Наверх

От Горок до «Казань Арены»: корреспондент ProKazan проехал по маршруту второй ветки метро

От Горок до "Казань Арены": корреспондент ProKazan проехал по маршруту второй ветки метро
16+
Фото: prokazan
Мы оценили маршрут и посмотрели, как ветка "перешагнет" Казанку и какие важные объекты она свяжет

В наступившем 2017 году должно завершиться строительство одиннадцатой станции первой линии метрополитена Казани - Дубравной. Планируется, что станция откроется ко Дню города - 30 августа. После этого метростроители планируют перейти к проходке тоннелей второй ветки "подземки".

Корреспондент портала ProKazan.ru проехал по местам, где планируется построить все 12 станций второй линии казанского метро и выяснил, жители каких микрорайонов будут охвачены "подземкой", как ветка "перешагнет" Казанку, и какие важные объекты она свяжет.

Строительство второй линии казанского метро начнется от станции "Дубравная" (которая станет пересадочной) с юга на север. В первую очередь планируется возвести четыре станции на Горках (Приволжский район) и в Азино (Советский район).

Приволжский райо​н

Станция Фучика (пересадочная на Дубравную, на перекрестке улиц Фучика и Зорге)

Застройка: плотная, в основном советского и постсоветского времени (9-этажные и 14-этажные дома). Также на улице Рихарда Зорге в сторону Дубравной ведется активное строительство современных домов.

Транспортная ситуация: отличная. Представлены автобус (18 маршрутов), троллейбус (3 маршрута) и трамвай (1 маршрут). Заканчивается строительство станции Дубравная первой линии метро.

Важные объекты: нет

Станция 10-й микрорайон (на улице Фучика между улицами Завойского и Кул Гали)

Застройка: плотная, в основном советского времени (9-этажные дома). Небольшое количество многоэтажных домов постсоветского времени.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобус (17 маршрутов) и троллейбус (3 маршрута).

Важные объекты: мечеть Хузейфа.

Станция Ломжинская (на перекрестке улиц Фучика и Ломжинской, на границе Приволжского и Советского районов)

Застройка: плотная. Представлены многоэтажные дома советского времени (большей частью 9-этажные). Кроме того, ведется активное строительство современных многоэтажных домов.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобус (17 маршрутов) и троллебус (3 маршрута).

Важные объекты: нет.

Советский рай​он

Станция Сахарова (на улице Сахарова между Фучика и проспектом Победы)

Застройка: плотная. Многоэтажные дома постсоветского времени. Место продолжает активно застраиваться новыми зданиями.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобус (9 маршрутов) и троллейбус (4 маршрута).

Важные объекты: православный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, спортивный комплекс "Ак Буре".

Станция Агропромпарк (между улицей Аграрной и проспектом Победы за зданием Агропромышленного парка)

Застройка: у станции как таковой нет. Неподалеку за проспектом Победы плотная многоэтажная застройка постсоветского времени. Вдольулицы Аграрной ведется активное строительство новых многоэтажных домов.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобус (8 маршрутов) и трамвай (1 маршрут).

Важные объекты: Агропромышленный парк, ипподром.

Станция Космонавтов (у пересечения улицы Космонавтов и Советской площади)

Застройка: плотная. Пятиэтажные дома-хрущевки. На расположенной поблизости территории бывшего Артиллерийского училища запланировано строительство крупного жилого комплекса.

Траспортная ситуация: отличная. Представлены автобусы (8 маршрутов). Кроме того, в непосредственной близости на остановке Советская площадь представлены автобус (14 маршрутов), троллейбус (2 маршрута) и трамвай (1 маршрут).

Важные объекты: больница и поликлиника ОАО "РЖД".

Станция Компрессорный завод (на Сибирском тракте у пересечения с улицей Халитова)

Застройка: у станции как таковой нет. Неподалеку вдоль улицы Академика Арбузова представлены пятиэтажные дома-хрущевки советского времени.

Транспортная ситуация: отличная. Представлены автобус (17 маршрутов), троллейбус (2 маршрута) и трамвай (2 маршрута). Кроме того, здесь же находится станция пригородных поездов Компрессорный завод.

Важные объекты: Компрессорный завод, Ветеринарный институт, рынок на трамвайном кольце и мебельный торговый центр.

Нов​о-Савиновский район

Станция Футбольный стадион (на проспекте Ямашева между улицами Адоратского и Гаврилова)

Застройка: плотная, многоэтажная, советского и постсоветского времени.

Транспортная ситуация: отличная. Представлены автобус (15 маршрутов), троллейбус (2 маршрута), трамвай (2 маршрута).

