Наверх

Новости

История КЗС в Петербурге: обстоятельства перевода главы северо-западной дирекции Росстроя Бориса Пайкина в Москву на повышение

В 2005 году Борис Пайкин, бывший главой северо-западной дирекции Госстроя, покинул свой пост. Об этом чиновник сообщил лично, не дожидаясь официальной пресс-конференции главы Росстроя Сергея Кругляка. Предполагается, что его преемником будет банкир Владимир Коган.  Назначение Когана, являющегося совладельцем «ПромстройБанка» и директором «Банкирского дома Спб», Борис Пайкин назвал решением, принятым при непосредственном участии Владимира Путина.

 Назначение должно было положить конец скандалам вокруг одного из самых неоднозначных питерских «долгостроев» - Комплекса защитных сооружений (КЗС) города. КЗС – очень дорогостоящий объект, средства в немалой степени «федеральные», поэтому Росстрой предпринял еще одну попытку оптимизировать финансовые потоки.

Сам Пайкин был уверен, что «дамба» остается в надежных руках,  объективных предпосылок для затягивания строительства не было. Более того, единоначалие позволило бы избежать волокиты и непреднамеренных задержек на всех уровнях. Должна было улучшиться и система контроля. Под руководством Бориса Пайкина было завершено большинство ключевых тендеров и достигнуты все базовые соглашения. Государственным мужам оставалось только проконтролировать финансирование и итоговый результат. Так как за КЗС Санкт-Петербурга следил лично президент, московское руководство Росстроя вряд ли могло позволить себе «технические» помарки.

Что касается очередного места работа бывшего «начальника дамбы», то с Росстроем оно связано не было. В столице Пайкин занял высокий пост в Федеральном агенстве по промышленности.  До Росстроя Пайкин работал в северо-западном же отделении Росавтодора и возглавлял администрацию Петроградского района.

Напомним, что КЗС Ленинграда начали строить еще в СССР – в далеком 1979 году. Помешала перестройка, в 90-ых же было не до КЗС. Строительство было возобновлено в 2003-ем, при этом, объем федерального финансирования постоянно рос. Если в 2003 г. было выделено четверть миллиарда рублей, то в 2006 -  уже полтора миллиарда только из бюджета, объемы негосударственного финансирования также росли. Среди наиболее крупных инвесторов – СИБ (Северный инвестиционный банк) и ЕИБ (европейский инвестиционный банк).

Несмотря на дороговизну, объект, пусть пассивно, но окупился уже в первые 10 лет эксплуатации – ущерб городу от наводнений может исчисляться миллиардами долларов. 

Статья подготовлена по материалам Невастройка

подписывайся!
3565 59
2826 15
Полезно знать

13.12.2018

16:35

Boxberry для бизнеса: выбирайте надежную службу доставки

Как выйти на общероссийский рынок и увеличить продажи

13.12.2018

16:20

11 идей для подарков на Новый год: предметы, которые точно запомнятся близким

От монет Ивана Грозного до современных пейзажей Казани

13.12.2018

09:15

Как 1000 лет назад в коже хранили книги, а сейчас - создают изысканные диваны

Рассказываем о коже как о прочном и долговечном материале

13.12.2018

08:00

12.12.2018

12:00

12.12.2018

09:30

657 7
Толстовка единорога и мужские серьги: что купить на Open Space Market

Традиционный маркет пройдет 21–23 декабря

3155 43
«Сделали не по закону, а по понятиям». Пенсионер пожаловался на захват дома УК

История борьбы казанца со своей управляющей компанией

8150 49
2674 77
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

7257 126
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»