Наверх

Новости

Эффективная работа в поле с резиновыми гусеницами

Опытным аграриям и агрономам чуть ли не с училища известен факт, что гусеничная техника гораздо более безопасна для грунта и оказывает ему существенно меньше вреда. Более того, если окунуться в историю, то окажется, что первые серийные тракторы были именно гусеничными. Однако далёкие 100 лет назад были доступны только стальные варианты, которые сильно разрушали дороги и не могли свободно перемещаться по ним.

Естественно, американским аграриям нужны были более универсальные агрегаты, которые уверенно перемещаются по любой поверхности и умещаются в одну дорожную полосу. При этом было важно, чтобы тракторы не разрушали и без того “хилые” на тот момент дороги общего пользования. Именно на этом фундаменте и появились колёсные тракторы, которые развязали фермерам руки, но создали новую проблему. Всем эта проблема известна и по сей день – переуплотнение почвы.

Удельное давление

Теперь, когда проблемы переуплотнения раскрылась “во всей красе”, многие предприятия принялись закупать гусеничную технику от ведущих производителей. Так как владельцы земли понимают, что усугубление проблемы может лишить их огромных участков земли, которые придётся долго восстанавливать. Единственный вариант, если земля ещё цела, перейти на гусеничные ленты и другие ресурсосберегающие технологии.

Чтобы понять разницу в удельном давлении, можно сравнить американские трактор Challenger и аналогичный по мощности и весу агрегат с двойными (спаренными) колёсами. После подсчёта можно заметить 25-30% преимущество за гусеничным агрегатом Челленджер. 0,45 кг против 0,75 кг на квадратный сантиметр. И при этом спаренные колёса считаются удачным решением против уплотнения грунта. Очень вряд ли.

Важно понимать, что наличие очень большого пятна контакта и опоры даёт не только сниженное давление от веса агрегата, но и снижает пробуксовку. Колёсные трактор всегда будет пробуксовывать в 5-6 раз сильнее гусеничность. Если точнее, 12% пробуксовки против 2% у машин Challenger. Снижение пробуксовки подразумевает сниженное сопротивление, а значит более плавный и уверенный ход в идентичных условиях. В свою очередь, если ход плавный, то можно снизить обороты двигателя и достигать тех же результатов с существенно меньшими затратами топлива.

С гусеничными лентами весенние работы в поле можно начать немного раньше, и гарантированно уложиться в нужный временной период. Если хотите узнать о производстве и преимуществах резиновых гусениц больше, заглядывайте на сайт EnduraTrax.

подписывайся!

Новости ТАТАРСТАНА