Наверх

Иммерсивный театр vs перформанс-квесты – новое увлечение поколения Z

Особенностью мышления людей третьего тысячелетия является увлечение высокими технологиями, что вполне закономерно меняет их представление о реальности. С одной стороны это развивает уверенные навыки работы с электронными гаджетами и быстрое совершенствование инновационных решений. С другой стороны появляется ограниченность общения в реальной жизни, на которое просто не хватает времени, а также нежелание расширять социальные контакты.

При этом новое поколение не стоит отождествлять с ограниченностью мышления или отсутствием эмоций. Однако большая часть переживаний и осмысления действительности происходит в виртуальном мире, а общение и получение новой информации неразрывно связано с сетью Интернет. При этом виртуальная реальность дает безграничные возможности самореализации и формирования социальных контактов.

Как ответ на новый образ мышления стали активно открываться квесты в Москве, которые построены по принципу иммерсивного театра, когда каждый посетитель квеструма становится непосредственным участником развивающегося действа. Для молодежи Z такой вариант досуга становится новой ступенькой, которая включает в себя возможность погрузиться в интерактивный мир и показать все свои способности. И благодаря схожести с компьютерными играми, где нужно пройти испытания и достичь финиша, чтобы стать победителем, квесты стали стремительно набирать популярность.

Перфоманс-квесты – шаг в новую реальность

Социологи назвали новое поколение, родившееся в конце ХХ и начале ХХI столетия, поколением Z, наделив его склонностью к выбору занятий и рода деятельности, связанных с электроникой, компьютерной техникой, сферой менеджмента и управления. Люди-ЗЕД могут быстро адаптироваться к новым условиям, способны принимать нестандартные решения, готовы бороться до победы и достигать поставленных целей.

В то же время, люди Z привыкли воспринимать любые изменения в обществе как данность, а потому их сложно удивить. Ведь им хочется постоянного нарастания эмоций, потока информации, количества задач, требующих быстрого решения. Вот почему привычный многим родителям поход в театр, на дискотеку, поездка в лес или парк с аттракционами, становится новой молодежи неинтересным в сравнении с анимационными сетевыми играми, постоянным потоком новостей в сети, возможностью самостоятельно самосовершенствоваться с использованием гаджетов.

Однако общество не стоит на месте, а потому сфера досуга предложила новый вариант отдыха для людей, которые не готовы выходить из своей зоны комфорта, неразрывно связанной с иммерсивностью и интерактивной реальностью. Так появились квест комнаты, в которые с каждым годом приходит все больше игроков. И соответственно, стал расширяться и формат иммерсивной игры – она стала появляться в разных жанрах, стилях, все больше приближающихся к фантастическому миру. Вы сами можете оценить многообразие перфоманс квестов, которые на сегодняшний день можно посетить в Москве. Для этого просто загляните на сайт КвестИнфо. Возможно, тут вы и для себя подберете увлекательный сценарий.

Преимущества иммерсивной игры для формирования личности молодых людей

Помимо возможности принять участие в перфоманс путешествии, хороший quest помогает новому поколению:

  • Расширить социализацию. У каждого участника игры есть своя роль, которая исполняется в неизменной связи с другими участниками. Группа в комнате – это небольшая проекция общества, где есть лидер и исполнители.
  • Найти новых друзей. Общность интересов, а также выполнение совместных заданий сплочает, что позволяет осознать, что дружба и общение может быть не только в виртуальном мире.
  • Повысить самооценку. Принимая решения, выполнить те или иные действия, дать ответ на поставленный вопрос, есть возможность показать себя, проявить, а достижение финиша и победа неизменно влияют на оценку собственного Я, формирование чувства гордости за собственные успехи.
  • Формирует командный дух. Ведь большинство перфоманс заданий ориентированы на группу участников. Вы можете посмотреть это на примере сценариев студии развлечений на странице kvestinfo.ru/quest/fenix-quest_studio.
  • Позволяет получить навыки логического мышления и умений быстро принимать решения.

При этом интерактивный перфоманс quest отвечает требованиям молодежи к увлекательному варианту проведения досуга. А потому он является актуальным и популярным. И можно без психологического давления и эмоциональных травм отвлечь молодого человека от постоянного использования гаджетов в четырех стенах офиса или квартиры.

Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru