Гаражные секционные ворота: конструкция и принцип действия

Почти у каждого заботящегося о своем автомобиле владельце, есть свой собственный гараж. Сегодня функциональные способности “места на ночь” значительно улучшились. А значит, и их конструкция претерпела значительные изменения – сегодня в нем можно найти все, что нужно для ухода за автомобилем или даже провести в гараже часть свободного времени. Перемены пришли не только на внутреннюю долю гаража. Наиболее значительным переменам подверглись ворота. Если прежде почти любой гараж был снабжен распашными полотнами, то на сегодняшний день владельцы автомобилей обладают возможность выбрать нужную модификацию ворот. А существующий выбор просто огромен - и подъемно-переломные, и специальные рольставни для гаража. Однако, в случае если у владельца автомобиля почти не имеется свободного места, то хорошим видом для него будут секционные ворота. В случае если сопоставлять все возникшие новшества, то секционные ворота - наиболее известны среди покупателей.

Конструкция секционных гаражных ворот

Основная цель, которую преследовали разработчики секционных ворот, считается мобильность дверного полотна. Полотно обязано иметь хорошую термоизоляцию и устойчивость к взломам. Так как во время, когда были сконструированы разборные ворота, уже существовали такие модификации как рольставни (позитивные особенности – мобильность и сжатость, а негативные – совершенно не сохраняют теплоту) и подъемно-переломные (отличные в термоизоляции, но и весьма габаритные).

Как следствие изобретения секционных ворот -  возможность их собственников разрешить 2 ключевые трудности – поддержку тепла и экономию места. Они мягко выезжают и располагаются прямо под потолком, что также сберегает место. Этого результата конструкторы сумели достигнуть после применения специализированных сэндвич-панелей. Данные панели с поддержкой навесов скрепляются между собой и формируют полотно.

Принцип действия

Для передвижения полотна по отвесной плоскости применяется торсионная концепция, которая заключается в использовании барабанов, валов и тросов. С целью уравновешивания здесь применяется пружинная система. В верхней части имеются направляющие - они закрепляют перемещение по полотну. С двух боков панели расположены специализированные ролики. Они нужны для снижения силы трения. Благодаря этим роликам перемещение полотна становится скользящим. Материал, применяемый для изготовления роликов – полимер. Данный тип пластика отличается износоустойчивостью. Перемещение дверей получается почти неслышимым. Если основание перемещается, то все дверцы мягко складываются и размещаются в полости потолка.

Для чего нужны пружины в секционных воротах?

Благодаря им ворота просто поднимаются вверх – довольно потянуть за ручку, которая располагается в передней доле полотна. Размещение замка определяется по пожеланиям собственника гаража. В основной массе они также оборудуются выдвижным ригелем и цилиндровой системой.

Храповые муфты

Для того чтобы избежать разрыва тросов применяют храповые муфты. Они попросту заблокируют перемещение полотна. И это абсолютно не чрезмерная степень осторожности, так как ворота испытывают большие нагрузки – масса способна меняться от 90 килограмм и до 290 килограмм. Также, они могут быть модернизованными - с установленным электроприводом. Такие ворота можно контролировать с помощью пульта управления. В случае если ваши ворота обладают обычным для автогаража отверстием (приблизительно 2x4 метра), то вам хватит привода с мощностью 0,25-0,55 кВт. С целью закрытия разборных систем применяется механизм трансмиссии. Он прерывает работу мотора.

Источник - Алюмразвитие