Важные объекты: стадион "Казань Арена", Дворец водных видов спорта, торговые центры "Савиново", XL, "Мегастрой".

Станция Горбольница (на улице Чуйкова возле пересечения с проспектом Амирхана)

Застройка: плотная, многоэтажная, в основном советского времени. Также имеется некоторое количество современных многоэтажных домов.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобус (17 маршрутов) и троллейбус (1 маршрут).

Важные объекты: городская больница №7.

Станция ЗАГС (на перекрестке улиц Чуйкова и Бондаренко)

Застройка: плотная, советского периода. Большинство домов - 3-5-этажные хрущевки. На первой линии улицы Чуйкова, а также на соседней улице Голубятникова имеется некоторое количество 9-10-14-этажных домов.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобусы (12 маршрутов).

Важные объекты: спортивный комплекс "Ватан", парк Победы.

Московск​ий район

Станция Декабристов (на перекрестке улиц Декабристов и Волгоградской)

Застройка: плотная, советского периода. Встречаются как дома-сталинки, так и 5-этажные хрущевки и 9-ти этажные кирпичные дома.

Транспортная ситуация: отличная. Представлены автобус (20 маршрутов), троллейбус (1 маршрут) и станция метро Яшьлек первой линии. В непосредственной близости проходит трамвайный маршрут.

Важные объекты: Московский рынок.

Станция Восстания (на перекрестке улиц Восстания и Кулахметова)

Застройка: плотная, в основном советского периода (5-9-этажные дома). Есть небольшое количество современных многоэтажных домов.

Транспортная ситуация: хорошая. Представлены автобусы (19 маршрутов).

Важные объекты: стадион "Тасма", администрация Московского и Кировского районов, элитная 122 гимназия. Неподалеку расположена мечеть Ярдэм.

Согласно схеме второй линии метро, возле Компрессорного завода планируется возвести новое депо

По мнению заведующего кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ, кандидата архитектуры и доцента Александра Дембича, "такой вариант трассировки второй линии метро является оптимальным".

- На сегодня он более соответствует нуждам города, чем, скажем, линия между центром и Ново- Савиновским районом, - считает градостроитель. - Обычно при строительстве новых станций растет и пассажиропоток. После окончания строительства второй линии метро он, как минимум, должен удвоиться. И это положительно скажется на снижении личного транспорта на дорогах. Что касается способа перехода через Казанку, то здесь, в  отличие от первой линии метро, более оптимальным вариантом является метромост, а не строительство тоннеля.

Мост-дублер через Казанку возле Казань-Арены. Возможно, именно по нему пойдут поезда второй линии

Большая часть участников опроса, проведенного порталом ProKazan.ru, в вопросе трассировки второй линии придерживается того же мнения, что и Александр Дембич. Респондентам предлагалось выбрать один из двух вариантов прокладки линии - существующий (от Горок через Азино и Квартал в Московский район) или от центра в Ново-Савиновский район.

Всего в опросе приняли участие почти 950 человек. Более 650 из них поддержали принятый вариант трассировки линии. Более 200 участников голосования предпочли бы вместо этой ветки видеть линию из центра в Ново-Савиновский район. Более 50 человек не определились с ответом. 

Что касается сроков и стоимости возведения второй линии казанского метрополитена, то в МУП "Казметрострой" не смогли предоставить оперативный комментарий по этим вопросам. В связи с этим портал ProKazan.ru отправил на имя начальника организации Марата Рахимова официальный запрос.

Цифры и факты

Метро Казани сейчас

1 линия, 10 станций (после завершения Дубравной - 11)

Охват районов

Вахитовский район - 3 станции

Приволжский район - 3 станции

Московский район - 3 станции (станция Козья Слобода на границе с Кировским районом)

Авиастроительный район - 1 станция

Кировский район - 1 станция (станция Козья Слобода на границе с Московским районом)

Советский район - 0 станций

Ново-Савиновский район - 0 станций

Метро Казани после завершения второй линии

2 линии, 23 станции

Охват районов

Приволжский район - 6 станций (станция Ломжинская на границе с Советским районом)

Московский район - 5 станций (станция Козья Слобода на границе с Кировским районом)

Советский район - 5 станций (станция Ломжинская на границе с Приволжским районом)

Вахитовский район - 3 станции

Ново-Савиновский район - 3 станции

Авиастроительный район - 1 станция

Кировский район - 1 станция (станция Козья Слобода на границе с Московским районом)-

