Что делают в дороге и что успевают казанцы, которые тратят на дорогу 3 часа каждый день

Казалось бы, Казань - небольшой город по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом. У нас можно добраться на метро с одного конца города, от Проспекта Победы, до другого, Авиастроительного района, за 25 минут. Но бесконечные пробки и нестабильная работа транспорта дают о себе знать - мы нашли несколько казанцев, которые добираются до работы 1,5-2 часа. Мы спросили у них, почему долгая дорога - это не страшно.

АННА ПРОХОРЕНКО, СОТРУДНИК УНИВЕРСИТЕТА ИННОПОЛИС

Каждый день ездит из Казани в Иннополис и обратно. В день на дорогу уходит 3 часа

ВО СКОЛЬКО Я ВСТАЮ

- В идеале, чтобы все хорошо успеть, мне нужно вставать в 6 утра. Летом это почти с легкостью удавалось, но сейчас, когда даже в 7 утра темно, вставать совсем тяжело, поэтому мой будильник начинает звонить с 6.00 и только к 6.30 мне удается себя заставить подняться. Сразу бегу в душ, быстро завтракаю - сложные завтраки я не успеваю готовить, поэтому мой завтрак - просто чай с бутербродом. После этого быстро привожу себя в порядок и бегу на метро: крайнее время выхода из дома - 7.35, потому что последний поезд метро, на котором я успеваю на шаттл до Иннополиса, уходит в 7.45 с Проспекта Победы. До метро быстрым-быстрым шагом мне идти как раз 10 минут.

КАЗАНЬ-ИННОПОЛИС

- Я езжу с конечной станции метро "Проспект Победы". Доезжаю за 15-17 минут до "Козьей Слободы", пересаживаюсь на шаттл, который отъезжает от Комбината Здоровья в 8:00, и еду в Иннополис. Вся дорога в общей сложности занимает 1,5 часа.

Все, кто едут на работу к 9 утра из Казани, ездят на трех рейсах: в 7:40 от Меги и в 7:40 от Комбината Здоровья, а также в 8:00 от Комбината Здоровья. Всё рассчитано так, чтобы работники успевали вовремя на работу, поэтому обходимся без опозданий. Обычно наш 8-часовой шаттл подъезжает к университету в 8.55 - этого хватает, чтобы прийти в свой кабинет к 9.00. А вообще здесь все понимают, что в дороге может произойти все что угодно, поэтому с пониманием относятся к тому, что застрял в пробке, не можешь выехать из Казани и т.д.

ЧТО ДЕЛАЮ В ДОРОГЕ

- Утром в дороге обычно читаю книгу, обсуждаю с коллегой планы на день или сплю, вечером - занимаюсь английским, слушаю музыку или сплю. Длительность моего пути не зависит от сезона. Тяжело добираться в непогоду. Не очень приятно прыгать с одного транспорта на другой в дождь или по гололеду.

Есть вещи, которые меня раздражают в дорогое. Это медлительные женщины в метро на кассе! Которые совсем не торопятся выдавать жетоны и вносить деньги на проездные, несмотря на то, что скопилась большая очередь. И терминалы не работают. Ну и, конечно, классический вопрос: зачем 4 кассы, если в час-пик работает только одна?

ИСТОРИИ

- В недавний гололёд с нами случилась неприятная ситуация. Сначала я выбежала из дома и увидела всю катастрофу - абсолютно все вокруг во льду. "Докатившись" до метро, стряхнув сосульки с волос, которые появились из-за ледяного дождя, но успев на нужный поезд, я думала, что все испытания позади. На выходе из метро у меня, видимо, был настолько жалкий вид, что меня взял под свой зонтик незнакомый молодой человек.

Подъехал наш шаттл, я довольная села и уже предвкушала, как сниму хлюпающую обувь на работе, выпью горячего чаю и согреюсь. Но на выезде из Казани нас остановили - трасса перекрыта для автобусов. Водитель не мог развернуться обратно, мы начали вызывать такси, никто не соглашался ехать за нами. Нам осталось просто выйти из автобуса и пойти пешком по трассе обратно в Казань. Обувь и куртка промокли насквозь, а проезжавшие машины окатывали нас ещё больше водой и грязью. Мы дошли до ближайшей остановки и поехали домой, работали удалённо.

Один раз опоздала на шаттл и мчалась до Залесного на такси, а оттуда меня забирал сотрудник технопарка на машине, которого я в первый раз видела. Он просто откликнулся в общем чате в телеграмме и приехал забрать меня и своего друга. В Иннополисе отзывчивые люди, которые всегда помогут, и понимающие коллеги. Поэтому даже такие приключения меня не останавливают и не вызывают желания сменить работу.

