В Лядском саду поселилась железная "бабушка" из Санкт-Петербурга

Совсем недавно в Лядском саду установили памятник бабушке, сидящей на скамейке. Она молчаливо наблюдала за детьми, играющими на детской площадке, пока ее не стали замечать прохожие. Кто-то даже заботливо повязал шарф, когда ударили холода. Никто не знал, откуда она взялась.

Секрет раскрыла сама автор памятника - скульптор Винера Абдуллина. Она рассказала порталу ProKazan.ru об Аняне (именно так называет Винера свое творение).

- Скульптура бабушки Аняни – это обобщенный, собирательный образ. Я очень переживала за результат. Сама формовала, лепила, контролировала литье и шлифовку. Заварили литейщики, а обрабатывала я сама. А то, бывает, сделают оловянных солдатиков – все отчеканено, забито. У меня же лепка неклассическая, немного импрессионистская, и образы неклассические.

В образе Аняни жители Казани видят что-то свое - бабушку, тещу или свекровь. В ней есть что-то близкое, родное.

- Я думаю, что больше всего моя эбика близка татарам. Я люблю, когда видны все мазки, и можно посчитать каждую морщинку. Оттого она становится более реальной. Образ скульптуры становится теплым, трепетным. Эби, мне кажется, села, как живая. И знаете, чем-то даже на мою маму похожа.

Весь процесс создания "бабушки" снимала на камеру молодая художница, соседка по лестничной клетке скульптора.

- Я родилась в татарской семье в Санкт-Петербурге. Но до пяти лет жила у бабушки в селе Семеновка (татарская деревня, недалеко от Нижнего Новгорода - прим.ред.). Потом, пока я училась в художественных школах, ездила к «абике». Воспоминания до сих пор живут во мне. Когда я воплощаю идеи в формы, будто заново всепереживаю. Это помогает мне в главной задаче – через живые, знакомые всем образы донести до современников культурно-историческое наследие своего народа.

Справка

Винера Абдуллина родилась в Ленинграде в 1965 году. Является автором памятников Баязитову и Гумилеву в Санкт-Петербурге, Джалилю в Тосно, Миннуллину в Татарстане и многих других работ. Заслуженный деятель искусств республики Татарстан. В настоящее время занимает пост художественного руководителя гипсоформовочной мастерской Российской академии художеств.