Наверх

Новости

Как восстановить ИНН при утере через Госуслуги

ИНН – индивидуальный номер-идентификатор, присваиваемый налогоплательщику единожды на всю жизнь. Если бланк утерян, то встает вопрос, как восстановить ИНН.

как восстановить инн

Этот документ необходим при устройстве на работу, оформлении документов, открытии любого вида бизнеса. Существует два вида идентификационного номера, в зависимости от того, кто является плательщиком:

  • конкретное физическое лицо (человек);
  • лицо юридическое (предприятие, организация и т.д., обладающая имуществом и облагаемая налогами).

Если бумажный бланк утерян, то это не означает утери документа, восстановить его достаточно просто. Номер не меняется, налоговые данные о гражданине или организации, включая номер ИНН, хранятся в базе данных.

Чтобы восстановить ИНН, получить новый действительный бланк, нужно собрать документы и обратиться в ФНС или составить обращение по почте. Ранее доступный вариант с оформлением через Госуслуги теперь недоступен, но через портал можно совершить некоторые операции, необходимые для восстановления.

Цена

Поскольку номер закреплен за человеком или организацией навсегда, то, формально, замена документа не происходит, выдается только бланк. Поэтому штрафа, как в случае утери паспорта, не предусмотрено. Единственная плата – стандартная государственная пошлина, которая на 2019 год составляет 300 рублей. В последующие годы размер госпошлины может меняться, но актуальная информация всегда указывается на официальном портале Госуслуг или ее можно узнать, позвонив на горячую линию федеральной налоговой службы.

Список необходимых документов

При различных способах получения нового бланка, будут разниться наборы документов. Обращаясь через человека, посредством выдачи ему доверенности действовать от лица заявителя или по почте, помимо общего списка потребуются нотариально заверенные копии документов от обращающегося лица. Здесь приведен перечень документации, необходимый в любом случае:

  • паспорт гражданина РФ или официальный документ, его заменяющий (при обращении по почте нотариально заверенная копия);
  • ксерокопия со страницы с личными данными ( ФИО, место выдачи паспорта и т.д);
  • ксерокопия со страницы с пропиской;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • заявление, заполненное по форме.

заполнение заявления

Чтобы сократить время сбора документов и не ходить третий раз в организацию, выдающую ИНН, оплатить взнос можно в личном кабинете Госуслуг. Заранее можно распечатать и заполнить заявление, бланк можно найти на том же портале, но надо учитывать, что каждая страница должна располагаться на отдельном листе.

Заявление заполняется по той же форме, как при первом получении, но с пометкой о причине повторного получения. Причиной может послужить утеря, смена информации о налогоплательщике (например, смена фамилии при замужестве).

Процедура восстановления

Обращающемуся или его доверенному лицу нужно явиться в ФНС, подготовив все необходимые документы. Если принести заранее заполненное заявление и квитанцию, о том, что пошлина уплачена, то больше никаких действий не потребуется, нужно будет только забрать готовый бланк.

Если нет возможности произвести оплату через личный кабинет на портале, то придется взять в ФНС лист на оплату пошлины и, только оплатив ее и предоставив чек, сдать остальные документы.

Сроки

При непосредственном обращении заявителем, правильном заполнении заявления и наличии всех нужных документов, ИНН можно будет забрать через 5 дней.

Если заявитель не может явиться в ФНС и отправляет заявление по почте, то срок назвать сложно, поскольку он будет зависеть не от налоговой службы, а от работы почты.

Более подробно про госуслуги читайте тут https://gosuslugi24.su/

подписывайся!

Новости РОССИИ