А так ещё много смешных и интересных вещей происходит: каждое утро, абсолютно каждое, на какой-нибудь остановке в Казани найдётся человек, который спросит, едет ли наш автобус в Зеленодольск или в Новую Туру. Бывали даже те, кто садились, а потом понимали, что едут не туда, и просили остановить автобус. На выезде из Иннополиса иногда останавливаемся на дороге, чтобы пропустить зайчика или лисичку.

АРТЕМ, СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМНЫМ ПРОЕКТАМ

Каждый день ездит из ЖК "Светлый" (Салмачи) до Казани. В день на дорогу уходит 3 часа

ВО СКОЛЬКО Я ВСТАЮ

- Я просыпаюсь в 6:30 утра. Пол часа собираюсь на работу. Завтрак ограничивается легким чаепитием. Потом быстро умываюсь и одеваюсь. Я не трачу время на утренние размышления, не сижу на диване, а, наооборот, максимально сконцентрирован. У меня есть маленький ребенок, поэтому встать быстро для меня не составляет труда. Ребенок воспитывает такое отношение к распределению времени, что ты учишься не тратить время попусту.

САЛМАЧИ-КАЗАНЬ

- Каждый день я выезжаю в 7:15 из района Салмачи (ЖК "Светлый") и еду до Декабристов,2а (здание Татмедиа). У меня есть машина, но так как в Казани утром огромное количество пробок, приходится ездить с пересадками. Чтобы избежать пробки, я доезжаю на машине до станции метро "Проспект Победы", а с проспекта на метро доезжаю до станции "Козья слобода". Машину оставляю напротив 10 поликлиники на бесплатной парковке. На работу приезжаю в 8:50. Обратно дорога также занимает 1,5 часа. Я приезжаю домой в 19:30-19:45.

Были случаи, когда я опаздывал на работу из-за пробок. Меня поймут те, кто ездит по Южной трассе. В районе улицы Губкина каждое утро пробка в сторону квартала. Также вы может быть слышали про легендарную пробку в Салмычах? Там собираются очень нервные личности, которые портят настроение. Автохамы, которые на однополосной дороге встают в 3 ряда. Но в целом, пробки меня не нервируют. Пробки - это норма, но когда пробок нет - это доставляет удовольствие.

ЧТО ДЕЛАЮ В ДОРОГЕ

- Так как товарищей, которые портят настроение в пробке, очень много, приличная часть времени уходит на процесс разрушения нервных клеток головного мозга.

Мне очень нравится дорога летом, когда подростки на каникулах. У меня есть ощущение, что все школьники ездят на машине. Откуда у них столько машин?

ИСТОРИИ

- Однажды я встал в пробку в поселке Салмычи на целых два часа. Отдельное спасибо хотелось сказать полицейским, которые стояли в тот момент на дороге и ничего не делали. Мы с другом выехали пораньше в 6:30. Ему надо было к 8 на работу и он попросил его подбросить. В итоге мы были в городе около 9:30.

РЕНАТА КИМАЕВА, ВНЕШТАТНЫЙ АВТОР/КОПИРАЙТЕР

Ездит из Высокой горы до Казани. В день на дорогу уходит 2-3 часа

ВО СКОЛЬКО Я ВСТАЮ

- У меня ненормированный рабочий график, могу встать в 5 утра, могу и в 8. Для меня очень важно полноценно завтракать, поэтому утро всегда начинается с готовки и варки кофе. Мое утро максимально распланировано, есть даже специально отведенное время, чтобы смотреть в одну точку и думать о насущном. Эта церемония отлично помогает привести мысли в порядок и распланировать день.

ВЫСОКАЯ ГОРА - КАЗАНЬ

- Я живу на Высокой Горе, по работе мне приходится ездить в разные уголки города, но чаще всего это Татмедиа. Дорога туда занимает больше часа, в зависимости от загруженности дороги и везения. Длительность дороги никак не сказывается на моем гардеробе. С тех пор как переехала на Высокую Гору, редко опаздываю. Видимо, чем дальше живешь, тем организованнее становишься.

Конечно, утром значительно больше людей, но это то, к чему нужно просто привыкнуть. Есть вещи, которые раздражают в общественном транспорте в принципе: когда люди начинают какие-то нелепые разборки между собой, бабушки, которые осуждают, что я "воткнула свои наушники и ничего не замечаю, что за молодежь пошла", но больше всего раздражает грязь в автобусах.

