, место найти можно. Нам ничего изобретать не надо, получаем готовый завод, опробыванный на Западе.Противников прогресса у нас всегда хватало, не надо их слушать. Это для них политический пиар, не более.
Горожанин
3
28 октября 2017
13:39
А то что самосыровская свалка выше пирамиды Хеопса это ни кого не возмущается ? А что из неё выделяется и будет выделяться не одно столетие ?
Горожанин
0
28 октября 2017
17:17
Вот поэтому и упаковок в таком количестве не надо. Раньше столько мусора не было. Из упаковок была в основном бумага, она биоразлагаемая и стеклотара многоразовая. Заводы по производству упаковок никого что- то не смущают. Все эти коробочки в коробочке. Из магазина принесешь и полное ведро мусора сразу. Да и цена продукта от упаковки в разы выше.
Горожанин
0
28 октября 2017
18:56
РНМ или не в курсе или в наглую обманывал детей и все население Казани.Хотя правильно,заводец же не у его угодий собираются строить,а вот я серьезно подумываю о смене региона для проживания,из этого колхоза пора валить.
Бодхисаттва
0
29 октября 2017
10:32
Золотой вы человек! Как я с вами согласен. Почему бы не напрячь голову умным людям и не вложиться меценатам. На производство быстроразлагаемой тары!!!
Которая не гниет и разлагается веками..Порой покупаешь например, сраный йогурт, в красивой такой упаковочке. И просто стыдно за себя. Что внес вот такой "вклад" для экологии, в виде очередного неразлагаемого мусора! Остается только переходить на солнечное питание. Прану. Как когда то поступали прородители всего человечества.
В ответ на комментарий пользователя
Вот поэтому и упаковок в таком количестве не надо. Раньше столько мусора не было. Из упаковок была в основном бумага, она биоразлагаемая и стеклотара многоразовая. Заводы по производству упаковок никого что- то не смущают. Все эти коробочки в коробочке. Из магазина принесешь и полное ведро мусора сразу. Да и цена продукта от упаковки в разы выше.
Алекс
0
30 октября 2017
10:34
Правильное решение: у каждого человека должно быть право жить в дерьме и им любоваться!...

А в ООН спрашивали? Как: "ещё нет"? Пора, пора... Как бы не опоздать...
Горожанин
0
01 ноября 2017
04:43
Мда, неутешительные новости.
Завод нужен городу, ой как нужен. Продолжать складировать мусор уже нельзя
Горожанин
0
02 ноября 2017
21:53
Это уже вопрос куда более глобального масштаба. Но пока что стоит хотя бы нынешний сжигать чтобы он так не разлагался и землю не портил.
В ответ на комментарий пользователя
Золотой вы человек! Как я с вами согласен. Почему бы не напрячь голову умным людям и не вложиться меценатам. На производство быстроразлагаемой тары!!!
Которая не гниет и разлагается веками..Порой покупаешь например, сраный йогурт, в красивой такой упаковочке. И просто стыдно за себя. Что внес вот такой "вклад" для экологии, в виде очередного неразлагаемого мусора! Остается только переходить на солнечное питание. Прану. Как когда то поступали прородители всего человечества.
Горожанин
0
02 ноября 2017
21:56
Все таки сейчас есть фильтры, плюс многим будет кстати снижение за коммуналку. Жаль, что нет тех, кто вложится в перерабатывающие, но это тоже лучше, чем ничего
Горожанин
0
04 ноября 2017
00:05
надо мыслить реально, все-таки мы живем в России . перерабатывающие заводы безусловно хороши, но проблем с ними больше, кто возьмется за их строительство и эксплуатацию? а если строить за счет народа, то они пошлют эту идею куда подальше, т.к. стоимость платежки на мусор вырастет
В ответ на комментарий пользователя
Все таки сейчас есть фильтры, плюс многим будет кстати снижение за коммуналку. Жаль, что нет тех, кто вложится в перерабатывающие, но это тоже лучше, чем ничего
Вооооот такенный лещ!
0
20 июня 2018
12:04
Самое печальное заключается в том, что полноценную идею переработки похоронят в первую очередь те, кто ее активно сейчас пропагандирует и ставит супротив МСЗ. Суть в чем, первое - в Казани сейчас прекрасно работают 2 сортировочные станции, они пускают на втор. переработку около 10% всего мусора, что к ним попадает, как заявляет руководство линий нет никаких проблем в том, чтобы только их силами перерабатывать до 30%, не считая огромадного МПЗ на 740 000 тонн в год, который строят вместе с МСЗ. Что мешает? Мешает то, что на остальное тупо спроса нет, так как использовать вторичку, пока что, намного дороже - проще закупить новый материал. Если, как предлагают активисты, сделать упор только на МПЗ сами по себе, а МСЗ вообще исключить из цепочки, то получится вот что - либо дичайше поднимется тариф, потому что придется искусственно стимулировать спрос на вторичку, а это всегда дотационная история, т.е. либо все тупо будет как и раньше, и будут процветать огроменные помойные полигоны, количество которых будет только возрастать по всей стране. По мне так МСЗ самое правильное и логичное решение в той ситуации, которая у нас сложилась сейчас, можно долго размышлять о том как оно ДОЛЖНО быть, но оно никому ничего не должно и оно вот такое, и надо что-то с этим делать, и делать сейчас.
В ответ на комментарий пользователя
надо мыслить реально, все-таки мы живем в России . перерабатывающие заводы безусловно хороши, но проблем с ними больше, кто возьмется за их строительство и эксплуатацию? а если строить за счет народа, то они пошлют эту идею куда подальше, т.к. стоимость платежки на мусор вырастет

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!
3380 59
2335 13
Полезно знать
В Казани назвали самые криминальные районы

Как можно обезопасить себя и имущество

08.12.2018

09:00

1013 11
Священник, пастух и девушка-водитель троллейбуса: 5 необычных инстаграм-блогеров

О чем рассказывают подписчикам люди интересных профессий

3105 43
«Сделали не по закону, а по понятиям». Пенсионер пожаловался на захват дома УК

История борьбы казанца со своей управляющей компанией

8116 49
5793 26
10 фото, увидев которые вы не поверите, что это Казань

Взгляните на свой город с неожиданного ракурса

64428 25
Разбил унитаз и врезал боссу: за что татарстанцев увольняли после корпоративов

Как жители РТ отметят с коллегами и чего делать не стоит

2656 77
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

7189 126
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»