Александр Буланов, 12.01.2017, 09:00
Тэги: Метро Казани
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин12 января 2017, 09:24
Протяженность путей от Проспекта до Дубравной 400метров. Спрашивается, а стоило вообще заморачиваться?
Согласны с автором?
человек простой12 января 2017, 09:27
С такими темпами строительства - это достанется только нашим внукам... Посмотрите как строят наши соседи, Китай, - суперкороткие сроки строительства + высокое качество.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 09:31
А что деньги есть на новую ветку?
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 09:42
МОСТ ДУБЛЕР на 3 дамбе строился как временный. и скорее всего не рассчитан на движение поездов. ЗАГСа на станции"ЗАГС " давно нет .. ( также как и остановки).
из центра на квартал придется ехать на метро через горки ( первое время потом через московский) на автобусе может быть быстрее особенно с учетом пересадок и интервалов. не говоря про личный транспорт.
можно было бы сделать линию от вокзала через энерго университет на чистопольскую .. частично надземную
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 09:43
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность путей от Проспекта до Дубравной 400метров. Спрашивается, а стоило вообще заморачиваться?
может в аэропорт продлят или Усады застроят...когда нибудь потом ...
туда и метро продолжат
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Чел12 января 2017, 09:58
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:02
Ветки на дереве. А это линии метро.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:02
В ответ на комментарий пользователя
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
Под.Казанкой же прошли.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:11
В ответ на комментарий пользователя
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
Сразу видно, студент.:-D У нас кругом одни болота с озерами были.А некоторые участки даже сохранились. На Серрва,Короленко, Чуйкова, у парка Победы, Миля.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:17
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность путей от Проспекта до Дубравной 400метров. Спрашивается, а стоило вообще заморачиваться?
"Станция Футбольный стадион (на проспекте Ямашева между улицами Адоратского и Гаврилова)
Важные объекты: стадион "Казань Арена", Дворец водных видов спорта, торговые центры "Савиново", XL, "Мегастрой"."
От "Футбольного стадиона" что до XL/Савиново, что до дворца водных видов спорта около 1 км. А они почему-то значатся как "Важные объекты рядом", а Дубравная от Проспекта победы - далеко и поэтому станция.
Согласны с автором?
я12 января 2017, 10:17
Эта ветка будет не при нашей жизни. Местные власти вкладываться в метро не хотят, строить его на кредиты тоже не хотят. Москва денег не дает и в ближайшие десятилетия при такой падающей экономике вряд ли даст, так что кроме Дубравной на ближайшие годы станций ждать не приходится
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:18
В ответ на комментарий пользователя
С такими темпами строительства - это достанется только нашим внукам... Посмотрите как строят наши соседи, Китай, - суперкороткие сроки строительства + высокое качество.
Так езжай в Китай жить, нытик! Ты лучше сравни наши города. Где в стране кроме Москвы и Питера еще метро развивается? По моему, так только в Казани, пусть не такими темпами, но все же строиться!
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 10:20
В ответ на комментарий пользователя
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
А как же карстовые пустоты?
Согласны с автором?
Саша12 января 2017, 10:23
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность путей от Проспекта до Дубравной 400метров. Спрашивается, а стоило вообще заморачиваться?
Протяженность там не 400, а 850 метров. Это нормальное расстояние для пешей доступности между станциями. А вот 2-3 километровые перегоны между станциями как например Аметьево - Сyконная Слобода как раз таки неудобны для пассажиров с точки зрения доступности. Не каждый человек пройдет 30 минут пешком чтобы сесть на метро.
Согласны с автором?
Димас люблю пивас12 января 2017, 10:24
На пересадочных станциях теперь не протолкнуться будет! Всякие мудaки из Азино и Кварталов, которым надо в центр, забьют собой все вагоны!
Согласны с автором?
Ни312 января 2017, 10:26
В ответ на комментарий пользователя
качество в китае плохое.
А СТРОЯТ ТАМ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ потому и сроки короткие.Все мосоквскоеметро строили зека.

ТАКИМИ темпами строить метро в казани не надо.НАМ нужны дороги путепроводы подземиные переходы во множестве а не светлое якобы буддущее вот стали строить метров 95 году уже 20 лет, что транспортная ситуация стала лучше?? НЕт только хуже...а сколько бабла закопали?
В Казани и так уже переизбыток путепроводов, куда вам еще то, всю Казань что ли путепроводами застроить хотите? Чтобы утром проснувшись поглядели в окно, а там одни путепроводы. Сомнительное счастье
Согласны с автором?
512 января 2017, 10:28
В ответ на комментарий пользователя
качество в китае плохое.
А СТРОЯТ ТАМ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ потому и сроки короткие.Все мосоквскоеметро строили зека.

