Блоги ProKazan.ru: Почему не стоит возлагать на дорогах похоронные венки

В этой рубрике редакция сайта пишет о том, что ее волнует, и то, что не может быть опубликовано в новостном материале. Сегодня главная по рубрике «Блоги» - корреспондент портала ProKazan.ru Ольга Плешкова

Я живу на улице Кулахметова, на границе Московского и Кировского районов Казани. Непримечательный район в общем-то вполне пригоден для проживания. Пожалуй, коробит меня там только одно - похоронные венки вдоль дороги. На одной малюсенькой улице вдоль улицы к дорожному ограждению прикреплены семь венков, траурных ленточек и букеты искусственных цветов. Вот, мол, здесь от нас ушел сын/отец/брат… Кладбищенские атрибуты уже прилично потрепанного вида, грязные, покосившиеся, но висят и являются “украшением” всей улицы, которые, увы, все остальные вынуждены наблюдать ежедневно.

Все объяснимо, у людей горе. Понимаю, что когда уходит из жизни любимый человек - вот так, в одну секунду, тебе больше ничего не остается, как одушевлять последние минуты его жизни, которые, конечно, прошли именно здесь, на дороге. Но давайте смотреть трезво: возложение цветов - это традиция, ритуал, который больше нужен скорбящему, чем ушедшему. Мы покупаем похоронные венки не для души того, кого с нами больше нет, а для себя. Вот оно, прямо перед глазами - выражение нашего отчаяния, последняя дань, которую мы отдадим ему. И несут убитые горем люди венки и черные ленточки сюда, в полное жизни и оживленности место, где им меньше всего положено быть.

Но ведь никому не придет в голову возлагать цветы на койко-место в больнице. Посреди тротуара у многоэтажек не появляются могильные плиты. Даже домашний диван вряд ли будет украшен, если конец человека пришел в его собственном доме. Все всё понимают - это даже не глупо, это зачем вообще надо?

Так что же не так с дорогами? Почему их можно превращать в место вселенской скорби? Почему скорбящие родные идут не к могиле или в храм помолиться, а на злосчастную обочину? Да не с пустыми руками, помолчать и подумать, а с кладбищенской атрибутикой!

В социальной сети я спросила у самих казанцев, как они относятся к подобным вещам на дорогах. Половина опрошенных поддержала идею установления. Якобы это помогает среди потока вдруг ощутить опасность движения и снизить скорость. В связи с этим у меня вопрос: какая такая физиологическая особенность или тонкий момент веры мешает вам усвоить, что дорога - это в принципе опасное место и необходимо вести себя аккуратно везде, а не только там, где висит веночек?

Когда я общалась на тему ненавистных мне подобных украшений, мне задали вопрос, а собственно, чем мешают эти “безобидные” вещицы? Отчего бы и не посмотреть на них иногда, не пощекотать инстинкт самосохранения? Отвечу: что ж, иногда может и полезно на них взглянуть. Но видеть атрибутику смерти постоянно просто нездорово.

Одна моя знакомая рассказывала мне, как в детстве они с родителями были вынуждены почти каждый день ездить к родственникам за город. Такая уж семья - без родни никуда. Дорога проходила мимо небольшого леса, скорее даже посадки. Аккурат на повороте, рядом с обочиной, огражденный цепью, был установлен какой-то самовольный мемориал в память о смертельной аварии, произошедшей на этом месте. Знакомая вспоминала, что центром композиции был руль той самой машины, а место всегда было ухожено и вычищено от сорняков. До ближайшего населенного пункта несколько километров, но скорбящего это совсем не останавливало, а потому своеобразный алтарь всегда хорошо просматривался.

В течение нескольких лет они ездили по этой дороге туда и обратно. И каждый раз моя знакомая, тогда еще ребенок, думала, что сейчас они умрут. Только вдумайтесь: шестилетняя девочка каждый божий день с замиранием сердца ожидала смерти и мысленно хоронила себя и родителей на этом месте! Детское воображение рисовало ей неминуемую аварию каждый раз, когда они проезжали злосчастный руль, старательно протираемый каким-то скорбящим. Я даже представить боюсь, какой отпечаток это может наложить на психику.

Скорее всего сейчас люди возмутятся на тему, что вообще я могу понимать о человеческом горе. Но представьте, я знаю, о чем говорю. Это всего лишь моя точка зрения, с которой вы можете согласиться или не согласиться, предъявив свои аргументы. В любом случае будет интересно узнать, как считают казанцы.