«В +30 асфальт может плавиться». В Исполкоме Казани показали, как проходит ямочный ремонт

В Казани стартовали работы по ямочному ремонту дорог. Температура воздуха позволяет вести работы лишь с использованием литого асфальта. Как проходит ремонт, показали в Исполкоме в ходе ночного пресс-тура.

Технология ямочного ремонта делится на несколько частей. Сначала проходит обрубка разрушенных участков и выравнивание. Затем рабочие должны продуть и прогреть колею. Лишь после того, как она станет сухой, туда заливают литой асфальт. Температура литой смеси составляет 180-220 градусов.

- Нельзя сказать, что технология хуже или лучше другой - рассказал директор компании “Казань дорстрой” Олег Петров. - Это такой же твердый асфальт, в составе присутствует и битум, и крошка, но они в разных пропорциях. Просто в данных погодных условиях она оптимальнее. Да и просто легче: не надо асфальт не надо укатывать катком, уже через три часа автомобили могут ездить по отремонтированному покрытию. Правда, есть и минусы: при 30-градусной жаре асфальт может плавиться.

Погодные условия пока не позволяют проводить ремонт с использованием плотного асфальтобетона - это возможно лишь при температуре +10 градусов. Технология укладки литого асфальта наиболее оптимальная для данного времени года.

На ямочном ремонте литым асфальтобетоном задействовано 62 единицы техники. Из них 8 - это термомиксеры для доставки материала, 12 компрессоров, 7 специализированных фрез, 15 швонарезчиков и другая техника.

Сейчас ямочный ремонт уже проведен на 8,5 тыс. кв. Литым асфальтом устраняют ямы площадью до 5 кв.м. В приоритете - автобусные маршруты и дороги с наибольшим автомобильным трафиком.

Практически все ремонтные работы ведутся вечером и ночью, когда машин на улице значительно меньше, чем днем. Кроме, пожалуй, обрубки - процесс слишком шумный, а в жилых кварталах в ночное время нарушать тишину запрещено.

- Более крупные ямы будем заделывать уже другой маркой асфальта при лучших погодных условиях, - рассказал заместитель руководителя исполнительного комитета Игорь Куляжев. - Эти ямы будут заделаны более качественным асфальтом.

Когда температура воздуха превысит отметку плюс 10 градусов, ямочный ремонт будет вестись с использованием плотного горячего асфальтобетона. По словам Куляжева, ремонт не завершится весной, а продолжится и летом, там, где это необходимо.