Жители Теплично-комбинатской: "Таксисты к нам не едут, а «скорая» рискует застрять в луже"

Портал ProKazan.ru продолжает делать обзоры самых плохих дорог Казани. В прошлый раз мы попытались проехать по улице Кирпичникова, которая в ожидании капитального ремонта покрылась ямами. А также по улице Джамала Валиди, которую отчаявшиеся жители ремонтируют своими силами.

В этот раз мы отправились в Авиастроительный район, где находится забытая всеми улица Теплично-комбинатская. Начинается эта улица так. Небольшой тест на внимательность: кто догадается, как местные жители преодолевают эту непреодолимую для пешеходов лужу? Ответ в конце статьи.

Преодолев лужу, оказываемся на Теплично-комбинатской улице. Асфальт усыпан ямами, которые заполнены талым снегом. Начинаем ужасаться увиденным, но местные жители лишь машут рукой: мол это еще "цветочки", самое интересное начнется дальше.

Заинтриговали. Идем дальше, аккуратно огибая многочисленные ямы.

Идем прямо по проезжей части. Тротуары, если и есть, то завалены снегом. Каждый день этим же путем идут дети в детский сад и школу. Злая ирония судьбы: от трагедии спасают ямы на дороге, которые держат водителей в узде, не давая разогнаться.

На горизонте появляется машина аварийной службы. Символично, учитывая аварийное состояние дороги. Все машины по Теплично-комбинатской ездят исключительно "змейкой", старательно огибая лужи. Водители вынуждены заезжать на тротуар. поэтому пешеходы рискуют здоровьем и жизнью даже на тротуарах.

- Мы живем здесь 26 лет и дорога за это время ни разу капитально не ремонтировалась, - рассказала порталу ProKazan.ru жительница Теплично-комбинатской Елена Козлова. - Помню был "ямочный ремонт", когда ямы засыпали стройматериалом. Так грузовики разворошили их за неделю.

О глубине луж можно лишь догадываться.

Таксисты стараются избегать вызовов на эту улицу - рискуешь остаться без бампера, а то и вовсе застрять. Недавно здесь застряла грузовая "Газель", привозившая продукты в детсад. Пришлось помогать вытолкнуть из ямы.

На этой улице машина "скорой медицинской помощи" превращается просто в машину медпомощи. О скорости речи и быть не может, так как приходится медленно преодолевать полосу препятствий.

Как горько шутят старожилы, сейчас ситуация еще более-менее. Критической она станет тогда, когда расстает снег на тротуарах. В этом случае лужи зальют все вокруг и жителям придется передвигаться по забору. Примерно вот так.

Как сообщили порталу ProKazan.ru в мэрии Казани, общая площадь улично-дорожной сети Авиастроительного и Ново-Савиновского районов составляет порядка 4 миллионов квадратных метров. Средний срок службы асфальтового покрытия автомобильных дорог около 5-6 лет. Недоремонт на сегодня в этих двух районах составляет около миллиона "квадратов" на общую сумму свыше 2 миллиардов рублей.

- Выделяемые, начиная с 2014 года, средства на реализацию целевых программ ограничены и не позволяют в течение нескольких лет привести в нормативное состояние все объекты улично-дорожной сети, - рассказали в мэрии. - Приоритет при этом отдается автодорогам с наибольшей интенсивностью движения автотранспорта, в том числе общественного.

Что касается Теплично-комбинатской, то улица включена в предварительную программу замены изношенных слоев автодорог Казани на 2017 год. В настоящее время источник финансирования данной программы не определен. Предусмотренные сметой работы по ремонту проезжей части и устройству тротуара будут выполнены после выделения соответствующего финансирования.

А мы продолжаем "охотиться" на самые ужасные дороги Казани. Знаете такую? Тогда пишите к нам в редакцию по адресу news@prokazan.ru (с пометкой "Самые плохие дорогие в Казани") и мы обязательно к вам приедем. Если проедем, конечно.

PS. Ответ на загадку в начале статьи: через дыру в заборе