Как выбрать зимние шины, которые не подведут?

Общие советы по подбору шин и маркировке

При подборе зимних шин для своего авто, необходимо учитывать технические параметры, установленные производителем автомобиля, условия эксплуатации и ваш стиль вождения.

Существует две основных разновидности зимних шин: шипованные и нешипованные шины. Нешипованные шины также называют фрикционными, ламелизированными или просто «липучками». Есть еще один тип шин, пригодных для эксплуатации в холодное время года – так называемые всесезонные шины.

При покупке шин следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Как правило, в отличие от ваших друзей и соседей по гаражу, производитель указывает в документации наиболее подходящие для безопасной эксплуатации параметры. Как следствие необходимо обращать внимание на маркировку шин. Например, обозначение Р225/65R16 104R расшифровывается так:

  • Р – это типоразмер шины ( Passenger означает, что шина предназначена для легкового автомобиля);
  • 225 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – ширина профиля/ высоту шины (процентное соотношение);
  • R – характеристика особенностей строения корда покрышки. В данном случае строение корда радиальное;
  • 16 – монтажный (он же внутренний) диаметр покрышки;
  • 104 – индекс грузоподъемности шины (максимально допустимая нагрузка на колесо);
  • R – индекс максимально допустимой скорости.

В интернете можно найти таблицы соответствия буквенной маркировки скоростному режиму. Подбирайте шины по скоростному индексу с запасом, учитывая максимальную скорость, на которой вы водите машину в зимнее время. При превышении скоростного режима, шина может получить серьезные повреждения.
Не стоит покупать шины, пролежавшие на складе более двух лет. Со временем резина изнашивается, деформируется, теряет свои физические свойства. Дата изготовления обычно указывается на покрышке сбоку.
Если вы используете шины уже не первый сезон, то ставьте наименее стершуюся резину на ведущие колеса автомобиля.

Какой тип зимних шин выбрать?

Всесезонные шины разработаны для зон умеренного климата, и рассчитаны на температуру не ниже - 15 С, то есть в большей части нашей страны в зимнее время их не стоит использовать. Неплохо зарекомендовали себя эти покрышки в межсезонье. Зимой же и летом опытные автомобилисты рекомендуют использовать резину, предназначенную для соответствующего времени года.

Шипованная резина оснащена металлическими вставками – шипами. Производители разрабатывают шипы различных размеров и форм, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой. Такие шины рекомендуется использовать на обледеневших, заснеженных трассах. Если вы часто ездите за город зимой, это, безусловно, ваш вариант. На очищенных от снега улицах города шипованные покрышки быстрее изнашиваются, шипы деформируются и шумят на асфальте.

Относительно новый вид зимних шин – ламелизированные. На такой резине отсутствуют шипы. Сцепление с дорогой обеспечивают ламели, множественные, относительно небольшие разрезы в протекторе. Липучка не «шуршит» по асфальту и хорошо «держит» дорогу по городской смеси снега и реагентов. Езда более комфортна, чем на шипах; шины меньше изнашиваются.

Фрикционные покрышки бывают двух видов: европейские и скандинавские. Европейские шины предназначены для городских, очищенных от снега, улиц. Скандинавские - более мягкие, неплохо зарекомендовали себя на испытаниях. Сейчас такая резина активно рекомендуется к использованию как производителями, так и многими известными печатными изданиями. Однако не стоит ставить их на машины, не оборудованные АБС. При заблокированных колесах на льду резко теряется сцепление с дорогой.

Материал подготовлен на основании данной статьи про выбор зимних шин.