Наверх

Новости

История КЗС в Петербурге: обстоятельства перевода главы северо-западной дирекции Росстроя Бориса Пайкина в Москву на повышение

В 2005 году Борис Пайкин, бывший главой северо-западной дирекции Госстроя, покинул свой пост. Об этом чиновник сообщил лично, не дожидаясь официальной пресс-конференции главы Росстроя Сергея Кругляка. Предполагается, что его преемником будет банкир Владимир Коган.  Назначение Когана, являющегося совладельцем «ПромстройБанка» и директором «Банкирского дома Спб», Борис Пайкин назвал решением, принятым при непосредственном участии Владимира Путина.

 Назначение должно было положить конец скандалам вокруг одного из самых неоднозначных питерских «долгостроев» - Комплекса защитных сооружений (КЗС) города. КЗС – очень дорогостоящий объект, средства в немалой степени «федеральные», поэтому Росстрой предпринял еще одну попытку оптимизировать финансовые потоки.

Сам Пайкин был уверен, что «дамба» остается в надежных руках,  объективных предпосылок для затягивания строительства не было. Более того, единоначалие позволило бы избежать волокиты и непреднамеренных задержек на всех уровнях. Должна было улучшиться и система контроля. Под руководством Бориса Пайкина было завершено большинство ключевых тендеров и достигнуты все базовые соглашения. Государственным мужам оставалось только проконтролировать финансирование и итоговый результат. Так как за КЗС Санкт-Петербурга следил лично президент, московское руководство Росстроя вряд ли могло позволить себе «технические» помарки.

Что касается очередного места работа бывшего «начальника дамбы», то с Росстроем оно связано не было. В столице Пайкин занял высокий пост в Федеральном агенстве по промышленности.  До Росстроя Пайкин работал в северо-западном же отделении Росавтодора и возглавлял администрацию Петроградского района.

Напомним, что КЗС Ленинграда начали строить еще в СССР – в далеком 1979 году. Помешала перестройка, в 90-ых же было не до КЗС. Строительство было возобновлено в 2003-ем, при этом, объем федерального финансирования постоянно рос. Если в 2003 г. было выделено четверть миллиарда рублей, то в 2006 -  уже полтора миллиарда только из бюджета, объемы негосударственного финансирования также росли. Среди наиболее крупных инвесторов – СИБ (Северный инвестиционный банк) и ЕИБ (европейский инвестиционный банк).

Несмотря на дороговизну, объект, пусть пассивно, но окупился уже в первые 10 лет эксплуатации – ущерб городу от наводнений может исчисляться миллиардами долларов. 

Статья подготовлена по материалам Невастройка

подписывайся!
3591 28
«Плачу 2 ипотеки, живу в «курятнике»: аварийщики о том, как живут на 6 кв.м.

Отчаявшиеся люди переезжают, боясь оказаться на улице

2562 70
Казанцы перестали выбрасывать мусор на свалки, сортируя его дома

ProKazan узнал, почему люди выбирают раздельный сбор

Полезно знать
2075 32
Неизвестная Казань: улица Газовая - машина времени, которая отправляет в нулевые

Изучаем городское пространство вместе с его жителями

874 8
2974 81
4832 64