ТАКИМИ темпами строить метро в казани не надо.НАМ нужны дороги путепроводы подземиные переходы во множестве а не светлое якобы буддущее вот стали строить метров 95 году уже 20 лет, что транспортная ситуация стала лучше?? НЕт только хуже...а сколько бабла закопали?
У нас не то что метро, автобусы нормально ходить не могут заставить. 4 и 74 автобусы можно по часу с лишним ждать, и никакой альтернативы другой нет, только один маршрут в тех направлениях.
Согласны с автором?
Димас люблю пивас12 января 2017, 10:31
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность там не 400, а 850 метров. Это нормальное расстояние для пешей доступности между станциями. А вот 2-3 километровые перегоны между станциями как например Аметьево - Сyконная Слобода как раз таки неудобны для пассажиров с точки зрения доступности. Не каждый человек пройдет 30 минут пешком чтобы сесть на метро.
Еще между Козей и Кремлевской очень длинный прогон! Там тоже надо станцию посреди Казанки поставить! Для тех кто поплавать хочет!
Согласны с автором?
да ну12 января 2017, 10:33
икею интересно кинут или нет
Согласны с автором?
Зоя12 января 2017, 10:58
В ответ на комментарий пользователя
Еще между Козей и Кремлевской очень длинный прогон! Там тоже надо станцию посреди Казанки поставить! Для тех кто поплавать хочет!
Посреди Казанки не надо, а вот правильно проектировать изначально первую линию не помешало бы. Если саму Кремлевскую сдвинули бы ближе к цирку, чтобы открыть от нее доступность к метро для улицы Карла Маркса. А между ней и Пл. Тукая построить еще одну станцию в районе пересечения Баумана и Чернышевского. Но тогда станции прореживали и сделали много неудобств для пассажиров.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 11:29
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность путей от Проспекта до Дубравной 400метров. Спрашивается, а стоило вообще заморачиваться?
Значит на станции "Проспект победы" нельзя было сделать пересадочную, очевидно же.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 11:32
я лучше почитаю ваши комментарии когда нефть будет стоить в 10 раз дешевле питьевой воды.
очень интересное время будет.

по поводу платных переходов почему то отклика в толпе не увидел - народ подумал шутка типа ?
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 11:34
В ответ на комментарий пользователя
Значит на станции "Проспект победы" нельзя было сделать пересадочную, очевидно же.
а нельзя потому что саму станцию воткнули не там где надо было ?

особо смшено было прочесть бота что расстояние между дубравной и проспектом нормуль