Вечером добираться домой немного сложнее из-за пробок, но особой проблемы нет. Попасть на Высокую Гору вечером не проблема, а вот уехать.. после 21:00 автобуса не дождаться.

ЧТО ДЕЛАЮ В ДОРОГЕ

- Слушаю музыку и стараюсь максимально абстрагироваться.

ИСТОРИИ

- Если брать дорогу от и до Высокой Горы, пока забавных случаев не было. А вообще я просто притягиваю странных личностей в транспорте. Во время моей поездки в Грузию в метро полицейский познакомил меня с местной бабушкой. Она спела грузинские песни, руку мне пожала, обняла, а когда подъехал поезд, не пустила меня в вагон и спокойно остановила поезд, прокричав что-то на грузинском. До сих пор не понимаю, что это было. Я просто спросила у полицейского дорогу.

АЛЕКСЕЙ БАРМИН, СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ

Каждый день ездит из Нового Аракчино до Казани. В день на дорогу уходит 3 часа.

ВО СКОЛЬКО Я ВСТАЮ

- Утро начинается в 6:10-6:20, на сборы уходит примерно минут 30, которые включают в себя в том числе лёгкий завтрак, приготовленный ещё с вечера. Если я встану минут на 10 позже,сот завтрака придется отказаться.

НОВОЕ АРАКЧИНО - КАЗАНЬ

- Утренний путь начинается из Нового Аракчино и конечной точкой является улица Космонавтов. На это уходит около полутора часов. Иногда случаются опоздания, но не более 5-10 минут. А иногда приезжаю на 15 минут раньше положенного. Всё зависит от дорожной обстановки.

По утрам общественный транспорт работает на пике загрузки, и иногда приходится пропускать один автобус, чтобы не быть раздавленным перед рабочим днём. Это добавляет ещё 8-10 минут ожидания другого автобуса. Сложнее всего зимой, особенно в конце января - начале февраля, когда на улице сильные морозы, ожидание транспорта становится затруднительным, и как ни странно, на дорогах возникает больше пробок.

После Универсиады проблем с вечерним транспортом нет, но вот до 2013 года существовала реальная проблема, что после 21:00 ожидание автобуса могло составлять до 40 минут, а иногда автобуса и вовсе не было.

ЧТО ДЕЛАЮ В ДОРОГЕ

- Как правило в автобусе происходит процесс окончательного пробуждения под ритмичную музыку в наушниках. Если автобус не сильно забит, то можно зайти в соцсети и почитать новости.

ИСТОРИИ

- В декабре 2010 года в Казани был известный транспортный коллапс, когда стоял весь город. Я не был исключением. Автобусы, которые ходили по нужному маршруту, стояли в заторах в центре города. Пришлось добираться окольными путями и даже идти пешком более часа. В этом были плюсы и минусы. Плюсы - пешком ходить полезно и это было реально быстрее транспортного потока. Из минусов - шёл сильный снег и ветер, что создавало трудности. В тот день на дорогу из Советского в Кировский район ушло около 3-х часов, час из которых я шел пешком.

АЛЕКСАНДР БУЛАНОВ, ЭКСКУРСОВОД МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ОСТРОВ-ГРАД СВИЯЖСК"

Каждый день добирается из Казани до острова Свияжск. В день на дорогу уходит 3-4 часа.

ВО СКОЛЬКО Я ВСТАЮ

- Я встаю каждый будний день в 6:00. Принимаю душ, ем, одеваюсь. На все уходит чуть больше часа.

КАЗАНЬ-СВИЯЖСК

- Живу на "квартале" в районе ТЦ "Савиново". Добираюсь до остановки Горьковское шоссе на 46 или 49 автобусе. Затем на служебном автобусе до Свияжска. В целом дорога от дома до работы занимает от 1,5 до 2 часов. Я никогда не опаздываю. Я работаю до 5 часов вечера, а возвращаюсь домой в районе 6-7 часов вечера. В это время проблем с транспортом нет.

Раздражает, что в 46 автобусе всегда много людей. Иногда он бывает забит до отказа. Когда еду на 49 - пассажиров там намного меньше и ездить приятнее.

ЧТО ДЕЛАЮ В ДОРОГЕ

- Все просто: сплю, общаюсь с коллегами в служебном автобусе или слушаю музыку.

ИСТОРИИ

- Не так давно из за обледенения трассы не выпускали автобусы из города. В итоге получился незапланированный выходной! Нас как и все автобусы остановили на горьковском шоссе, ждали час, думали может откроют дорогу. Но в итоге этого не произошло и нас отпустили домой.