«Магнит», «Пятерочка», «Ашан» и «Метро» продлят «заморозку» цен на продукты

Крупные сетевые магазины, в частности, «Магнит», «Пятерочка», «Ашан» и «Метро», готовы продлить "заморозку" цен на отдельные группы товаров.. О том, что "заморозка" цен на продукты питания будет продлена, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, передает "Российская газета".

- Мы сейчас определяемся, в каком виде будет правильно продолжить эту акцию. Вероятнее всего, каждая компания будет самостоятельно определять перечень товаров, которых она будет касаться, - заявил представитель организации.

Он отметил, что разброс товаров, которые попадут под новый этап программы, на этот раз будет шире. Ритейлеры не будут ориентироваться только на социально-значимые продукты, как это происходит сейчас. При этом, Карпов отметил, что члены ассоциации стараются действовать "адекватно" и выбирать для акции те товары, цены на которые необходимо дополнительно контролировать. Так, цены на овощи, по его словам, и так начинают постепенно снижаться, что характерно для летнего периода.

Когда началась "заморозка" цен

О "заморозке" цен на многие социально-значимые продукты торговые сети стали объявлять в феврале этого года. В том числе, такая мера стала следствием давления властей на торговый бизнес. Дело в том, что продукты питания в России стали дорожать очень высокими темпами с конца 2014 года.

Напомним, что причиной подорожания продовольствия стал резкий рост курса доллара. Цены стали подниматься не только на товары, непосредственно ввозимые из-за рубежа, но и на российские аналоги. Кроме того, стала дорожать продукция, при производстве которой используются импортное сырье или оборудование, а также те товары, которые можно было продать за границу за иностранную валюту. В конечном счете, резкий скачок курса доллара сказался практически на всех без исключения товарах на полках российских магазинов.

Отметим, что с начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия — например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.

Кстати

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — некоммерческая ассоциация, включающая в себя 36 крупных торговых сетей России.

Текущий состав ассоциации: «Ашан», «Билла», «Bosco di Ciliegi», «Вестер», «Викимарт», «Гиперглобус», «Глобус Гурмэ», «Дикси», «Евросеть», «Enter Связной», «К-Раута», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магазин 01», «Магнит», «Медиа-Маркт-Сатурн», «М.Видео», «Метро Кэш энд Керри», «Оби», «О'Кей», "Prisma", «Реал,-Гипермаркет», «Республика», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Техносила», «Три толстяка», «Finn Flare», «Х5 Retail Group», «Холидей классик», «Эльдорадо», «Утконос», «Уютерра».