ага, нормуль. тока ценой в несколько миллиардов рублей и ценой НОВОЙ ПЕРЕСАДОЧНОЙ СТАНЦИИ что способно УБИТЬ итоговую скорость метро для жителя из Азино (даже 10-го мкрона) ибо прижется ждать поезд ТАМ потмо пересадка потом опять ждать и народ просто поймет что быстрее на велике доехать
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 11:35
В ответ на комментарий пользователя
У нас не то что метро, автобусы нормально ходить не могут заставить. 4 и 74 автобусы можно по часу с лишним ждать, и никакой альтернативы другой нет, только один маршрут в тех направлениях.
это вроде частники,как хотят,так и ездят. Иногда даже не по маршруту
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 12:02
В ответ на комментарий пользователя
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
Да где уж там высотные дома то? В основном 9-ти этажки. Высокоэтажными домами считаются от 17-18 этаже (см. требования по пожарной безопасности). А это Азино и берег Казанки от Чистопольской.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 12:09
В ответ на комментарий пользователя
На пересадочных станциях теперь не протолкнуться будет! Всякие мудaки из Азино и Кварталов, которым надо в центр, забьют собой все вагоны!
Сиди дома знай, и пивас свой соси. Нечего по пересадочным станциям шататься.
Согласны с автором?
дЕЛЯ12 января 2017, 12:28
Столько станций, будто это не метро, а автобусные остановки, зачем делать станции на каждой остановке!!? Такими темпами реально не скоро достроят.
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 12:54
В ответ на комментарий пользователя
Протяженность там не 400, а 850 метров. Это нормальное расстояние для пешей доступности между станциями. А вот 2-3 километровые перегоны между станциями как например Аметьево - Сyконная Слобода как раз таки неудобны для пассажиров с точки зрения доступности. Не каждый человек пройдет 30 минут пешком чтобы сесть на метро.
зачем пешком идти от одной станции до другой??? наихудший вариант - ровно между станциями - от роторной до сук. слободы 10мин, до Аметьево - 20мин. лично ходил, только там подзе переход страшный и подьем по тропинке оврага в Ометьево - треш полный
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 13:53
В ответ на комментарий пользователя
А на кварталах от Казань арены до 7 клиники ветка же не пройдет под высотными домами? Там же вроде песок. А под ним болото. а грунт не рыхлый для такой аетки прямо под домами????
Без тебя разберутся где проходить и какой там грунт, иди дальше чай пей на кухне
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 14:15
В ответ на комментарий пользователя
А что деньги есть на новую ветку?
Зато в Кирове всем сердечника бесплатные лекарства, а у нас - метро!
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 16:56
Позавите КИТАЙЦЕВ, они пройдут 300 км. со станциями ,дорогами к ним , за тот же срок , а мы 300 метров .
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 18:14
Аффтар, Станция Сахарова (на улице Сахарова между Фучика и проспектом Победы) - в этом месте нет улицы Фучика, она заканчивается на улице Минская !
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 19:06
Вот зачем вы это сделали? В чем суть этой простыни?
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 19:09
В ответ на комментарий пользователя
А что деньги есть на новую ветку?
нет ни денег, ни идей. проект заморожен давно проказе писать не про что, вот и ездят по несуществующим маршрутам
Согласны с автором?
Горожанин12 января 2017, 19:23
В ркб надо метро
Согласны с автором?
Горожанин13 января 2017, 14:46
В ответ на комментарий пользователя
В ркб надо метро
наверно можно будет пролить, но потом ... когда нибуть
Согласны с автором?
не горожанин13 января 2017, 23:39
Дурной проект тянуть метро параллельно наземному транспорту. Трассу надо тянуть от Дербышек через старый советский в район Автовокзала с пересечением в районе Назарбаева...снизит наземный трафик в разы.
Согласны с автором?
Lutii14 января 2017, 19:29
В ответ на комментарий пользователя
С такими темпами строительства - это достанется только нашим внукам... Посмотрите как строят наши соседи, Китай, - суперкороткие сроки строительства + высокое качество.
Почему смотреть на другие страны, посмотрите на Москву, они там в течении 3-5лет строят от 2 до 4 станций, а у нас .....
Согласны с автором?
максим горький15 января 2017, 16:57
нало обьявить стройку ударной комсомольской, организовать субботники, агитбригады, и дело пойдет, за год-полтора построим не хуже китайцев!
Согласны с автором?
Булат16 января 2017, 15:09
В ответ на комментарий пользователя
Почему смотреть на другие страны, посмотрите на Москву, они там в течении 3-5лет строят от 2 до 4 станций, а у нас .....
В Москве строят 15-20 станций в течении 2-4 лет, а не 2-4. Но в Китае строят 100 станций за 3- 5 лет...
Согласны с автором?
ирина17 января 2017, 21:52
Ага в Москве и финансирование из регионов доноров, а точнее со всей страны!
С одной стороны Минниханов прав!
Им значит 3, 5 миллиарда , а нам 610 миллионов - не хорошо!!!!К тому же перенос коммуникаций довольно долгое и кропотливое дело! Тут и в нормы уложиться нужно и все коммуникации, которые можно пройти, необходимо по метростроевским нормам перпендикулярно проходить! К тому же оплата рабочим и за технику, обслуживание техники и т.д. К тому же те же карстовые породы, особенно сыпучие грунты, грунтовые воды и т.д. Кстати почему бы действительно не использовать труд зеков сидячих, один фиг на казённых харчах сидят и никакой пользы от них!!!! Всех карманников, воров, садистов, насильников и т.д. заставить работать!!!!Не хотят ещё прибавить на тот же , что и дали, работать будут ударно, срок скостить!!!! Отец рассказывал как его плотницким делам обучал в советское время сидевший, так ему предложили на урановые рудники - он согласился и срок скостили и ещё долго жил и моего отца плотницкому делу учил.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Что вы делаете, чтобы не заболеть гриппом или ОРВИ?

До окончания голосования осталось:
Я веду здоровый образ жизни, поэтому не боюсь заболетьПостоянно ношу медицинскую маскуЧаще мою руки с мылом или антибактериальными средствами
Голосов: 44
Голосовать
Голосов: 4
Голосовать
Голосов: 58
Голосовать
Избегаю большого скопления людей Чаще проветриваю помещениеЯ уже заболел(а)
Голосов: 65
Голосовать
Голосов: 14
Голосовать
Голосов: 20
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани